72RS0013-01-2020-000335-64
Номер дела в суде первой инстанции 2а-1658/2020
Дело № 33а-3702/2020
Апелляционное определение
город Тюмень | 19 августа 2020 года |
Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего | Левиной Н.В., |
судей | Глушко А.Р., Ревякина А.В., |
при секретаре | Константиновой Е.С. |
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Л.А.В., Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, Ц.Л.Ю на решение Калининского районного суда г. Тюмени от 19 мая 2020 года, которым постановлено:
«Административный иск Л.А.В. к судебному приставу-исполнителю ОСП по ИИД о ВАП по г.Тюмени УФССП России по Тюменской области Х.Э.Б., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, о признании незаконным постановлений о расчете задолженности по алиментам, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление судебного пристава- исполнителя ОСП по ИИД о ВАЛ по г.Тюмени УФССП России по Тюменской области Х.Э.Б. о расчете задолженности по алиментам от 19.09.2019г. по исполнительному производству 17678/19/7203 0-ИП.
Признать незаконным и отменить постановление судебного пристава- исполнителя ОСП по ИИД о ВАП по г.Тюмени УФССП России по Тюменской области Х.Э.Б. о расчете задолженности по алиментам от 16.12.2019г. по исполнительному производству №17678/19/72030-ИП».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Левиной Н.В., объяснения Л.А.В. и его представителя П.С.А., настаивавших на доводах апелляционной жалобы Л.А.В. и возражавших против удовлетворения жалоб Ц.Л.Ю и Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области; представителя Ц.Л.Ю – П.В.В., поддержавшего доводы апелляционных жалоб Ц.Л.Ю и Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области и возражавшего против удовлетворения жалобы Л.А.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Л.А.В. обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Тюмени Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области (далее также – ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Тюмени) Х.Э.Б., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области (далее также – УФССП России по Тюменской области) о признании незаконными и отмене постановлений судебного пристава-исполнителя от 19 сентября 2019 года и от 16 декабря 2019 года о расчете задолженности по алиментам. Требования мотивировал тем, что на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Тюмени в отношении него возбуждено исполнительное производство о взыскании алиментов на содержание трех несовершеннолетних детей в размере 1/2 части всех видов заработка и иного дохода ежемесячно, до их совершеннолетия в пользу взыскателя Ц.Л.Ю Оспариваемыми постановлениями судебного пристава-исполнителя произведен расчет задолженности по алиментам за период с 05 марта 2010 года по 31 июля 2019 года. Не соглашаясь с размером задолженности, указывал, что судебный приказ предъявлен к исполнению в 2019 году, когда двоим старшим детям исполнилось более 21 года, а младшему сыну - 17 лет, при этом взыскатель необоснованно потребовала сумму алиментов с момента вынесения судебного приказа. Указывал, что после расторжения брака взыскатель не требовала алиментов, добровольно забрала исполнительный документ и не предъявляла его к исполнению. Сообщал, что о наличии судебного приказа не знал, содержал детей добровольно, передавал и перечислял деньги Ц.Л.Ю, а также предоставил ей и младшему сыну в безвозмездное пользование квартиру. Утверждал, что с января 2008 года по август 2010 года он жил совместно со взыскателем и детьми, полностью содержал семью, обеспечивал все потребности; в августе 2010 года Ц.Л.Ю ушла из семьи, забрав младшего сына, старшие дети остались жить с ним на полном его содержании. Полагал, что постановлениями судебного пристава-исполнителя нарушены его имущественные права, так как законные основания для расчета задолженности отсутствуют ввиду того, что истец все годы содержал детей и занимался их воспитанием.
В ходе рассмотрения к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Ц.Л.Ю
В судебном заседании Л.А.В., его представитель П.С.А., действующая на основании ордера от 20 февраля 2020 года (т.2, л.д.2), административные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Судебный пристав-исполнитель Х.Э.Б., представитель Ц.Л.Ю – П.В.В., действующий на основании доверенности от 21 ноября 2019 года (т.2,л.д.50), в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражали.
