Дело № 2а-275/2021
РЈРР” 13RS0025-01-2020-004825-43
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
г.Саранск 17 февраля 2021 года
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,
при секретаре Кержеманкиной Д.С.,
с участием в деле:
административного истца – Елаева Р.Рђ.,
административного ответчика - министра внутренних дел Российской Федерации Колокольцева В.А.,
административного ответчика - Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, его представителя Рванушкиной Р®.Рђ., действующей РїРѕ доверенности,
административного ответчика - Министерства внутренних дел РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, его представителя Рванушкиной Р®.Рђ., действующей РїРѕ доверенности,
административного ответчика - старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП ОП № 1 УМВД России по го Саранск Щербакова А.В.,
административного ответчика - Управления внутренних дел России по городскому округу Саранск, его представителя Шичкина Д.Н., действующего на основании доверенности,
заинтересованного лица – Ачкаевой К.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Елаева Рвана Александровича РѕР± оспаривании действий должностного лица органов внутренних дел РїРѕ посещению его жилища,
установил:
Елаев Р.Рђ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј РѕР± оспаривании действий должностного лица органов внутренних дел РїРѕ посещению его жилища.
В обоснование административного иска указал, что в соответствии со статьями 1, 3, 4, 5, 6, 7, 11, 49 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложена правовая обязанность осуществления деятельности на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Сотрудник полиции, как в служебное, так и вне служебное время должен воздержаться от любых действий, которые могут вызвать сомнения в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции. Для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности, полиция использует технические средства, включая средства аудио, фото и видеофиксации. Руководство деятельностью полиции осуществляет в пределах своей компетенции руководитель органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемым руководителем органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, то есть министром внутренних дел Российской Федерации Колокольцевым В.А.
Вместе с тем, по вине административных ответчиков и в частности лично по вине министра внутренних дел Российской Федерации Колокольцева В.А., полиция со злоупотреблением своими служебными полномочиями проникла в его жилище 28 июля 2020 года по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, в частности без защитных перчаток, а также с нарушением пользования средствами индивидуальной защиты, в частности защитной маски, чем создавалась реальная угроза заражения его особо опасным вирусным заболеванием новой коронавирусной инфекцией, а соответственно создана реальная угроза его здоровью и жизни.
Действуя от лица административных ответчиков и представившись, как участковый уполномоченный полиции, вопреки вышеуказанным нормам права, оказывал противоправное давление на него в целях понуждения к отказу от защиты нарушенного права путем обращения в органы государства. В частности им было заявлено: «Да, пишите, куда угодно, все равно все жалобы пришлют мне». То есть, действуя, как представитель исполнительной власти от лица административных ответчиков путем оказания такими методами давления на него, принуждал к отказу от осуществления прав.
Такое стало возможно по личной вине министра внутренних дел Российской Федерации Колокольцева В.А., который вопреки вышеуказанным нормам права уклонился от ведомственного контроля за деятельностью полиции, таким образом, попустительствуя нарушению прав и свобод человека и гражданина полицией, формируя условия для нарушения прав и свобод человека и гражданина, и данное нарушение является последствием отсутствия ведомственного контроля.
Кроме того, при проникновении в его жилище 28 июля 2020 года сотрудник полиции не использовал технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации.
Нарушая правила поведения в период повышенной готовности административные ответчики преднамеренно создавали угрозу распространения новой коронавирусной инфекции, а соответственно создавали угрозу его заражения.
Просил признать незаконными решения, действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, то есть административных ответчиков и установить отсутствие полномочий у административных ответчиков на вторжение в его жилище 28 июля 2020 года без средств индивидуальной защиты, без защитных перчаток, а также с нарушением пользования средствами индивидуальной защиты, в частности защитной маски, а также без средств видеофиксации.
Р’ судебном заседании административный истец Елаев Р.Рђ. административные исковые требования поддержал, РїСЂРѕСЃРёР» удовлетворить.
Р’ судебном заседании представитель административных ответчиков - Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Министерства внутренних дел РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рванушкина Р®.Рђ. административный РёСЃРє РЅРµ признала, просила оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель административного ответчика - Управления внутренних дел России по городскому округу Саранск Шичкин Д.Н. административные исковые требования не признал, просил оставить без удовлетворения.
Р’ судебном заседании административный ответчик - старший участковый уполномоченный полиции РћРЈРЈРџ РћРџ в„– 1 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск Щербаков Рђ.Р’. административные исковые требования РЅРµ признал, РїСЂРѕСЃРёР» оставить без удовлетворения. РЎСѓРґСЊРµ РѕР±СЉСЏСЃРЅРёР», что действительно 27 июля 2020 РіРѕРґР° РѕРЅ посещал жилое помещение РїРѕ адресу: <адрес>, СЃ целью РѕРїСЂРѕСЃР° Р•. Рё Елаева Р.Рђ., РІ рамках проверки РїРѕ заявлению Ачкаевой Рљ.Р’. Находился РІ жилище РІ средствах индивидуальной защиты органов дыхания Рё СЂСѓРє.
В судебное заседание административный ответчик - министр внутренних дел Российской Федерации Колокольцев В.А., заинтересованное лицо – Ачкаева К.В. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставляет гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
РР· содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что решение РѕР± удовлетворении полностью или РІ части заявленных требований Рѕ признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ РїСЂРё установлении СЃСѓРґРѕРј совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам Рё нарушение РёРјРё прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются следующие обязанности:
принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
В статье 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлены права полиции.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.
