Административное дело №а-2130/2021
УИД 48RS0№-93
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
20 мая 2021 года <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Полухина Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черниковой Я.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Белягиной Марии Ивановны, Кожевникова Александра Ивановича, Коробейникова Александра Михайловича, Людаева Леонида Николаевича, Маклакова Анатолия Петровича, Нестеренко Татьяны Александровны, Скуратовой Пелагеи Тимофеевны, Топильской Раисы Алексеевны, Коробейниковой Анны Алексеевны, Вишняковой Татьяны Владимировны, Гулевского Сергея Анатольевича, Ефремовой Любови Александровны, Чистяковой Зинаиды Алексеевны, Звягиной Валентины Николаевны, Кожевниковой Тамары Николаевны, Окунева Николая Алексеевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области о признании незаконными отказов в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права вновь образуемых земельных участков,
установил:
Белягина М.И., Кожевников А.И., Коробейников А.М., Людаева Л.Н., Маклаков А.П., Нестеренко Т.А., Скуратова П.Т., Топильская Р.А., Коробейникова А.А., Вишнякова Т.В., Гулевский С.А., Ефремовай Л.А., Чистякова З.А., Звягина В.Н., Кожевникова Т.Н., Окунев Н.А. обратились с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (далее по тексту – Управление Росреестра по Липецкой области) о возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет, провести государственную регистрацию прав на земельные участки, провести государственную регистрацию договора аренды земельных участков. В обоснование требований указали, что в 2014 году собственники земельных долей земельных участков с кадастровыми номерами № №, расположенных по адресу: Липецкая область, Липецкий район, с/п Пружинский сельсовет, заключили договора аренды с КФХ «Русь». В мае 2018 года административным истцам стало известно, о передаче вышеуказанных участков на основании соглашений от октября 2017 года в аренду АО «Агропромышленное объединение «Аврора», в то время как административных истцов об этом никто не уведомил. В мае 2018 года административными истцами была направлено заявление о расторжении договора аренды, однако ответа до настоящего времени ими не получено. 21.10.2019 года по инициативе истцов состоялось общее собрание собственников земельных участков, на которых было принято решение об образовании новых земельных участков из исходных, заключении договора аренды собственников вновь образовавшихся земельных участков с КФХ «Наследие». 31.10.2019 года в Росреестре по Липецкой области были сданы все необходимые документы с заявлением о государственном кадастровом учете земельных участков и государственной регистрации права земельных долей на вновь образованных земельных участках. Однако истцами были получены уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, а затем и уведомления об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 19.02.2020 года, при этом главным основанием для вынесения последних послужила ссылка на п.5 ст.14 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», что противоречит Постановлению Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 г. № 12-П. На основании изложенного административные истцы, с учетом неоднократного уточнения заявленных требований, просят признать незаконными отказы административного ответчика в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права вновь образуемых земельных участков от 19.02.2020 года № №
Определением суда от 01.04.2021 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Жигулина О.Н.; Гулевская Е.В.; Затонских О.В.; Воробьева М.Н.; Шацких Н.А.; Шацких В.В.; Тарасов В.И.; Тарасова А.А.; Полосина М.И.; Коробейников А.А.; АО «Альфа-Банк»;
Санжаровская Л.А.; Бовшик Л.Н.; Пестриков Ю.А.; Коробейников Н.И.; Горяинова В.А.; Филиппов И.И.; Голиков С.В.; Леньшин С.Д.; Коробейникова А.А.; Скуратова Н.Т.; Руднева В.И.; Пестрикова Н.П.; Яшкова О.А.; Жданова Н.Н.; Михалева Н.В.; Погрибатько Ю.В.; Шемякина Т.М.;
Пестриков Ю.А.; Коробейникова Л.Н.; Кутний С.А.; Кутняя Н.К.; Голикова К.И.; Коршакова Т.С.; Борисенкова Т.С.