Представитель УФССП России по Тюменской области, Ц.Л.Ю в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласны Л.А.В., УФССП России по Тюменской области, Ц.Л.Ю
В апелляционной жалобе (с учетом дополнений) Л.А.В. просит изменить мотивировочную часть решения суда, указать, что представленные административным истцом доказательства подтверждают факт добровольного предоставления содержания своим несовершеннолетним детям в течение всего периода до предъявления взыскателем дубликата исполнительного листа к исполнению, то есть до 08 июля 2019 года, оставив само решение в силе. Полагает, что взыскание алиментов в пределах трехлетнего срока, предшествующего предъявлению исполнительного листа, возможно только в случае, когда алименты должником фактически не уплачивались. Вместе с тем в материалы дела им представлены допустимые и достоверные доказательства, подтверждающие, что содержание своих детей истец осуществлял добровольно, регулярно, в размере, значительно превышающем установленный судебным приказом. Обращает внимание, что представлял в суд расписки, напечатанные и подписанные собственноручно детьми, однако в удовлетворении ходатайства о допросе детей в судебном заседании для подтверждения письменных доказательств было необоснованно отказано. Указывает, что административные ответчики не опровергли содержание расписок детей о размерах полученных алиментов за период, предшествующий выдаче дубликата судебного приказа. Утверждает, что суд не принял во внимание, что в материалах дела нет доказательств получения им судебного приказа; истец, являясь плательщиком алиментов, выполнял обязанность по содержанию несовершеннолетних детей и делал это напрямую детям, при этом большой период времени дети проживали непосредственно с ним. Полагает, что добровольное предоставление содержания детям не может быть проигнорировано при расчете задолженности; предоставление содержания детям аналогично выплате алиментов. Сообщает, что 07 августа 2020 года определение о выдаче дубликата судебного приказа отменено, в связи с чем исполнительное производство, в рамках которого вынесены оспариваемые постановления, подлежит прекращению.
В апелляционной жалобе УФССП России по Тюменской области изложена просьба об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. Обращает внимание, что судебный приказ о взыскании алиментов с Л.А.В. находится на исполнении в службе судебных приставов с 2007 года; в 2011 году исполнительное производство было окончено в связи с направлением исполнительного документа по месту работы должника – в ООО «Альпина 72», где Л.А.В. является директором; постановление об обращении взыскания на заработную плату должника получено Л.А.В. лично 29 августа 2011 года, о чем имеется расписка. Вместе с тем, материалы исполнительного производства не содержат сведений об исполнении должником требований исполнительного документа, документы, подтверждающие исполнение, не представлены должником и в суд в рамках рассмотрения настоящего дела. В связи с отсутствием документов, подтверждающих уплату алиментов, и наличием заявления взыскателя о расчете алиментов судебным приставом-исполнителем правомерно произведен расчет задолженности за указанный в оспариваемом постановлении период.
В апелляционной жалобе Ц.Л.Ю изложена просьба об отмене состоявшегося по делу решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что в 2011 году она обратилась с заявлением о принятии судебного приказа к исполнению, в дальнейшем не отзывала исполнительный лист и не требовала окончить исполнительное производство; с момента получения работодателем должника исполнительного документа он обязан исполнять содержащиеся в нем требования и хранить как документ строгой отчетности. Однако, в апреле 2019 года ей стало известно, что судебный приказ утерян. Учитывая, что судебный приказ предъявлен к исполнению в установленные сроки и утерян по независящим от нее обстоятельствам, вывод суда о возможности взыскания алиментов в пределах трехлетнего срока, предшествующего предъявлению исполнительного документа, считает неправомерным. Указывает, что административным истцом пропущен срок обращения в суд с заявленными требованиями, поскольку Л.А.В. получил копию оспариваемого постановления 16 декабря 2019 года, обратился в Ленинский районный суд г. Тюмени 24 декабря 2019 года; 25 декабря 2019 года Ленинский районный суд г. Тюмени возвратил исковое заявление истцу, следовательно, в Калининский районный суд г. Тюмени Л.А.В. обратился за пределами десятидневного срока обжалования постановлений.