Как следует из материалов дела, 16 июля 2020 года в ОП № 1 УМВД России по го Саранск поступило заявление Ачкаевой К.В., проживающей по адресу: <адрес>, в котором она просила провести проверку и привлечь к ответственности двух молодых людей, которые, находясь около дома по адресу: <адрес>, угрожали ей физической расправой жизни. Указанное заявление зарегистрировано в КУСП № 14885 от 16 июля 2020 года.
Проведение проверки по заявлению Ачкаевой К.В. в порядке, предусмотренном, статьями 144, 145 УПК Российской Федерации поручено старшему участковому уполномоченному полиции ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по го Саранск Щербакову А.В.
РџРѕСЂСЏРґРѕРє исполнения служебных обязанностей (несения службы) участковым уполномоченным (старшим участковым уполномоченным) полиции, помощником участкового уполномоченного полиции РЅР° обслуживаемом административном участке определяет Рнструкция РїРѕ исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей РЅР° обслуживаемом административном участке, утвержденная приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 29.03.2019 N 205.
Р’ соответствии СЃ пунктом 3 вышеуказанной Рнструкции, Р·Р° участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РЅР° районном СѓСЂРѕРІРЅРµ закрепляется административный участок, размеры Рё границы которого определяются: РІ городах - РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· численности проживающего населения Рё граждан, состоящих РЅР° профилактическом учете, состояния оперативной обстановки, особенностей административно-территориального деления муниципальных образований, РІ сельской местности - РІ границах РѕРґРЅРѕРіРѕ или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, РЅР° территории закрытого административно-территориального образования - РІ границах контролируемой Р·РѕРЅС‹, РІ соответствии СЃ установленными нормативами РёС… штатной численности.
Приказом УМВД России по го Саранск от 12 мая 2020 года № 173 «О закреплениями за сотрудниками УМВД России по го Саранск административных участков, участковых пунктов полиции и комнат приема населения» утвержден Перечень административных участков с присвоенными порядковыми номерами и комнатами приема населения, закрепленных за участковыми уполномоченными полиции ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по го Саранск (приложение № 1).
Согласно пункту 40 Перечня, адрес: <адрес>, относится в административному участку № 40.
Как следует из объяснений представителей административных ответчиков, на момент рассмотрения заявления Ачкаевой К.В., данный административный участок являлся временно вакантным. Согласно пункту 37 Перечня, г.Саранск, р.п Николаевка, относится также к административному участку № 37 и указанный административный участок закреплен за старшим участковым уполномоченным полиции ОП № 1 УМВД России по го Саранск Щербаковым А.В.
Таким образом, в связи с тем, что административный участок № 40 являлся вакантным, рассмотрение материала проверки, зарегистрированного в КУСП № 14885 от 16 июля 2020 года по заявлению Ачкаевой К.В. было поручено старшему участковому уполномоченному полиции ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по го Саранск Щербакову А.В.
Р’ соответствии СЃ пунктами 40, 49 Рнструкции Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приема, регистрации Рё разрешения РІ территориальных органах Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации заявлений Рё сообщений Рѕ преступлениях, РѕР± административных правонарушениях, Рѕ происшествиях, утвержденной приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 29 августа 2014 Рі. N 736, проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел РїРѕ соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё, его заместителя или заместителя начальника полиции либо начальника управления (отдела, отделения, пункта) полиции или его заместителя, начальника линейного отдела (отделения, пункта) полиции или его заместителя либо лиц, РёС… замещающих, Р° также руководителя органа предварительного следствия территориального органа РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя.
Заявления Рё сообщения Рѕ преступлениях подлежат проверке РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном статьей 144 РЈРџРљ. РџСЂРё установлении РІ С…РѕРґРµ проверки заявления (сообщения) Рѕ преступлении, разрешение которого отнесено Рє компетенции органов внутренних дел, достаточных данных, свидетельствующих Рѕ том, что преступление совершено РЅР° территории обслуживания РёРЅРѕРіРѕ территориального органа РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё, заявление (сообщение) подлежит передаче РІ соответствии СЃ пунктом 28 настоящей Рнструкции.
Р’ соответствии СЃ пунктом 2 Рнструкции РїРѕ исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей РЅР° обслуживаемом административном участке, утвержденной приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 29.03.2019 N 205, участковый уполномоченный полиции (помощник участкового уполномоченного полиции) РІ своей деятельности руководствуется Конституцией Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом РѕС‚ 7 февраля 2011 Рі. N 3-ФЗ "Рћ полиции", РґСЂСѓРіРёРјРё федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, правовыми актами Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ вопросам охраны общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё обеспечения общественной безопасности, настоящей Рнструкцией, Р° также общепризнанными принципами Рё нормами международного права, международными договорами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Пунктом 30 Рнструкции предусмотрено, что непосредственное рассмотрение обращения, заявления или сообщения Рѕ преступлении, РѕР± административном правонарушении, Рѕ происшествии участковый уполномоченный полиции осуществляет после соответствующего поручения уполномоченного должностного лица.
Р’ соответствии СЃ пунктами 9.1 Рё 9.5 пункта 9 вышеуказанной Рнструкции, участковый уполномоченный полиции РїСЂРё несении службы РЅР° обслуживаемом административном участке решает следующие задачи:
принимает меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений в соответствии с распределением обязанностей, установленных нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими вопросы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях;
рассматривает обращения (заявления, сообщения) граждан, относящиеся к его компетенции.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РІ С…РѕРґРµ проверки РїРѕ заявлению Ачкаевой Рљ.Р’. старшим участковым уполномоченным полиции РћРЈРЈРџ Рё ПДН РћРџ в„– 1 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск Щербаковым Рђ.Р’. 27 июля 2020 РіРѕРґР° осуществлен выход РїРѕ адресу: <адрес>, СЃ целью РѕРїСЂРѕСЃР° Р•. Рё Елаева Р.Рђ.