В судебном заседании представитель административных истцов – Втюрин А.Н., а ранее и в судебном заседании 29.04.2021 года административные истцы Белягина М.И., Вишнякова Т.В., Гулевский С.А., Звягина В.Н., заинтересованные лица Коробейников Н.И., Филиппов И.И., Коробейникова А.А., Руднева В.И., Пестрикова Н.П., Шемякина Т.М., Кутний С.А., Кутняя Н.К., Шацких Н.А., Шацких В.В. и Воробьева М.Н. уточненные исковые требования поддержали, по доводам, в них изложенным, с учетом первоначальных требований и последующего их уточнения. Также в судебном заседании 20.05.2021 года заинтересованное лицо Леньшин С.Д. оставил разрешение требований на усмотрение суда, а заинтересованное лицо Борисенкова Т.С. просила отказать в удовлетворении уточненного административного иска.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Липецкой области по доверенности Юрина М.А. исковые требования не признала, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражениях.
Представитель заинтересованного лица АО «АПО «Аврора» Голошубов М.Ю. возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных пояснениях.
Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (часть 1).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) (здесь и по тексту решения нормы закона приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) Единый государственный реестра недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящих Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
В силу ч.1 ст.14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В ч.1 ст.26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п.5);
форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п.7);
границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости, а также случаев, предусмотренных пунктом 20.1 настоящей части и частями 1 и 2 статьи 60.2 настоящего Федерального закона) (п.20);
границы лесного участка, о государственном кадастровом учете которого в связи с уточнением границ представлено заявление, пересекают границы других земельных участков, лесных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случаев пересечения границ других лесных участков, предназначенных для использования лесов в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, или случая, если другой лесной участок является преобразуемым объектом недвижимости) (п.20.1).
Согласно ч.1 ст.27 Закона о регистрации в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации указанной статьи образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Такое согласие не требуется в следующих случаях:
1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;
2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;
3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;
4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны (далее - военные городки);
5) образование земельных участков, на которых расположены самовольные постройки в соответствии с пунктом 5 статьи 46, пунктом 6.2 статьи 54, пунктом 2 статьи 54.1 настоящего Кодекса;
6) образование земельного участка в связи с разделом земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", если иное не предусмотрено договором залога.
Указанная норма прямо согласуется как с требованиями статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации в части надлежащего исполнения обязательств и недопустимости одностороннего отказа от их исполнения либо изменения их условий, так и с принципом гражданского оборота о стабильности гражданско-правовых отношений.
Исходя из п. 5 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").
В ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что участник долевой собственности, выразивший на общем собрании участников долевой собственности несогласие с передачей в аренду земельного участка, находящегося в долевой собственности, или с условиями договора аренды такого земельного участка, в случае передачи его в аренду вправе выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей по правилам, установленным пунктом 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, и распорядиться выделенным в счет земельной доли или земельных долей земельным участком по своему усмотрению. При этом согласие арендатора земельного участка или залогодержателя права аренды земельного участка на выдел в счет земельной доли или земельных долей земельного участка не требуется и договор аренды или залог прав аренды в отношении выделенного земельного участка прекращается.
В силу ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется (п.3).
Если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей (п.4).
Таким образом, в силу указанных норм права в случае образования земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения путем его выдела из исходного участка, обремененного правами аренды, необходимо обязательное письменное согласие арендатора на образование земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 14 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
По смыслу указанной нормы (ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), право на выдел земельного участка без согласия арендатора предоставлено лишь тому участнику долевой собственности, который на общем собрании участников долевой собственности голосовал против предоставления земельного участка в аренду или с условиями договора аренды такого земельного участка. Во всех остальных случаях выдел земельного участка из арендованного земельного участка не может осуществляться без согласия арендатора.
Только при соблюдении названного условия согласия арендатора на выдел земельного участка из общего массива арендуемого земельного участка не требуется.
Как усматривается из материалов дела, административным истцам и заинтересованным лицам (физическим лицам) на праве общей долевой собственности по состоянию на 19.02.2020 года принадлежали земельные участки с кадастровыми номерами № расположенные по адресу: Липецкая область, Липецкий район, с/п Пружинский сельсовет.
АО «АПО «Аврора» является арендатором вышеуказанных земельных участков на основании договоров аренды земельного участка от 05.12.2014 года, актов о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 05.12.2014 года; номера регистрации: №-5 от 31.10.2017 года, № от 31.10.2017 года, №5 от 31.10.2017 года. Данному юридическому лицу также на праве общей долевой собственности принадлежали вышеназванные земельные участки: право собственности на земельную долю площадью 90,1767 га; 32,08 га и 117,563 га. соответственно.