В возражениях на апелляционные жалобы Ц.Л.Ю и Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Л.А.В. просит оставить их без удовлетворения.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Тюмени Х.Э.Б., представитель УФССП России по Тюменской области, Ц.Л.Ю в заседание суда апелляционной инстанции не явились. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб они были извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения жалоб не заявлены, доказательства уважительности причин неявки в заседание суда апелляционной инстанции не представлены, судебный пристав-исполнитель Х.Э.Б. просила рассмотреть дело без ее участия, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционные жалобы в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) в полном объеме, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 128 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Федеральный закон «Об исполнительном производстве») постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных названным Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения, действия (бездействия) органов власти, должностных лиц могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействий) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела, мировым судьей судебного участка № 10 Ленинского административного округа г. Тюмени 19 мая 2006 года вынесен судебный приказ о взыскании с Л.А.В. в пользу Л.Л.Ю. (в настоящее время Ц.Л.Ю) алиментов на содержание несовершеннолетних детей Л.И.А., <.......> года рождения, Л.М.А., <.......> года рождения и Л.М.А., <.......> года рождения, в размере 1/2 части всех видов заработка и иного дохода ежемесячно, до совершеннолетия детей.
13 ноября 2007 года судебным приставом-исполнителем районного отдела судебных приставов Ленинского административного округа г. Тюмени УФССП России по Тюменской области на основании указанного судебного приказа вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 17735/1213/18/2007 о взыскании с Л.А.В. алиментов в размере 1/2 части всех видов заработка.
04 марта 2010 года взыскатель Ц.Л.Ю обратилась с заявлением о возврате исполнительного документа без исполнения, в связи с этим судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возврате исполнительного документа.
26 мая 2011 года Ц.Л.Ю вновь предъявила исполнительный лист к исполнению, 31 мая 2011 года судебным приставом-исполнителем районного отдела судебных приставов Ленинского административного округа г. Тюмени в отношении Л.А.В. возбуждено исполнительное производство № 28018/1104/72.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 08 июня 2011 года обращено взыскание на заработную плату должника, исполнительный документ направлен по месту работы Л.А.В. в ООО «Альпина 72», где он является директором.
В этот же день исполнительное производство окончено судебным приставом-исполнителем на основании пункта 8 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
08 июля 2019 года Ц.Л.Ю вновь обратилась в службу судебных приставов с заявлением о возбуждении исполнительного производства в отношении должника Л.А.В. на основании дубликата исполнительного листа, выданного по определению мирового судьи от 29 апреля 2019 года на основании судебного приказа от 19 мая 2006 года.
09 июля 2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Тюмени возбуждено исполнительное производство № 17678/19/72030-ИП о взыскании с Л.А.В. алиментов.
19 сентября 2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Тюмени Х.Э.Б. вынесено постановление об определении задолженности, согласно которому долг Л.А.В. по алиментам составляет 367 564,21 рубля за период с 05 марта 2010 года по 31 июля 2019 года.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Тюмени Х.Э.Б. от 16 декабря 2019 года определена задолженность Л.А.В. по алиментам за период с 05 марта 2010 года по 03 декабря 2019 года в размере 363 090,25 рублей.
Удовлетворяя требования Л.А.В. и признавая незаконными постановления судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам, суд первой инстанции пришел к выводу, что период, за который произведен расчет задолженности по алиментам указан судебным приставом-исполнителем неверно, алименты должны быть взысканы в пределах трехлетнего срока, предшествующего предъявлению исполнительного документа.
Судебная коллегия, полагая верным решение суда об удовлетворении административного иска по существу, не может согласиться с выводом районного суда о необходимости взыскания алиментов с Л.А.В. в пределах трехлетнего срока, предшествующего предъявлению исполнительного документа, поскольку они не основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и сделаны без учета всестороннего и полного исследования доказательств в их совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела.
В силу статьи 12 Федерального закона 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам установлен в части 2 статьи 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве», согласно которой размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (часть 3 статьи 102).
В соответствии со статьей 113 Семейного кодекса Российской Федерации взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию (часть 1).
В тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 настоящего Кодекса трехлетнего срока (часть 2).
Из представленных материалов следует, что Л.А.В. на основании судебного приказа 19 мая 2006 года обязан уплачивать Ц.Л.Ю алименты на содержание троих несовершеннолетних детей в размере 1/2 части доходов.