Согласно рапорту старшего участкового уполномоченного полиции РћРЈРЈРџ Рё ПДН РћРџ в„– 1 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск Щербакова Рђ.Р’. РѕС‚ 27 июля 2020 РіРѕРґР°, РІ С…РѕРґРµ проверки РїРѕ заявлению Ачкаевой Рљ.Р’. осуществлялся выход РїРѕ адресу: РіРѕ Саранск, СЂ.<адрес>, СЃ целью РѕРїСЂРѕСЃР° Р•. Рё Елаева Р.Рђ., однако данные граждане РѕС‚ написания объяснений РїРѕ данному факту категорически отказались.
Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 27 июля 2020 года в возбуждении уголовного дела по сообщению о преступлении, предусмотренном статьей 119 УК Российской Федерации, отказано на основании пункта 2 части 1 статьи 24 УПК Российской Федерации.
Анализируя РІСЃРµ представленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что 27 июля 2020 РіРѕРґР° старший участковый уполномоченный полиции РћРЈРЈРџ Рё ПДН РћРџ в„– 1 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск Щербаков Рђ.Р’., РІ пределах предоставленных ему полномочий, РІ соответствии СЃ положениями Федерального закона РѕС‚ 07.02.2011 N 3-ФЗ "Рћ полиции", Рнструкции Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приема, регистрации Рё разрешения РІ территориальных органах Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации заявлений Рё сообщений Рѕ преступлениях, РѕР± административных правонарушениях, Рѕ происшествиях, утвержденной приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 29 августа 2014 Рі. N 736, Рнструкции РїРѕ исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей РЅР° обслуживаемом административном участке, утвержденной приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 29.03.2019 N 205, РІ рамках проведения проверки РїРѕ заявлению РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ статьи 144 РЈРџРљ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, законно посетил жилище административного истца Елаева Р.Р’.
Доводы административного истца о том, что старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по го Саранск Щербаков А.В. вторгся в его жилище 28 июля 2020 года, отклоняются судом.
Административный истец Елаев Р.Рђ. проживает РїРѕ адресу: <адрес>.
Судом установлено, что вход в жилое помещение по адресу: <адрес>, осуществлен Щербаковым А.В. с позволения лица, проживающего в указанном жилом помещении.
Также судом установлено, что оспариваемые административным истцом действия органов полиции имели место 27 июля 2020 года, что подтверждается объяснениями старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по го Саранск Щербакова А.В., рапортом Щербакова А.В. от 27 июля 2020 года, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 27 июля 2020 года.
РўРѕ обстоятельство, что 27 июля 2020 РіРѕРґР° Елаев Р.Рђ. находился РІ Октябрьском районном СЃСѓРґРµ Рі.Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, РіРґРµ знакомился СЃ материалами дела, РЅР° что ссылается административный истец РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, РЅРµ свидетельствует Рѕ том, что оспариваемые события РЅРµ имели место 27 июля 2020 РіРѕРґР°, поскольку, как указал участковый уполномоченный Щербаков Рђ.Р’., РѕРЅ РїСЂРёС…РѕРґРёР» Рє Елаевым РІ вечернее время.
Рапорт участкового уполномоченного Щербакова Рђ.Р’. Рѕ том, что РёРј осуществлялся выход РїРѕ адресу: <адрес>, СЃ целью РѕРїСЂРѕСЃР° Р•. Рё Елаева Р.Рђ., однако данные граждане РѕС‚ написания объяснений РїРѕ данному факту отказались, составлен именно 27 июля 2020 РіРѕРґР°.
Постановление РѕР± отказе РІ возбуждении уголовного дела, РіРґРµ также имеется ссылка РЅР° то, что РІ С…РѕРґРµ проверки осуществлялся выход РїРѕ адресу: <адрес>, СЃ целью РѕРїСЂРѕСЃР° Р•. Рё Елаева Р.Рђ., которые РѕС‚ написания объяснений РїРѕ данному факту отказались, также вынесено 27 июля 2020 РіРѕРґР°.
Оснований для признания данных письменных доказательств в части указания даты совершения процессуальных действий недостоверными, у суда не имеется.
Вопреки доводам административного истца Елаева Р.Рђ. Рѕ фальсификации доказательств РїРѕ материалу проверки РїРѕ заявлению Ачкаевой Рљ.Р’. СЃРѕ стороны административных ответчиков, СЃСѓРґ РїСЂРё рассмотрении дела РЅРµ установил обстоятельств, указывающих РЅР° недостоверность доказательств РїРѕ делу.
При этом законность действий иных сотрудников полиции и правильность проверки по заявлению Ачкаевой К.В. в порядке статьи 144 УПК Российской Федерации, судом не выясняется, поскольку с учетом предмета иска – оспаривание действий сотрудника полиции при посещении жилого помещения, не относится к юридически значимым обстоятельствам.
Доводы административного истца Елаева Р.Рђ. Рѕ незаконности действий СЃРѕ стороны сотрудника полиции, выразившееся РІ том, что РїСЂРё посещении его жилища РїРѕ адресу: <адрес>, сотрудник полиции находился без средств индивидуальной защиты СЂСѓРє, Р° также СЃ нарушением пользования средствами индивидуальной защиты органов дыхания, отклоняются СЃСѓРґРѕРј.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии со статьями 6,29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с пунктом «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715.
Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 N 78-УГ "О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019", на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
В соответствии с подпунктами 6, 7, 8 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 N 78-УГ (в редакции, действующий на 27 июля 2020 года), на граждан возложены обязанности:
с 30 апреля 2020 г. в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы);
с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы):
на остановках общественного транспорта;
при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена;
при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта;
с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) в общественном транспорте, легковом такси, объектах розничной торговли, аптеках и аптечных пунктах, специализированных объектах розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), а также в объектах розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) перечня непродовольственных товаров первой необходимости.
Рекомендовано гражданам в общественных местах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы).
Административным истцом Елаевым Р.Рђ. РЅРµ указано, какой конкретный РїСѓРЅРєС‚ Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17.03.2020 N 78-РЈР“, который Р±С‹ обязывал Щербакова Рђ.Р’. РїСЂРё посещении жилого помещения гражданина, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания Рё СЂСѓРє, был нарушен Щербаковым Рђ.Р’. РїСЂРё посещении его жилища, Рё СЃСѓРґРѕРј данные обстоятельства также РЅРµ установлены.
Более того, СЃСѓРґРѕРј установлено, что РїСЂРё посещении 27 июля 2020 РіРѕРґР° жилища, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, участковый уполномоченный полиции РћРЈРЈРџ Рё ПДН РћРџ в„– 1 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск Щербаков Рђ.Р’. находился РІ средстве индивидуальной защиты органов дыхания, что следует РёР· объяснений Щербакова Рђ.Р’. Рё фотографий, представленных Елаевым Р.Рђ.
Также, как следует из объяснений Щербакова А.В., при посещении жилища административного истца на нем были средства индивидуальной защиты рук – латексные перчатки.
При этом из представленных административным истцом фотографий, невозможно определить отсутствие на руках Щербакова А.В. средств индивидуальной защиты рук.
Доводы административного истца о незаконности действий сотрудника полиции, выразившихся в том, что при посещении его жилища сотрудник полиции не использовал технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, также являются несостоятельными.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.
Таким образом, из смысла указанной нормы следует, что полиция вправе использовать технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, однако данной нормой обязанность использовать технические средства на полицию не возложена.
Доводы административного истца Елаева Р.Рђ., Рѕ том, что участковый уполномоченный полиции Щербаков Рђ.Р’. оказывал РЅР° него противоправное давление РІ целях понуждения Рє отказу РѕС‚ защиты нарушенного права, являются несостоятельными, поскольку объективно эти РґРѕРІРѕРґС‹ РЅРµ подтверждаются.
Р’ судебном заседании административный ответчик участковый уполномоченный Щербаков Рђ.Р’. указал, что выражений указанных Елаевым Р.Рђ. Рѕ том, что РѕРЅ может писать РєСѓРґР° СѓРіРѕРґРЅРѕ, РІСЃРµ равно РІСЃРµ жалобы пришлют ему, РѕРЅ РЅРµ допускал.
Доказательств РІ подтверждение того, что какие-либо слова Рё выражения сотрудника полиции Щербакова Рђ.Р’. нарушили права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы административного истца, Елаевым Р.Рђ. РЅРµ представлено.
Доводы административного истца Елаева Р.Рђ. РІ подтверждение незаконности действий сотрудника полиции Рѕ том, что РІ постановлении Рѕ продлении СЃСЂРѕРєР° рассмотрения сообщения РѕС‚ 20 июля 2020 РіРѕРґР° Рё указании РѕС‚ 20 июля 2020 РіРѕРґР°, указано, что необходимо опросить Р•. Рё Еваева Р.Рђ., также РЅРµ влияют РЅР° выводы СЃСѓРґР° РѕР± отсутствии нарушений прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца, поскольку очевидно, что РІ фамилии допущена РѕРїРёСЃРєР°.
Таким образом, судом установлено об отсутствии со стороны административных ответчиков нарушений требований закона. Административным истцом в нарушение положений части 11, пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов оспариваемыми действиями, несмотря на установленную законодательством обязанность, не представлено.
Законность и справедливость при рассмотрении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела, правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также с получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (статьи 6, 8, 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов граждан. Такая необходимая совокупность условий по настоящему делу судом не установлена.
При таких обстоятельствах административные исковые требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению, поскольку все оспариваемые действия соответствуют нормам действующего законодательства, прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушают.
Срок для обращения в суд с настоящим административным иском административным истцом не пропущен.
Часть 1 статьи 200 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает право суда при выявлении случаев нарушения законности вынести частное определение.
Учитывая, что таких случаев в ходе рассмотрения дела не выявлено, оснований для вынесения частного определения, о чем просит административный истец, не имеется.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, оценивая достаточность Рё взаимную СЃРІСЏР·СЊ представленных сторонами доказательств РІ РёС… совокупности, разрешая дело РїРѕ представленным доказательствам, РІ пределах заявленных административным истцом требований Рё РїРѕ указанным РёРј основаниям, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ
решил:
РІ удовлетворении административных исковых требований Елаева Рвана Александровича РѕР± оспаривании действий должностного лица органов внутренних дел РїРѕ посещению его жилища - отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ Р›.Р®. РљСѓСЂРёРЅРѕРІР°
Мотивированное решение
составлено 25 февраля 2021 года.
