Решение по делу № 2-98/2024 (2-1048/2023;) от 22.12.2023

Дело № 2-98/2024

УИД 59RS0042-01-2023-001933-23                    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Чернушка 13 марта 2024 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи О.Ю.Янаевой,

при секретаре судебного заседания Баяндиной Н.Ю.,

с участием помощника прокурора Чернушинского района Устиновой Т.И.,

представителя ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чернушинская районная больница» Крюковой И.Ю., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чернушинского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Чернушинская районная больница» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в здравоохранении,

установил:

Прокурор Чернушинского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Чернушинская районная больница» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в здравоохранении.

В обоснование заявленных требований с учетом уточнения в порядке ст.39 ГПК РФ, указано, что прокуратурой Чернушинского района проведена проверка исполнения ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» (далее – Учреждение) законодательства об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, по результатам которой установлены существенные нарушения закона в указанной сфере. Учреждение имеет в своем составе структурные подразделения, в том числе территориально-обособленные ФАПы на территории по адресам: Чернушинский район, д. Аминькай, с. Атняшка. Установлено, что в нарушение требований Стандарта оснащения находящиеся в ведении Учреждения ФАП, находящийся по адресу: ул. Школьная, з/у 34а, с. Атняшка, Чернушинский район, Пермский край, не оборудован (не оснащен): вешалкой для одежды (1 вместо 2-х по пункту 6 Стандарта оснащения), носилками (1 вместо 2-х по пункту 21 Стандарта оснащения), секундомерами в количестве 2 шт. (пункт 25), пузырем для льда (1 вместо 2-х по пункту 27 Стандарта оснащения), роторасширителем одноразовыми (1 вместо 2-х по пункту 29 Стандарта оснащения), языкодержателем (1 вместо 2-х по пункту 30 Стандарта оснащения), кислородным ингалятором (пункт 33), укладкой экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи (пункт 55), набором гинекологических инструментов (пункт 60), кольпоскопом (пункт 61). Также, ФАП, расположенный по адресу: ул. Ленина, д. 1, д. Аминькай, Чернушинский район, Пермский край, не оборудован (не оснащен): вешалкой для одежды (1 вместо 2-х по пункту 6 Стандарта оснащения), автоматическим дефибриллятором (пункт 15), носилками (1 вместо 2-х по пункту 21 Стандарта оснащения), секундомерами в количестве 2 шт. (пункт 25), тонометром медицинским (2 вместо 5-ти по пункту 26 Стандарта оснащения), пузырем для льда (1 вместо 2-х по пункту 27 Стандарта оснащения), стерилизатором электрическим средним (пункт 31), сухожаровым шкафом или автоклав (пункт 32), кислородным ингалятором (пункт 33), анализатором гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови (пункт 35), экспресс-анализатором уровня холестерина в крови портативный (пункт 36), комплектом оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни (пункт 37), спирометром (портативный с одноразовыми мундштуками) (пункт 46), укладкой с педикулоцидными средствами (1 вместо 2-х по пункту 54 Стандарта оснащения), укладкой экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи (пункт 55), тонометром транспальпебральным для измерения внутриглазного давления (пункт 57), кольпоскопом (пункт 61). Также, в ходе санитарно-эпидемиологического обследования фельдшерско-акушерских пунктов в с. Атняшка, д. Аминькай выявлены следующие нарушения: так, в ФАПе в с. Атняшка:

- в процедурном кабинете, совмещенном с прививочным, раковина для мытья рук не оснащена смесителем с бесконтактным управлением, что не соответствует требованиям п. 4.4.6. СП 2.1.3678-20;

- покрытие пола имеет дефекты, а именно: в кабинете приема, в процедурном кабинете, совмещенном с прививочным, в ожидальной на полу линолеум неплотно прилегает к основанию пола, имеются волны и вздутия, что не соответствует требованиям п. 2.7. СП 2.1.3678-20;

- уборочный инвентарь (ветошь для уборки пола, для протирания стен), используемый для уборки санитарных узлов, не имеет сигнальную маркировку, что не соответствует требованиям п. 2.11. СП 2.1.3678-20;

- санитарный узел, совмещенный для пациентов и персонала, не обеспечен туалетной бумагой, что не соответствует требованиям п. 4.4.8. СП 2.1.3678-20.