Позиция Л.А.В., что о наличии судебного приказа ему стало известно только в 2019 году, является несостоятельной, поскольку должник при первоначальном возбуждении исполнительного производства направлял справку на имя старшего судебного пристава районного отдела судебных приставов Ленинского административного округа г. Тюмени о том, что работает в ООО «Альпина 72» в качестве директора (т.1, л.д.129), а 29 августа 2011 года им лично получено постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату должника, в котором указано на наличие обязанности по уплате алиментов на основании судебного приказа мирового судьи от 19 мая 2006 года.
Вместе с тем сведений, что с момента возникновения обязанности по уплате алиментов Л.А.В. перечислял алименты ежемесячно в полном объеме, в материалах дела не имеется.
Позиция Л.А.В., что он предоставлял денежное содержание непосредственно детям, не свидетельствует о надлежащем исполнении требований по уплате алиментов на основании судебного приказа.
Согласно части 2 статьи 60 Семейного кодекса Российской Федерации суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.
Данных, что Л.А.В. обращался в суд об изменении порядка уплаты алиментов материалы дела не содержат.
Доказательств перечисления Л.А.В. денежных средств в пользу взыскателя по исполнительному производству – матери несовершеннолетних детей Ц.Л.Ю в счет уплаты алиментов должником судебному приставу-исполнителю и суду не представлено.
Вопреки доводам должника передача денежных средств непосредственно несовершеннолетним детям, покупка им подарков и организация отдыха не могут расцениваться как надлежащее исполнение обязанности по уплате алиментов.
Указание Л.А.В. на совместное проживание с ним Ц.Л.Ю и детей в период с января 2008 года по август 2010 года и на дальнейшее проживание у него старших детей также не может быть принято во внимание.
В силу пункта 1 статьи 114 Семейного кодекса Российской Федерации освобождение от уплаты задолженности по алиментам или уменьшение этой задолженности при уплате алиментов по соглашению сторон возможно по взаимному согласию сторон, за исключением случаев уплаты алиментов на несовершеннолетних детей.
Согласно пункту 2 указанной статьи суд вправе по иску лица, обязанного уплачивать алименты, освободить его полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам, если установит, что неуплата алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по алиментам.
Вместе с тем, с заявлением об освобождении от уплаты задолженности по алиментам в указанный период ввиду совместного проживания с детьми Л.А.В. в суд в установленном порядке не обращался.
Таким образом, Л.А.В., зная, что согласно судебному приказу он обязан уплачивать алименты в пользу несовершеннолетних детей в размере 1/2 всех видов дохода ежемесячно, их в полном объеме не уплачивал, доказательств обратному не представлено, в связи с этим оснований производить расчет алиментов только за три года, предшествующие предъявлению исполнительного документа к исполнению, у судебного пристава-исполнителя ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Тюмени не имелось. При этом судебный пристав-исполнитель обоснованно установил начало срока исчисления задолженности по алиментам с 05 марта 2010 года исходя из заявления взыскателя от 04 марта 2010 года об отсутствии такой задолженности на дату подачи заявления.
Доказательств уплаты алиментов в установленном размере и отсутствия вины в их неуплате в материалы дела не представлено.
Исходя из изложенного, суд пришел к неверному выводу о необходимости произведения расчета задолженности по алиментам за три года, предшествующие предъявлению исполнительного документа.
Между тем обстоятельства дела свидетельствуют о наличии оснований для отмены оспариваемых постановлений судебного пристава-исполнителя.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы УФССП России по Тюменской области о правильном расчете задолженности должника по алиментам.
В постановлениях судебного пристава-исполнителя от 19 сентября 2019 года и от 16 декабря 2019 года указано, что в период с 05 марта 2010 по 31 декабря 2011 года должник не работал.
Сумма дохода должника, принятая для исчисления задолженности по алиментам за 2012-2019 годы, указана на основании ответов из пенсионного фонда на запрос судебного пристава-исполнителя (т.1, л.д.162-177).
Так, сумма дохода (без вычета налога) за 2012 год составила 90 000 рублей, за 2013 год – 108 000 рублей, за 2014 год – 120 781 рубль, за 2015 год 148 540 рублей, за 2016 год – 156 464,32 рубля, за 2017 год – 156 046,52 рублей, за 2018 год – 333 260,11 рублей.
