Дело № 5-111/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 15 февраля 2024 года
Судья Эжвинского районного суда города Сыктывкара Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Калинина, д. 14, Синьчугов Е.М., рассмотрев вопрос о принятии к производству дела об административном правонарушении в отношении Ягодникова В.А., ... обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в суд поступило указанное выше дело.
Согласно ч. 1 и 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривается судьёй районного суда, если производство по нему осуществлялось в форме административного расследования.
Согласно ч.3 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (ч.1 ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии с ч.1 ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных, в том числе, ст.7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Исходя из положений ч.1 ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта «а» п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При этом абзацем 7 п.3 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
В случаях, когда административное расследование по делу фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По смыслу приведенных правовых норм и их разъяснений вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не влечет обязательность рассмотрения данного дела судьей районного суда, если административное расследование фактически не было проведено, и указанное обстоятельство подлежит выяснению при подготовке дела к рассмотрению.
Из поступившего материала следует, что при производстве по делу не осуществлялось процессуальных действий, которые могут быть включены в понятие «комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление», поскольку событие административного правонарушения, инкриминируемое Ягодникову В.А. имело место **.**.**. **.**.** произведен осмотр места происшествия, получены объяснения С1., С2.
По убеждению судьи, административное расследование по делу фактически не проводилось, поскольку вышеперечисленные действия, выполненные должностным лицом в целях выяснение обстоятельств административного правонарушения, юридической квалификации и процессуального оформления, не потребовали значительных временных затрат. Иных действий, кроме перечисленных выше, для достижения цели административного расследования по факту совершения Ягодниковым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом не проводилось. Соответствующих процессуальных документов, закрепляющих результаты таких действий, представленные в суд с протоколом материалы не содержат.
Учитывая изложенное, оснований для рассмотрения настоящего дела судьей районного суда не имеется, а равно на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело подлежит передаче на рассмотрение мировому судье Веждинского судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара Республики Коми, к территориальной подсудности которого относится место совершения административного правонарушения: по адресу ...
С учётом изложенного, суд
определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ягодникова В.А. передать на рассмотрение мировому судье Веждинского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми.
Копии настоящего определения направить в ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару, лицу, привлекаемому к административной ответственности.
Судья Е.М.Синьчугов