В ФАПе в д. Аминькай:

- в процедурном кабинете, совмещенном с прививочным, раковина для мытья рук не оснащена смесителем с бесконтактным управлением, что не соответствует требованиям п. 4.4.6. СП 2.1.3678-20;

- уборочный инвентарь (ветошь для уборки пола, для протирания стен), используемый для уборки санитарных узлов, не имеет сигнальную маркировку, что не соответствует требованиям п. 2.11. СП 2.1.3678-20;

- санитарный узел, совмещенный для пациентов и персонала, не обеспечен туалетной бумагой, что не соответствует требованиям п. 4.4.8. СП 2.1.3678-20.

В ходе санитарно-эпидемиологического обследования детского отделения Учреждения по адресу: ул. Коммунистическая, д. 16 г. Чернушка, установлено:

- в процедурном кабинете, в манипуляционной раковина для мытья рук не оснащена смесителем с бесконтактным управлением, что не соответствует требованиям п. 4.4.6. СП 2.1.3678-20;

- санитарные узлы для пациентов и персонала не обеспечены туалетной бумагой, средствами для мытья и сушки рук, что не соответствует требованиям п. 4.4.8. СП 2.1.3678-20;

- в помещениях потолки имеют дефекты и повреждения, что не позволяет качественно проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, а именно: в процедурном кабинете, в буфете на потолке местами отсутствует штукатурка; в палате № 7 для пациентов имеются дефекты на потолке от смены ламп, в палате № 8 для пациентов имеются следы протечки на потолке, что не соответствует требованиям п. 4.3.3. СП 2.1.3678-20;

- инженерные коммуникации систем водоснабжения и водоотведения в палатах для пациентов, в процедурном кабинете, в манипуляционной находятся в открытом доступе, что не соответствует требованиям п. 4.4.10. СП 2.1.3678-20;

- в санитарных узлах, душевых вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока не функционирует, имеется запах туалета, сырости, не представлены документы, подтверждающие исправность работы системы вентиляции из санитарных узлов и душевых, техническое обслуживание и дезинфекцию системы, что не соответствует требованиям п. 4.5.2., п. 4.5.23., п. 4.5.27. СП 2.1.3678-20;

- в детском отделении не ведется технологический журнал учета отходов класса «Г», что не соответствует требованиям п. 208. СанПиН 2.1.3684-21;

- не осуществляется производственный контроль в области обращения с медицинскими отходами, а именно визуальная и документальная проверка, что не соответствует требованиям п. 210. СанПиН 2.1.3684-21;

- в холодильнике детского отделения обнаружен скоропортящийся продукт (торт), который отсутствует в списке разрешенной для передачи пищевой продукции, что не соответствует требованиям п. 7.1.6. СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

- медицинский персонал, ответственный за ежедневную проверку соблюдения правил и сроков годности (хранения) пищевой продукции, не осуществляет контроль за наличием продуктов, которые согласно списку, разрешены для передачи пищевой продукции в детском отделении, что не соответствует требованиям п. 7.1.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В ходе санитарно-эпидемиологического обследования отделения хирургии Учреждения по адресу: ул. Коммунистическая, д. 16А, г. Чернушка, выявлено следующее:

- площади палат № 1-5, № 7-10, № 10а, № 11, № 13, № 13 (гнойная хирургия), № 15-17 для размещения пациентов в отделении хирургии не достаточны, что не соответствует требованиям п. 4.2.3. (приложение № 1) СП 2.1.3678-20;

- в помещениях пол и стены имеют дефекты и повреждения, что не позволяет качественно проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, а именно: в палате № 11 имеются следы протечки на стене; в коридоре на стенах местами отсутствует штукатурка, частично отсутствует плитка на полу, имеются сколы на плитке; на 2 этаже в туалете для пациентов имеются трещины на стене; в коридоре на 2 этаже имеются следы протечки, трещины на стене, что не соответствует требованиям п. 2.7. СП 2.1.3678-20;