Как следует из ответа Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 от 10 марта 2020 года на запрос суда, в 2010 году Л.А.В. имел доход, начисленный налоговым агентом ООО «Альпина 72» в размере 48 000 рублей, ООО «Альпина» - 12 208,4 рублей, в 2011 году начисленный ООО «Альпина 72» в размере 77 000 рублей, в 2014 году – 480 781 рубль, в 2015 году 865 540 рублей, в 2016 году начисленный налоговым агентом АО «Тинькофф Банк» в размере 12 644 рубля, начисленный ООО «Альпина 72» в размере 561 464,32 рубля, в 2017 году в размере 516 046,52 рублей, в 2018 году 1 305 260,11 рублей.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Тюмени, произведя расчет задолженности по алиментам, все доходы, полученные должником, не учел.
Исходя из приведенных правовых норм и обстоятельств дела, расчет задолженности по алиментам, приведенный в постановлениях судебного пристава-исполнителя от 19 сентября 2019 года и 16 декабря 2019 года, противоречит действующему законодательству, произведен без учета требований статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации и фактических обстоятельств дела.
Таким образом, судебная коллегия полагает вывод суда о наличии оснований для отмены постановлений судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам по существу правильным, соответствующим обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы Л.А.В., что по его заявлению было отменено определение мирового судьи о выдаче дубликата исполнительного документа о взыскании алиментов, на проверку законности оспариваемых им постановлений судебного пристава-исполнителя повлиять не могут, так как на момент их принятия у административного ответчика имелись основания для возбуждения исполнительного производства и расчета задолженности по алиментам. Кроме того обжалуемым решением районного суда указанные постановления признаны незаконными.
Доводы Ц.Л.Ю. о пропуске административным истцом срока обжалования постановлений судебного пристава-исполнителя не могут повлечь отмену состоявшегося решения ввиду следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно статье 122 Федерального закона «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
В силу части 7 статьи 219 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, Л.А.В. получил обжалуемые постановления о расчете задолженности по алиментам 16 декабря 2019 года, обратился в Ленинский районный суд с административным иском об их оспаривании в пределах десятидневного срока. Судьей Ленинского районного суда 25 декабря 2019 года административное исковое заявление возвращено ввиду его неподсудности данному суду.
Согласно позиции Л.А.В. определение Ленинского районного суда он получил 17 января 2020 года и на следующий день - 18 января 2020 года обратился с административным иском в Калининский районный суд.
Данные обстоятельства судебная коллегия расценивает как уважительные причины пропуска срока обращения в суд. В связи с этим районный суд обоснованно рассмотрел требования Л.А.В. по существу.
С учетом изложенного решение Калининского районного суда г. Тюмени от 19 мая 2020 года о признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Тюмени о расчете задолженности по алиментам подлежит оставлению без изменения по существу, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб Л.А.В., УФССП России по Тюменской области, Ц.Л.Ю, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, не имеется.
Вместе с тем судебная коллегия полагает необходимым изложить резолютивную часть решения суда в новой редакции, исключив из нее указание на отмену оспариваемых постановлений о расчете задолженности по алиментам, так как данные действия относятся непосредственно к полномочиям должностных лиц службы судебных приставов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Калининского районного суда г. Тюмени от 19 мая 2020 года оставить по существу без изменения, изложив его резолютивную часть в следующей редакции:
«Административный иск Л.А.В. к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Тюмени Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Х.Э.Б., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, о признании незаконным постановлений о расчете задолженности по алиментам удовлетворить.
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Тюмени Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Х.Э.Б. о расчете задолженности по алиментам от 19 сентября 2019 года по исполнительному производству 17678/19/7203 0-ИП.
Признать незаконным постановление судебного пристава- исполнителя отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Тюмени Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Х.Э.Б. о расчете задолженности по алиментам от 16 декабря 2019 года по исполнительному производству №17678/19/72030-ИП».
Апелляционные жалобы Л.А.В., Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, Ц.Л.Ю оставить без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего апелляционного определения в Седьмой кассационной суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи коллегии