РЎСѓРґСЊСЏ Р›.Р®.РљСѓСЂРёРЅРѕРІР°
Дело № 2а-275/2021
РЈРР” 13RS0025-01-2020-004825-43
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
г.Саранск 17 февраля 2021 года
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,
при секретаре Кержеманкиной Д.С.,
с участием в деле:
административного истца – Елаева Р.Рђ.,
административного ответчика - министра внутренних дел Российской Федерации Колокольцева В.А.,
административного ответчика - Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, его представителя Рванушкиной Р®.Рђ., действующей РїРѕ доверенности,
административного ответчика - Министерства внутренних дел РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, его представителя Рванушкиной Р®.Рђ., действующей РїРѕ доверенности,
административного ответчика - старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП ОП № 1 УМВД России по го Саранск Щербакова А.В.,
административного ответчика - Управления внутренних дел России по городскому округу Саранск, его представителя Шичкина Д.Н., действующего на основании доверенности,
заинтересованного лица – Ачкаевой К.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Елаева Рвана Александровича РѕР± оспаривании действий должностного лица органов внутренних дел РїРѕ посещению его жилища,
установил:
Елаев Р.Рђ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј РѕР± оспаривании действий должностного лица органов внутренних дел РїРѕ посещению его жилища.
В обоснование административного иска указал, что в соответствии со статьями 1, 3, 4, 5, 6, 7, 11, 49 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложена правовая обязанность осуществления деятельности на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Сотрудник полиции, как в служебное, так и вне служебное время должен воздержаться от любых действий, которые могут вызвать сомнения в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции. Для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности, полиция использует технические средства, включая средства аудио, фото и видеофиксации. Руководство деятельностью полиции осуществляет в пределах своей компетенции руководитель органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемым руководителем органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, то есть министром внутренних дел Российской Федерации Колокольцевым В.А.
Вместе с тем, по вине административных ответчиков и в частности лично по вине министра внутренних дел Российской Федерации Колокольцева В.А., полиция со злоупотреблением своими служебными полномочиями проникла в его жилище 28 июля 2020 года по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, в частности без защитных перчаток, а также с нарушением пользования средствами индивидуальной защиты, в частности защитной маски, чем создавалась реальная угроза заражения его особо опасным вирусным заболеванием новой коронавирусной инфекцией, а соответственно создана реальная угроза его здоровью и жизни.
Действуя от лица административных ответчиков и представившись, как участковый уполномоченный полиции, вопреки вышеуказанным нормам права, оказывал противоправное давление на него в целях понуждения к отказу от защиты нарушенного права путем обращения в органы государства. В частности им было заявлено: «Да, пишите, куда угодно, все равно все жалобы пришлют мне». То есть, действуя, как представитель исполнительной власти от лица административных ответчиков путем оказания такими методами давления на него, принуждал к отказу от осуществления прав.
Такое стало возможно по личной вине министра внутренних дел Российской Федерации Колокольцева В.А., который вопреки вышеуказанным нормам права уклонился от ведомственного контроля за деятельностью полиции, таким образом, попустительствуя нарушению прав и свобод человека и гражданина полицией, формируя условия для нарушения прав и свобод человека и гражданина, и данное нарушение является последствием отсутствия ведомственного контроля.
Кроме того, при проникновении в его жилище 28 июля 2020 года сотрудник полиции не использовал технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации.
Нарушая правила поведения в период повышенной готовности административные ответчики преднамеренно создавали угрозу распространения новой коронавирусной инфекции, а соответственно создавали угрозу его заражения.
Просил признать незаконными решения, действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, то есть административных ответчиков и установить отсутствие полномочий у административных ответчиков на вторжение в его жилище 28 июля 2020 года без средств индивидуальной защиты, без защитных перчаток, а также с нарушением пользования средствами индивидуальной защиты, в частности защитной маски, а также без средств видеофиксации.
Р’ судебном заседании административный истец Елаев Р.Рђ. административные исковые требования поддержал, РїСЂРѕСЃРёР» удовлетворить.
Р’ судебном заседании представитель административных ответчиков - Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Министерства внутренних дел РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рванушкина Р®.Рђ. административный РёСЃРє РЅРµ признала, просила оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель административного ответчика - Управления внутренних дел России по городскому округу Саранск Шичкин Д.Н. административные исковые требования не признал, просил оставить без удовлетворения.
Р’ судебном заседании административный ответчик - старший участковый уполномоченный полиции РћРЈРЈРџ РћРџ в„– 1 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск Щербаков Рђ.Р’. административные исковые требования РЅРµ признал, РїСЂРѕСЃРёР» оставить без удовлетворения. РЎСѓРґСЊРµ РѕР±СЉСЏСЃРЅРёР», что действительно 27 июля 2020 РіРѕРґР° РѕРЅ посещал жилое помещение РїРѕ адресу: <адрес>, СЃ целью РѕРїСЂРѕСЃР° Р•. Рё Елаева Р.Рђ., РІ рамках проверки РїРѕ заявлению Ачкаевой Рљ.Р’. Находился РІ жилище РІ средствах индивидуальной защиты органов дыхания Рё СЂСѓРє.
В судебное заседание административный ответчик - министр внутренних дел Российской Федерации Колокольцев В.А., заинтересованное лицо – Ачкаева К.В. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставляет гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
РР· содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что решение РѕР± удовлетворении полностью или РІ части заявленных требований Рѕ признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ РїСЂРё установлении СЃСѓРґРѕРј совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам Рё нарушение РёРјРё прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются следующие обязанности:
принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
В статье 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлены права полиции.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.