- в палате № 11 потолок имеет дефекты и повреждения, что не позволяет качественно проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, а именно: имеются следы протечки, что не соответствует требованиям п. 4.3.3. СП 2.1.3678-20;

- инженерные коммуникации систем водоснабжения и водоотведения в палатах для пациентов, в процедурных кабинетах, в клизменной, в перевязочных кабинетах находятся в открытом доступе, что не соответствует требованиям п. 4.4.10. СП 2.1.3678-20;

- в санитарных узлах, душевых вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока не функционирует, имеется запах туалета, сырости, не представлены документы, подтверждающие исправность работы системы вентиляции из санитарных узлов и душевых, техническое обслуживание и дезинфекцию системы, что не соответствует требованиям п. 4.5.2., п. 4.5.23., п. 4.5.27. СП 2.1.3678-20;

- в процедурных и перевязочных кабинетах раковины для мытья рук не оснащены смесителями с бесконтактным управлением, что не соответствует требованиям п. 4.4.6. СП 2.1.3678-20;

- уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, не имеет маркировку в зависимости от назначения помещений и видов работ, что не соответствует требованиям п. 2.11. СП 2.1.3678-20;

- уборочный инвентарь для уборки туалетов не имеет сигнальную маркировку и хранится вместе с другим уборочным инвентарем, что может привести к скоплению грязи, микробному обсеменению, что не соответствует требованиям п. 2.11. СП 2.1.3678-20.

Пунктом 4.1 Приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 06.07.2023 № 34-01-02-673 «Об утверждении положения о режиме работы государственных медицинских организаций (структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь взрослому и детскому населению в амбулаторных условиях» установлен режим работы для медицинских организаций (структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь взрослому и детскому населению.

Вместе с тем в Учреждении не организовано оказание медицинской помощи в неотложной форме – ежедневно, включая выходные и нерабочие праздничные дни с 8.00 до 24.00 часов; прием вызовов с 8.00 до 23.00 часов.

Т.е. по результатам проверки проверенные отделения Учреждения, ФАПы в Чернушинском районе, с. Атняшка, д. Аминькай, не соответствуют в полной мере стандарту, то есть в ФАПах не имеется полного оснащения оборудования.

На основании вышеизложенного 22.09.2023 прокурором района в адрес главного врача Учреждения внесено представление об устранении нарушения требований законодательства об основах охраны здоровья граждан.

Указанное представление рассмотрено, Учреждением проводятся мероприятия по устранению нарушений. Из поступившей в прокуратуру района информации от 14.12.2023 следует, что по настоящее время представление не исполнено в полном объеме:

В настоящее время ФАПы и отделения Учреждения в полном объеме не оборудованы:

- секундомерами, пузырями для льда, языкодержателями, роторасширителями, дефибрилляторами автоматическими, носилками, спирометрами портативными, тонометрами транспальпебральными, кислородными ингаляторами, стерилизаторами воздушными электрическими, стерилизаторами паровыми горизонтальными, укладками с педикулоцидными средствами, укладками экстренной профилактики;

- смесителями с бесконтактным управлением;

- вытяжной вентиляцией с механическим побуждением без устройства организованного притока в санитарных узлах детского и хирургического отделений.

Истец просит обязать ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» в срок до 01.04.2025 принять меры по устранению нарушений требований законодательства о здравоохранении, а именно:

- обеспечить оснащение ФАПов, расположенных в Чернушинском районе, д. Аминькай, с. Атняшка, необходимым оборудованием и имуществом в соответствии со Стандартом оснащения фельдшерско-акушерского пункта, утвержденного приложением № 14 Правил организации деятельности фельдшерско-акушерского пункт, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2020 № 543 н;

- обеспечить деятельность ФАПов, расположенных в Чернушинском районе, д. Аминькай, с. Атняшка, а также эксплуатацию детского и хирургического отделений ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» в соответствие с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32, СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44.

В судебном заседании помощник прокурора доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, пояснил, что нарушения на день рассмотрения спора не устранены, испрашиваемый срок для устранения нарушений считает разумным.