Права АО «АПО «Аврора» в качестве арендатора данных земельных участков возникли 20.10.2017 года на основании соглашений о передаче прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков от 05.12.2014 года, заключенных между КФХ «Русь» (первоначальный арендатор) и АО «АПО «Аврора». Названные соглашения зарегистрированы в установленном законом порядке.
В отношении земельных участков с кадастровыми номерами № установлено ограничение прав и обременение в виде ипотеки на срок до 01.12.2022 года включительно, залогодержателем является АО «Альфа-Банк».
Судом также установлено, что 21.10.2019 года по инициативе собственников долей в праве общей долевой собственности на вышеуказанные земельные участки проведены собрания собственников земельных долей.
Участникам собраний предложены для обсуждения повестки дня со следующими вопросами: об утверждении проектов межевания земельных участков; об определении местоположения земельных участков, выделяемых в счет принадлежащих собственникам земельных долей из земельных участков; об утверждении перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствии с проектами межевания земельных участков; об утверждении размера долей в праве общей собственности на земельные участки, образуемые в соответствии с проектами межевания; об избрании доверенного лица; о заключении договоров аренды.
По результатам собраний были оформлены соответствующие протоколы от 21.10.2019 года, затем 22.10.2019 года между собственниками земельных участков и КФХ «Наследие» были заключены договоры аренды указанных земельных участков.
31.10.2019 года в Управление Росреестра по Липецкой области поступили заявления о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в отношении земельных участков №, образуемых в результате выдела в счет земельной доли или земельных долей из вышеназванных земельных участков.
По результатам рассмотрения названных заявлений 20.11.2019 года приняты решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
19.02.2020 года Управлением Росреестра по Липецкой области в связи с истечением срока приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и неустранением причин приостановления были вынесены решения об отказе осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав, в отношении выдела вновь образуемых земельных участков из исходных земельных участков с кадастровыми номерами № №
Основаниями для принятия данных решений послужили следующие нарушения:
- в отношении документов по земельному участку с кадастровым номером №): не представлено согласие арендатора на образование земельного участка;
- в отношении документов по земельным участкам с кадастровыми номерами № (№ КУВД-001/2019-13805788) не представлено согласие арендатора и залогодержателя на образование земельных участков.
Относительно земельного участка с кадастровым номером № №) в представленной документации также имелись следующие нарушения Требований к проекту межевания земельных участков, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 03.08.2011 N 388 (далее - Требования):
- на титульном листе Проекта межевания отсутствовала дата подписи заказчика и дата подписи кадастровым инженером;
- вопреки п.45 Требований, в графе «4» таблицы реквизита «1» раздела «Сведения об измененных земельных участках и их частях» приводится площадь измененного земельного участка (определенная после выдела земельных участков в счет земельных долей). При этом в случае, если измененный земельный участок является земельным участком, представляющим собой многоконтурный земельный участок, в данной графе приводится площадь каждого указанного в графе «3» контура границы многоконтурного земельного участка (определенная после выдела земельных участков в счет земельных долей)
- п. 52 Требований, а именно Проектный план оформляется в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения характерных точек границ земельных участков. Части границ земельных участков отображаются на проектном плане в заданном масштабе сплошной линией красного цвета толщиной не более 0,5 мм (проектный план представлен в черно-белом варианте).
Кроме того, электронный образ копии печатного издания (Липецкая газета), включенный в состав Проекта межевания от 21.10.2019 года, не позволяет в полном объеме прочитать текст документа.
Также поданные в отношении данного участка документы содержали следующие противоречия: допущено нарушение пунктов 20 и 20.1 ч.1 ст.26 Закона о регистрации, а именно, - 1) полное совпадение образующегося земельного участка № по контурам №№ 1 и 2 с другим объектом; 2) контур ЗУ 1 не полностью входит в границы исходного ЗУ; 3) по контуру № 1 образующегося ЗУ 1 обнаружены области черезполосицы (буферная зона составляла 5 метров) с земельными участками № №
Разрешая спор, руководствуясь вышеприведенными нормами права, с учетом установленных обстоятельств, оценив представленные по делу доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права отказано обоснованно, поскольку действительно, и не оспаривалось стороной административных истцов, отсутствовало согласие арендатора на образование земельного участка с кадастровым номером 48:№, а также арендатора и залогодержателя на образование земельных участков с кадастровыми номерами №
Как следует из заявленных требований и подтверждено представителем административных истцов в судебном заседании, собственникам земельных долей, выразившим, согласно протоколам собраний собственников, волеизъявления на выделение своих земельных долей, было известно о том, что АО «АПО «Аврора» является арендатором спорных земельных участков. Однако, несмотря на данное обстоятельство и вопреки положениям закона, согласие АО «АПО «Аврора» на выдел земельных участков получено не было.
Как на дату проведения собраний собственников земельных долей – 21.10.2019 года, так и на дату рассмотрения данного дела, договоры аренды от 05.12.2014 года и соглашения о передаче прав и обязанностей по договорам аренды от 20.10.2017 года являются действующими, и никем не оспорены. Кроме того, в повестке дня собраний от 21.10.2019 года вопрос о расторжении или изменении условий действующих договоров аренды не ставился, обсуждение и голосование по данным вопросам не проводилось.
В настоящее время договоры аренды земельных участков заключены с АО «АПО «Аврора» сроком на 25 лет, до 04.12.2039 года, что следует из выписок из ЕГРН.
Таким образом, поскольку согласие арендатора исходных земельных участков не было представлено в регистрирующий орган и такого согласия ни АО «АПО «Аврора», ни бывший арендатор КФХ «Русь» не давало, то требования административных истцов являются незаконными и необоснованными.
Кроме того, по земельным участкам с кадастровыми номерами № КУВД-001/2019-13805788), помимо арендатора, не представлено согласие и залогодержателя АО «Альфа-Банк» на образование земельных участков.
Ссылка представителя административных истцов на то, что административным ответчиком не учтены содержание и смысл п.6.4 договоров аренды от 05.12.2014 года, не может быть принята во внимание по вышеприведенным основаниям.
Помимо изложенного, представленный на регистрацию проект межевания земельного участка с кадастровым номером № противоречил Требованиям, в том числе, его пунктам 45 и 52.
В силу частей 1 и 3 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (далее также - образуемые земельные участки). Проект межевания земельных участков, подлежащий утверждению общим собранием участников долевой собственности, также должен содержать сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает.
Требования к проекту межевания земельных участков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Так, проекты межевания имели вышеизложенные недостатки, наличие которых не было устранено в течение срока, на который государственный кадастровый учет и государственная регистрация права были приостановлены. Существование данных недостатков на момент вынесения оспариваемых решений представителем заявителей не оспаривалось.
Учитывая изложенное, у Управления Росреестра по Липецкой области имелись основания для отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права вновь образуемых земельных участков.
Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; наличие нарушения прав и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании незаконных решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.
Совокупности условий, предусмотренных законом, для удовлетворения административного иска по делу не установлено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание установленные обстоятельства, оснований для признания незаконными решений Управления Росреестра по Липецкой области об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права вновь образуемых земельных участков от 19.02.2020 года № №-№/19 не имеется.
С учетом вышеприведенных обстоятельств административный иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного иска Белягиной Марии Ивановны, Кожевникова Александра Ивановича, Коробейникова Александра Михайловича, Людаева Леонида Николаевича, Маклакова Анатолия Петровича, Нестеренко Татьяны Александровны, Скуратовой Пелагеи Тимофеевны, Топильской Раисы Алексеевны, Коробейниковой Анны Алексеевны, Вишняковой Татьяны Владимировны, Гулевского Сергея Анатольевича, Ефремовой Любови Александровны, Чистяковой Зинаиды Алексеевны, Звягиной Валентины Николаевны, Кожевниковой Тамары Николаевны, Окунева Николая Алексеевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области о признании незаконными отказов в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права вновь образуемых земельных участков – отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Д.И. Полухин
Мотивированное решение суда составлено 02 июня 2021 года.