Как следует из материалов дела, 16 июля 2020 года в ОП № 1 УМВД России по го Саранск поступило заявление Ачкаевой К.В., проживающей по адресу: <адрес>, в котором она просила провести проверку и привлечь к ответственности двух молодых людей, которые, находясь около дома по адресу: <адрес>, угрожали ей физической расправой жизни. Указанное заявление зарегистрировано в КУСП № 14885 от 16 июля 2020 года.
Проведение проверки по заявлению Ачкаевой К.В. в порядке, предусмотренном, статьями 144, 145 УПК Российской Федерации поручено старшему участковому уполномоченному полиции ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по го Саранск Щербакову А.В.
РџРѕСЂСЏРґРѕРє исполнения служебных обязанностей (несения службы) участковым уполномоченным (старшим участковым уполномоченным) полиции, помощником участкового уполномоченного полиции РЅР° обслуживаемом административном участке определяет Рнструкция РїРѕ исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей РЅР° обслуживаемом административном участке, утвержденная приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 29.03.2019 N 205.
Р’ соответствии СЃ пунктом 3 вышеуказанной Рнструкции, Р·Р° участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РЅР° районном СѓСЂРѕРІРЅРµ закрепляется административный участок, размеры Рё границы которого определяются: РІ городах - РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· численности проживающего населения Рё граждан, состоящих РЅР° профилактическом учете, состояния оперативной обстановки, особенностей административно-территориального деления муниципальных образований, РІ сельской местности - РІ границах РѕРґРЅРѕРіРѕ или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, РЅР° территории закрытого административно-территориального образования - РІ границах контролируемой Р·РѕРЅС‹, РІ соответствии СЃ установленными нормативами РёС… штатной численности.
Приказом УМВД России по го Саранск от 12 мая 2020 года № 173 «О закреплениями за сотрудниками УМВД России по го Саранск административных участков, участковых пунктов полиции и комнат приема населения» утвержден Перечень административных участков с присвоенными порядковыми номерами и комнатами приема населения, закрепленных за участковыми уполномоченными полиции ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по го Саранск (приложение № 1).
Согласно пункту 40 Перечня, адрес: <адрес>, относится в административному участку № 40.
Как следует из объяснений представителей административных ответчиков, на момент рассмотрения заявления Ачкаевой К.В., данный административный участок являлся временно вакантным. Согласно пункту 37 Перечня, г.Саранск, р.п Николаевка, относится также к административному участку № 37 и указанный административный участок закреплен за старшим участковым уполномоченным полиции ОП № 1 УМВД России по го Саранск Щербаковым А.В.
Таким образом, в связи с тем, что административный участок № 40 являлся вакантным, рассмотрение материала проверки, зарегистрированного в КУСП № 14885 от 16 июля 2020 года по заявлению Ачкаевой К.В. было поручено старшему участковому уполномоченному полиции ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по го Саранск Щербакову А.В.
Р’ соответствии СЃ пунктами 40, 49 Рнструкции Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приема, регистрации Рё разрешения РІ территориальных органах Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации заявлений Рё сообщений Рѕ преступлениях, РѕР± административных правонарушениях, Рѕ происшествиях, утвержденной приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 29 августа 2014 Рі. N 736, проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел РїРѕ соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё, его заместителя или заместителя начальника полиции либо начальника управления (отдела, отделения, пункта) полиции или его заместителя, начальника линейного отдела (отделения, пункта) полиции или его заместителя либо лиц, РёС… замещающих, Р° также руководителя органа предварительного следствия территориального органа РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя.
Заявления Рё сообщения Рѕ преступлениях подлежат проверке РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном статьей 144 РЈРџРљ. РџСЂРё установлении РІ С…РѕРґРµ проверки заявления (сообщения) Рѕ преступлении, разрешение которого отнесено Рє компетенции органов внутренних дел, достаточных данных, свидетельствующих Рѕ том, что преступление совершено РЅР° территории обслуживания РёРЅРѕРіРѕ территориального органа РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё, заявление (сообщение) подлежит передаче РІ соответствии СЃ пунктом 28 настоящей Рнструкции.
Р’ соответствии СЃ пунктом 2 Рнструкции РїРѕ исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей РЅР° обслуживаемом административном участке, утвержденной приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 29.03.2019 N 205, участковый уполномоченный полиции (помощник участкового уполномоченного полиции) РІ своей деятельности руководствуется Конституцией Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом РѕС‚ 7 февраля 2011 Рі. N 3-ФЗ "Рћ полиции", РґСЂСѓРіРёРјРё федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, правовыми актами Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ вопросам охраны общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё обеспечения общественной безопасности, настоящей Рнструкцией, Р° также общепризнанными принципами Рё нормами международного права, международными договорами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Пунктом 30 Рнструкции предусмотрено, что непосредственное рассмотрение обращения, заявления или сообщения Рѕ преступлении, РѕР± административном правонарушении, Рѕ происшествии участковый уполномоченный полиции осуществляет после соответствующего поручения уполномоченного должностного лица.
Р’ соответствии СЃ пунктами 9.1 Рё 9.5 пункта 9 вышеуказанной Рнструкции, участковый уполномоченный полиции РїСЂРё несении службы РЅР° обслуживаемом административном участке решает следующие задачи:
принимает меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений в соответствии с распределением обязанностей, установленных нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими вопросы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях;
рассматривает обращения (заявления, сообщения) граждан, относящиеся к его компетенции.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РІ С…РѕРґРµ проверки РїРѕ заявлению Ачкаевой Рљ.Р’. старшим участковым уполномоченным полиции РћРЈРЈРџ Рё ПДН РћРџ в„– 1 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск Щербаковым Рђ.Р’. 27 июля 2020 РіРѕРґР° осуществлен выход РїРѕ адресу: <адрес>, СЃ целью РѕРїСЂРѕСЃР° Р•. Рё Елаева Р.Рђ.