Представитель ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» в судебном заседании частично с требованиями прокурора согласилась, пояснила, что выявленные нарушения требований законодательстве в сфере здравоохранения устранены не в полном объеме, просила для принятия мер по устранению нарушений требований законодательства о здравоохранении увеличить до 01.09.2025 года.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Пермского края в судебное заседание не явился, извещен.

Судом определено рассмотреть дело в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.4 ст. 27, п.3 ст.35 Закона «О прокуратуре», прокурор по собственной инициативе вправе обратиться в суд с иском в защиту нарушаемых законных прав и интересов неопределенного круга лиц.

К основным принципам охраны здоровья статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ) в числе прочих отнесены: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий (пункт 1), ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья (пункт 5), доступность и качество медицинской помощи (пункт 6).

В силу статьи 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи в числе прочего обеспечиваются: организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения (пункт 1); применением порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи (пункт 4); предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (пункт 5); оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья (пункт 9).

На основании части 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения (пункт 1). Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 настоящего Федерального закона (пункт 2).

В соответствии с п.3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений и др.

В соответствии с пунктом 9 Приказа Минздрава России от 07.03.2018 № 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям» в малочисленных населенных пунктах, в которых отсутствуют специализированные медицинские организации (их структурные подразделения), фельдшерско-акушерских пунктах первичная медико-санитарная помощь детям оказывается в офисах врачей общей практики (семейных врачей), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению утверждено Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н (далее – Положение).

В силу п.5 Положения первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.

Согласно пункту 19 Положения первичная медико-санитарная помощь в малочисленных населенных пунктах оказывается в фельдшерских здравпунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной практики (семейной медицины), врачебных амбулаториях.

В целях комплектования поставленных в соответствии с государственным контрактом от 09.06.2020 № 10/2020 модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов, приведения их в соответствии со Стандартом оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта), утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н (далее – Стандарт оснащения), ГКУ ПК «Финансово-хозяйственное управление» заключен ряд государственных контрактов на поставку мебели, оборудования, техники, инвентаря, изделий медицинского назначения и прочих предметов, необходимых для оказания медицинских услуг.

В силу ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Частью 1 ст. 2 Закона 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Чернушинского района с привлечением специалистов Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю проведена проверка в отношении ответчика по вопросу оказания медицинских услуг, в ходе которой обследованы отделения учреждения и фельдшерско-акушерские пункты Чернушинского района в с.Атняшка, д.Аминькай, на предмет соответствия оснащения ФАПов необходимым медицинским оборудованием согласно установленному Стандарту, а также на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований.

В ходе проверки выявлены нарушения, о чем южным филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» 12.09.2023 года составлен протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования №1266-ЮР, которым в том числе установлено, что по адресу: Пермский край, Чернушинский район, д. Атняшка, ул. Школьная, з/у 34а выявлены следующие нарушения санитарного законодательства Российской Федерации:

-в процедурном кабинете, совмещенном с прививочным, раковина для мытья рук не оснащена смесителем с бесконтактным управлением, что не соответствует требованиям п. 4.4.6 СП 2.1.3678-20;

-покрытие пола имеет дефекты, а именно: в кабинете приема, в процедурном кабинете, совмещенном с прививочным, в ожидальной на полу линолеум неплотно прилегает к основанию пола, имеются волны и вздутия, что не соответствует требованиям п. 2.7 СП 2.1.3678-20;

-уборочный инвентарь (ветошь для уборки пола, для протирания стен), используемый для уборки санитарных узлов, не имеет сигнальную маркировку, что не соответствует требованиям п. 2.11 СП 2.1.3678-20;

-санитарный узел, совмещенный для пациентов и персонала, не обеспечен туалетной бумагой, что не соответствует требованиям п. 4.4.8 СП 2.1.3678-20.