Согласно рапорту старшего участкового уполномоченного полиции РћРЈРЈРџ Рё ПДН РћРџ в„– 1 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск Щербакова Рђ.Р’. РѕС‚ 27 июля 2020 РіРѕРґР°, РІ С…РѕРґРµ проверки РїРѕ заявлению Ачкаевой Рљ.Р’. осуществлялся выход РїРѕ адресу: РіРѕ Саранск, СЂ.<адрес>, СЃ целью РѕРїСЂРѕСЃР° Р•. Рё Елаева Р.Рђ., однако данные граждане РѕС‚ написания объяснений РїРѕ данному факту категорически отказались.
Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 27 июля 2020 года в возбуждении уголовного дела по сообщению о преступлении, предусмотренном статьей 119 УК Российской Федерации, отказано на основании пункта 2 части 1 статьи 24 УПК Российской Федерации.
Анализируя РІСЃРµ представленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что 27 июля 2020 РіРѕРґР° старший участковый уполномоченный полиции РћРЈРЈРџ Рё ПДН РћРџ в„– 1 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск Щербаков Рђ.Р’., РІ пределах предоставленных ему полномочий, РІ соответствии СЃ положениями Федерального закона РѕС‚ 07.02.2011 N 3-ФЗ "Рћ полиции", Рнструкции Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приема, регистрации Рё разрешения РІ территориальных органах Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации заявлений Рё сообщений Рѕ преступлениях, РѕР± административных правонарушениях, Рѕ происшествиях, утвержденной приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 29 августа 2014 Рі. N 736, Рнструкции РїРѕ исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей РЅР° обслуживаемом административном участке, утвержденной приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 29.03.2019 N 205, РІ рамках проведения проверки РїРѕ заявлению РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ статьи 144 РЈРџРљ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, законно посетил жилище административного истца Елаева Р.Р’.
Доводы административного истца о том, что старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по го Саранск Щербаков А.В. вторгся в его жилище 28 июля 2020 года, отклоняются судом.
Административный истец Елаев Р.Рђ. проживает РїРѕ адресу: <адрес>.
Судом установлено, что вход в жилое помещение по адресу: <адрес>, осуществлен Щербаковым А.В. с позволения лица, проживающего в указанном жилом помещении.
Также судом установлено, что оспариваемые административным истцом действия органов полиции имели место 27 июля 2020 года, что подтверждается объяснениями старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по го Саранск Щербакова А.В., рапортом Щербакова А.В. от 27 июля 2020 года, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 27 июля 2020 года.
РўРѕ обстоятельство, что 27 июля 2020 РіРѕРґР° Елаев Р.Рђ. находился РІ Октябрьском районном СЃСѓРґРµ Рі.Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, РіРґРµ знакомился СЃ материалами дела, РЅР° что ссылается административный истец РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, РЅРµ свидетельствует Рѕ том, что оспариваемые события РЅРµ имели место 27 июля 2020 РіРѕРґР°, поскольку, как указал участковый уполномоченный Щербаков Рђ.Р’., РѕРЅ РїСЂРёС…РѕРґРёР» Рє Елаевым РІ вечернее время.
Рапорт участкового уполномоченного Щербакова Рђ.Р’. Рѕ том, что РёРј осуществлялся выход РїРѕ адресу: <адрес>, СЃ целью РѕРїСЂРѕСЃР° Р•. Рё Елаева Р.Рђ., однако данные граждане РѕС‚ написания объяснений РїРѕ данному факту отказались, составлен именно 27 июля 2020 РіРѕРґР°.
Постановление РѕР± отказе РІ возбуждении уголовного дела, РіРґРµ также имеется ссылка РЅР° то, что РІ С…РѕРґРµ проверки осуществлялся выход РїРѕ адресу: <адрес>, СЃ целью РѕРїСЂРѕСЃР° Р•. Рё Елаева Р.Рђ., которые РѕС‚ написания объяснений РїРѕ данному факту отказались, также вынесено 27 июля 2020 РіРѕРґР°.
Оснований для признания данных письменных доказательств в части указания даты совершения процессуальных действий недостоверными, у суда не имеется.
Вопреки доводам административного истца Елаева Р.Рђ. Рѕ фальсификации доказательств РїРѕ материалу проверки РїРѕ заявлению Ачкаевой Рљ.Р’. СЃРѕ стороны административных ответчиков, СЃСѓРґ РїСЂРё рассмотрении дела РЅРµ установил обстоятельств, указывающих РЅР° недостоверность доказательств РїРѕ делу.
При этом законность действий иных сотрудников полиции и правильность проверки по заявлению Ачкаевой К.В. в порядке статьи 144 УПК Российской Федерации, судом не выясняется, поскольку с учетом предмета иска – оспаривание действий сотрудника полиции при посещении жилого помещения, не относится к юридически значимым обстоятельствам.
Доводы административного истца Елаева Р.Рђ. Рѕ незаконности действий СЃРѕ стороны сотрудника полиции, выразившееся РІ том, что РїСЂРё посещении его жилища РїРѕ адресу: <адрес>, сотрудник полиции находился без средств индивидуальной защиты СЂСѓРє, Р° также СЃ нарушением пользования средствами индивидуальной защиты органов дыхания, отклоняются СЃСѓРґРѕРј.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии со статьями 6,29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с пунктом «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715.
Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 N 78-УГ "О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019", на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
В соответствии с подпунктами 6, 7, 8 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 N 78-УГ (в редакции, действующий на 27 июля 2020 года), на граждан возложены обязанности:
с 30 апреля 2020 г. в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы);
с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы):
на остановках общественного транспорта;
при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена;
при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта;
с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) в общественном транспорте, легковом такси, объектах розничной торговли, аптеках и аптечных пунктах, специализированных объектах розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), а также в объектах розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) перечня непродовольственных товаров первой необходимости.
Рекомендовано гражданам в общественных местах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы).
Административным истцом Елаевым Р.Рђ. РЅРµ указано, какой конкретный РїСѓРЅРєС‚ Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17.03.2020 N 78-РЈР“, который Р±С‹ обязывал Щербакова Рђ.Р’. РїСЂРё посещении жилого помещения гражданина, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания Рё СЂСѓРє, был нарушен Щербаковым Рђ.Р’. РїСЂРё посещении его жилища, Рё СЃСѓРґРѕРј данные обстоятельства также РЅРµ установлены.
Более того, СЃСѓРґРѕРј установлено, что РїСЂРё посещении 27 июля 2020 РіРѕРґР° жилища, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, участковый уполномоченный полиции РћРЈРЈРџ Рё ПДН РћРџ в„– 1 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск Щербаков Рђ.Р’. находился РІ средстве индивидуальной защиты органов дыхания, что следует РёР· объяснений Щербакова Рђ.Р’. Рё фотографий, представленных Елаевым Р.Рђ.
Также, как следует из объяснений Щербакова А.В., при посещении жилища административного истца на нем были средства индивидуальной защиты рук – латексные перчатки.
При этом из представленных административным истцом фотографий, невозможно определить отсутствие на руках Щербакова А.В. средств индивидуальной защиты рук.
Доводы административного истца о незаконности действий сотрудника полиции, выразившихся в том, что при посещении его жилища сотрудник полиции не использовал технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, также являются несостоятельными.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.
Таким образом, из смысла указанной нормы следует, что полиция вправе использовать технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, однако данной нормой обязанность использовать технические средства на полицию не возложена.
Доводы административного истца Елаева Р.Рђ., Рѕ том, что участковый уполномоченный полиции Щербаков Рђ.Р’. оказывал РЅР° него противоправное давление РІ целях понуждения Рє отказу РѕС‚ защиты нарушенного права, являются несостоятельными, поскольку объективно эти РґРѕРІРѕРґС‹ РЅРµ подтверждаются.
Р’ судебном заседании административный ответчик участковый уполномоченный Щербаков Рђ.Р’. указал, что выражений указанных Елаевым Р.Рђ. Рѕ том, что РѕРЅ может писать РєСѓРґР° СѓРіРѕРґРЅРѕ, РІСЃРµ равно РІСЃРµ жалобы пришлют ему, РѕРЅ РЅРµ допускал.
Доказательств РІ подтверждение того, что какие-либо слова Рё выражения сотрудника полиции Щербакова Рђ.Р’. нарушили права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы административного истца, Елаевым Р.Рђ. РЅРµ представлено.
Доводы административного истца Елаева Р.Рђ. РІ подтверждение незаконности действий сотрудника полиции Рѕ том, что РІ постановлении Рѕ продлении СЃСЂРѕРєР° рассмотрения сообщения РѕС‚ 20 июля 2020 РіРѕРґР° Рё указании РѕС‚ 20 июля 2020 РіРѕРґР°, указано, что необходимо опросить Р•. Рё Еваева Р.Рђ., также РЅРµ влияют РЅР° выводы СЃСѓРґР° РѕР± отсутствии нарушений прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца, поскольку очевидно, что РІ фамилии допущена РѕРїРёСЃРєР°.
Таким образом, судом установлено об отсутствии со стороны административных ответчиков нарушений требований закона. Административным истцом в нарушение положений части 11, пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов оспариваемыми действиями, несмотря на установленную законодательством обязанность, не представлено.
Законность и справедливость при рассмотрении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела, правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также с получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (статьи 6, 8, 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов граждан. Такая необходимая совокупность условий по настоящему делу судом не установлена.
При таких обстоятельствах административные исковые требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению, поскольку все оспариваемые действия соответствуют нормам действующего законодательства, прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушают.
Срок для обращения в суд с настоящим административным иском административным истцом не пропущен.
Часть 1 статьи 200 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает право суда при выявлении случаев нарушения законности вынести частное определение.
Учитывая, что таких случаев в ходе рассмотрения дела не выявлено, оснований для вынесения частного определения, о чем просит административный истец, не имеется.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, оценивая достаточность Рё взаимную СЃРІСЏР·СЊ представленных сторонами доказательств РІ РёС… совокупности, разрешая дело РїРѕ представленным доказательствам, РІ пределах заявленных административным истцом требований Рё РїРѕ указанным РёРј основаниям, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ
решил:
РІ удовлетворении административных исковых требований Елаева Рвана Александровича РѕР± оспаривании действий должностного лица органов внутренних дел РїРѕ посещению его жилища - отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ Р›.Р®. РљСѓСЂРёРЅРѕРІР°
Мотивированное решение
составлено 25 февраля 2021 года.
РЎСѓРґСЊСЏ Р›.Р®.РљСѓСЂРёРЅРѕРІР°