по адресу: Пермский край, Чернушинский район, д. Аминькай, ул. Ленина, д. 1, выявлены следующие нарушения:

-в процедурном кабинете, совмещенном с прививочным, раковина для мытья рук не оснащена смесителем с бесконтактным управлением, что не соответствует требованиям п. 4.4.6. СП 2.1.3678-20;

-уборочный инвентарь (ветошь для уборки пола, для протирания стен), используемый для уборки санитарных узлов, не имеет сигнальную маркировку, что не соответствует требованиям п. 2.11. СП 2.1.3678-20;

-санитарный узел, совмещенный для пациентов и персонала, не обеспечен туалетной бумагой, что не соответствует требованиям п. 4.4.8. СП 2.1.3678-20 (л.д. 31-38)

22.09.2023 года в адрес главного врача ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» прокурором Чернушинского района было вынесено представление, об устранении нарушений законодательства об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, санитарно-эпидемиологического благополучия населения (л.д. 39-45)

13.10.2023 года в адрес главного врача ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» поступила заявка о внесении в план график проведения косметических ремонтов на 4 квартал 2023 г. – 2024 год (л.д. 58-59)

В ответ на представление прокурора Чернушинского района главным врачом «Чернушинская районная больница» 20.10.2023 года, были направлены пояснения по факту выявленных нарушений (л.д. 46-49, 54-57)

14.12.2023 года главным врачом «Чернушинская районная больница» в адрес прокурора Чернушинского района направлен ответ на требование, в котором указана актуальная информация по каждому нарушению, указанному в представлении (л.д. 51-53)

В подтверждение устранения части нарушений, ответчиком предоставлен журнал производственного контроля обращения с медицинскими отходами в отделениях, фотографии, приказы (л.д. 60-94)

Согласно лицензии № ЛО-59-01-005070 от 30.07.2019 года, на осуществление медицинской деятельности ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница», в том числе указаны ФАП расположенный по адресу: Пермский край, Чрнушинский район, д. Аминькай, ул. Ленина, д. 1; ФАП расположенный по адресу: Пермский край, Чернушинский район, с. Атняшка, ул. Школьная, з/у 34а (л.д. 8-25).

В ходе судебного разбирательства ответчиком допустимых, достоверных доказательств устранения нарушений требований законодательства о здравоохранении не представлено, более того главным врачом учреждения в письменном уточнении к отзыву на исковое заявление подтверждено отсутствие оснащения ФАПов в с.Атняшка, д.Аминькай медицинским оборудованием в соответствии со Стандартом оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта), утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н, а также не представлено достоверных доказательств тому, что деятельность указанных ФАПов, детского и хирургического отделения ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32, СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44.

Поскольку вышеуказанные мероприятия являются существенными и в настоящее время фактически не исполнены, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, принимая решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Учитывая характер нарушения закона, принимая во внимание вид деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чернушинская районная больница», связанную с оказанием медицинской помощи, суд полагает целесообразным установить ответчику срок для устранения нарушений закона до 01.04.2025 года, оценивая его как разумный и достаточный для исполнения данной обязанности. Доказательств, обосновывающих срок до 01..09.2025 года истребуемый ответчиком не представлено. При наличии уважительной причины невозможности исполнить решение суда в указанный срок и предоставлении достоверных и убедительных доказательств тому ответчик в последующем вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Чернушинского района удовлетворить.

Обязать ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» в срок до 01.04.2025 принять меры по устранению нарушений требований законодательства о здравоохранении, а именно:

- обеспечить оснащение ФАПов, расположенных в Чернушинском районе, д. Аминькай, с. Атняшка, необходимым оборудованием и имуществом в соответствии со Стандартом оснащения фельдшерско-акушерского пункта, утвержденного приложением № 14 Правил организации деятельности фельдшерско-акушерского пункт, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2020 № 543 н;

- обеспечить деятельность ФАПов, расположенных в Чернушинском районе, д. Аминькай, с. Атняшка, а также эксплуатацию детского и хирургического отделений ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» в соответствие с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32, СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.Ю.Янаева

2-98/2024 (2-1048/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Чернушинского района Пермского края
Ответчики
ГБУЗ ПК "Чернушинская районная больница"
Другие
Министерство здравоохранения Пермского края
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Судья
Янаева Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
chernush.perm.sudrf.ru
22.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.01.2024Предварительное судебное заседание
13.03.2024Судебное заседание
13.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2024Дело оформлено
13.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее