Дело № 2-98/2024
УИД 59RS0042-01-2023-001933-23
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Чернушка 13 марта 2024 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи О.Ю.Янаевой,
при секретаре судебного заседания Баяндиной Н.Ю.,
с участием помощника прокурора Чернушинского района Устиновой Т.И.,
представителя ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чернушинская районная больница» Крюковой И.Ю., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чернушинского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Чернушинская районная больница» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в здравоохранении,
установил:
Прокурор Чернушинского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Чернушинская районная больница» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в здравоохранении.
В обоснование заявленных требований с учетом уточнения в порядке ст.39 ГПК РФ, указано, что прокуратурой Чернушинского района проведена проверка исполнения ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» (далее – Учреждение) законодательства об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, по результатам которой установлены существенные нарушения закона в указанной сфере. Учреждение имеет в своем составе структурные подразделения, в том числе территориально-обособленные ФАПы на территории по адресам: Чернушинский район, д. Аминькай, с. Атняшка. Установлено, что в нарушение требований Стандарта оснащения находящиеся в ведении Учреждения ФАП, находящийся по адресу: ул. Школьная, з/у 34а, с. Атняшка, Чернушинский район, Пермский край, не оборудован (не оснащен): вешалкой для одежды (1 вместо 2-х по пункту 6 Стандарта оснащения), носилками (1 вместо 2-х по пункту 21 Стандарта оснащения), секундомерами в количестве 2 шт. (пункт 25), пузырем для льда (1 вместо 2-х по пункту 27 Стандарта оснащения), роторасширителем одноразовыми (1 вместо 2-х по пункту 29 Стандарта оснащения), языкодержателем (1 вместо 2-х по пункту 30 Стандарта оснащения), кислородным ингалятором (пункт 33), укладкой экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи (пункт 55), набором гинекологических инструментов (пункт 60), кольпоскопом (пункт 61). Также, ФАП, расположенный по адресу: ул. Ленина, д. 1, д. Аминькай, Чернушинский район, Пермский край, не оборудован (не оснащен): вешалкой для одежды (1 вместо 2-х по пункту 6 Стандарта оснащения), автоматическим дефибриллятором (пункт 15), носилками (1 вместо 2-х по пункту 21 Стандарта оснащения), секундомерами в количестве 2 шт. (пункт 25), тонометром медицинским (2 вместо 5-ти по пункту 26 Стандарта оснащения), пузырем для льда (1 вместо 2-х по пункту 27 Стандарта оснащения), стерилизатором электрическим средним (пункт 31), сухожаровым шкафом или автоклав (пункт 32), кислородным ингалятором (пункт 33), анализатором гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови (пункт 35), экспресс-анализатором уровня холестерина в крови портативный (пункт 36), комплектом оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни (пункт 37), спирометром (портативный с одноразовыми мундштуками) (пункт 46), укладкой с педикулоцидными средствами (1 вместо 2-х по пункту 54 Стандарта оснащения), укладкой экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи (пункт 55), тонометром транспальпебральным для измерения внутриглазного давления (пункт 57), кольпоскопом (пункт 61). Также, в ходе санитарно-эпидемиологического обследования фельдшерско-акушерских пунктов в с. Атняшка, д. Аминькай выявлены следующие нарушения: так, в ФАПе в с. Атняшка:
- в процедурном кабинете, совмещенном с прививочным, раковина для мытья рук не оснащена смесителем с бесконтактным управлением, что не соответствует требованиям п. 4.4.6. СП 2.1.3678-20;
- покрытие пола имеет дефекты, а именно: в кабинете приема, в процедурном кабинете, совмещенном с прививочным, в ожидальной на полу линолеум неплотно прилегает к основанию пола, имеются волны и вздутия, что не соответствует требованиям п. 2.7. СП 2.1.3678-20;
- уборочный инвентарь (ветошь для уборки пола, для протирания стен), используемый для уборки санитарных узлов, не имеет сигнальную маркировку, что не соответствует требованиям п. 2.11. СП 2.1.3678-20;
- санитарный узел, совмещенный для пациентов и персонала, не обеспечен туалетной бумагой, что не соответствует требованиям п. 4.4.8. СП 2.1.3678-20.
В ФАПе в д. Аминькай:
- в процедурном кабинете, совмещенном с прививочным, раковина для мытья рук не оснащена смесителем с бесконтактным управлением, что не соответствует требованиям п. 4.4.6. СП 2.1.3678-20;
- уборочный инвентарь (ветошь для уборки пола, для протирания стен), используемый для уборки санитарных узлов, не имеет сигнальную маркировку, что не соответствует требованиям п. 2.11. СП 2.1.3678-20;
- санитарный узел, совмещенный для пациентов и персонала, не обеспечен туалетной бумагой, что не соответствует требованиям п. 4.4.8. СП 2.1.3678-20.
В ходе санитарно-эпидемиологического обследования детского отделения Учреждения по адресу: ул. Коммунистическая, д. 16 г. Чернушка, установлено:
- в процедурном кабинете, в манипуляционной раковина для мытья рук не оснащена смесителем с бесконтактным управлением, что не соответствует требованиям п. 4.4.6. СП 2.1.3678-20;
- санитарные узлы для пациентов и персонала не обеспечены туалетной бумагой, средствами для мытья и сушки рук, что не соответствует требованиям п. 4.4.8. СП 2.1.3678-20;
- в помещениях потолки имеют дефекты и повреждения, что не позволяет качественно проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, а именно: в процедурном кабинете, в буфете на потолке местами отсутствует штукатурка; в палате № 7 для пациентов имеются дефекты на потолке от смены ламп, в палате № 8 для пациентов имеются следы протечки на потолке, что не соответствует требованиям п. 4.3.3. СП 2.1.3678-20;
- инженерные коммуникации систем водоснабжения и водоотведения в палатах для пациентов, в процедурном кабинете, в манипуляционной находятся в открытом доступе, что не соответствует требованиям п. 4.4.10. СП 2.1.3678-20;
- в санитарных узлах, душевых вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока не функционирует, имеется запах туалета, сырости, не представлены документы, подтверждающие исправность работы системы вентиляции из санитарных узлов и душевых, техническое обслуживание и дезинфекцию системы, что не соответствует требованиям п. 4.5.2., п. 4.5.23., п. 4.5.27. СП 2.1.3678-20;
- в детском отделении не ведется технологический журнал учета отходов класса «Г», что не соответствует требованиям п. 208. СанПиН 2.1.3684-21;
- не осуществляется производственный контроль в области обращения с медицинскими отходами, а именно визуальная и документальная проверка, что не соответствует требованиям п. 210. СанПиН 2.1.3684-21;
- в холодильнике детского отделения обнаружен скоропортящийся продукт (торт), который отсутствует в списке разрешенной для передачи пищевой продукции, что не соответствует требованиям п. 7.1.6. СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
- медицинский персонал, ответственный за ежедневную проверку соблюдения правил и сроков годности (хранения) пищевой продукции, не осуществляет контроль за наличием продуктов, которые согласно списку, разрешены для передачи пищевой продукции в детском отделении, что не соответствует требованиям п. 7.1.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В ходе санитарно-эпидемиологического обследования отделения хирургии Учреждения по адресу: ул. Коммунистическая, д. 16А, г. Чернушка, выявлено следующее:
- площади палат № 1-5, № 7-10, № 10а, № 11, № 13, № 13 (гнойная хирургия), № 15-17 для размещения пациентов в отделении хирургии не достаточны, что не соответствует требованиям п. 4.2.3. (приложение № 1) СП 2.1.3678-20;
- в помещениях пол и стены имеют дефекты и повреждения, что не позволяет качественно проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, а именно: в палате № 11 имеются следы протечки на стене; в коридоре на стенах местами отсутствует штукатурка, частично отсутствует плитка на полу, имеются сколы на плитке; на 2 этаже в туалете для пациентов имеются трещины на стене; в коридоре на 2 этаже имеются следы протечки, трещины на стене, что не соответствует требованиям п. 2.7. СП 2.1.3678-20;
- в палате № 11 потолок имеет дефекты и повреждения, что не позволяет качественно проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, а именно: имеются следы протечки, что не соответствует требованиям п. 4.3.3. СП 2.1.3678-20;
- инженерные коммуникации систем водоснабжения и водоотведения в палатах для пациентов, в процедурных кабинетах, в клизменной, в перевязочных кабинетах находятся в открытом доступе, что не соответствует требованиям п. 4.4.10. СП 2.1.3678-20;
- в санитарных узлах, душевых вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока не функционирует, имеется запах туалета, сырости, не представлены документы, подтверждающие исправность работы системы вентиляции из санитарных узлов и душевых, техническое обслуживание и дезинфекцию системы, что не соответствует требованиям п. 4.5.2., п. 4.5.23., п. 4.5.27. СП 2.1.3678-20;
- в процедурных и перевязочных кабинетах раковины для мытья рук не оснащены смесителями с бесконтактным управлением, что не соответствует требованиям п. 4.4.6. СП 2.1.3678-20;
- уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, не имеет маркировку в зависимости от назначения помещений и видов работ, что не соответствует требованиям п. 2.11. СП 2.1.3678-20;
- уборочный инвентарь для уборки туалетов не имеет сигнальную маркировку и хранится вместе с другим уборочным инвентарем, что может привести к скоплению грязи, микробному обсеменению, что не соответствует требованиям п. 2.11. СП 2.1.3678-20.
Пунктом 4.1 Приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 06.07.2023 № 34-01-02-673 «Об утверждении положения о режиме работы государственных медицинских организаций (структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь взрослому и детскому населению в амбулаторных условиях» установлен режим работы для медицинских организаций (структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь взрослому и детскому населению.
Вместе с тем в Учреждении не организовано оказание медицинской помощи в неотложной форме – ежедневно, включая выходные и нерабочие праздничные дни с 8.00 до 24.00 часов; прием вызовов с 8.00 до 23.00 часов.
Т.е. по результатам проверки проверенные отделения Учреждения, ФАПы в Чернушинском районе, с. Атняшка, д. Аминькай, не соответствуют в полной мере стандарту, то есть в ФАПах не имеется полного оснащения оборудования.
На основании вышеизложенного 22.09.2023 прокурором района в адрес главного врача Учреждения внесено представление об устранении нарушения требований законодательства об основах охраны здоровья граждан.
Указанное представление рассмотрено, Учреждением проводятся мероприятия по устранению нарушений. Из поступившей в прокуратуру района информации от 14.12.2023 следует, что по настоящее время представление не исполнено в полном объеме:
В настоящее время ФАПы и отделения Учреждения в полном объеме не оборудованы:
- секундомерами, пузырями для льда, языкодержателями, роторасширителями, дефибрилляторами автоматическими, носилками, спирометрами портативными, тонометрами транспальпебральными, кислородными ингаляторами, стерилизаторами воздушными электрическими, стерилизаторами паровыми горизонтальными, укладками с педикулоцидными средствами, укладками экстренной профилактики;
- смесителями с бесконтактным управлением;
- вытяжной вентиляцией с механическим побуждением без устройства организованного притока в санитарных узлах детского и хирургического отделений.
Истец просит обязать ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» в срок до 01.04.2025 принять меры по устранению нарушений требований законодательства о здравоохранении, а именно:
- обеспечить оснащение ФАПов, расположенных в Чернушинском районе, д. Аминькай, с. Атняшка, необходимым оборудованием и имуществом в соответствии со Стандартом оснащения фельдшерско-акушерского пункта, утвержденного приложением № 14 Правил организации деятельности фельдшерско-акушерского пункт, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2020 № 543 н;
- обеспечить деятельность ФАПов, расположенных в Чернушинском районе, д. Аминькай, с. Атняшка, а также эксплуатацию детского и хирургического отделений ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» в соответствие с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32, СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44.
В судебном заседании помощник прокурора доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, пояснил, что нарушения на день рассмотрения спора не устранены, испрашиваемый срок для устранения нарушений считает разумным.
Представитель ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» в судебном заседании частично с требованиями прокурора согласилась, пояснила, что выявленные нарушения требований законодательстве в сфере здравоохранения устранены не в полном объеме, просила для принятия мер по устранению нарушений требований законодательства о здравоохранении увеличить до 01.09.2025 года.
Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Пермского края в судебное заседание не явился, извещен.
Судом определено рассмотреть дело в порядке ст.167 ГПК РФ.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.4 ст. 27, п.3 ст.35 Закона «О прокуратуре», прокурор по собственной инициативе вправе обратиться в суд с иском в защиту нарушаемых законных прав и интересов неопределенного круга лиц.
К основным принципам охраны здоровья статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ) в числе прочих отнесены: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий (пункт 1), ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья (пункт 5), доступность и качество медицинской помощи (пункт 6).
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи в числе прочего обеспечиваются: организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения (пункт 1); применением порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи (пункт 4); предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (пункт 5); оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья (пункт 9).
На основании части 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения (пункт 1). Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 настоящего Федерального закона (пункт 2).
В соответствии с п.3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений и др.
В соответствии с пунктом 9 Приказа Минздрава России от 07.03.2018 № 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям» в малочисленных населенных пунктах, в которых отсутствуют специализированные медицинские организации (их структурные подразделения), фельдшерско-акушерских пунктах первичная медико-санитарная помощь детям оказывается в офисах врачей общей практики (семейных врачей), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».
Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению утверждено Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н (далее – Положение).
В силу п.5 Положения первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.
Согласно пункту 19 Положения первичная медико-санитарная помощь в малочисленных населенных пунктах оказывается в фельдшерских здравпунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной практики (семейной медицины), врачебных амбулаториях.
В целях комплектования поставленных в соответствии с государственным контрактом от 09.06.2020 № 10/2020 модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов, приведения их в соответствии со Стандартом оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта), утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н (далее – Стандарт оснащения), ГКУ ПК «Финансово-хозяйственное управление» заключен ряд государственных контрактов на поставку мебели, оборудования, техники, инвентаря, изделий медицинского назначения и прочих предметов, необходимых для оказания медицинских услуг.
В силу ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Частью 1 ст. 2 Закона 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Чернушинского района с привлечением специалистов Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю проведена проверка в отношении ответчика по вопросу оказания медицинских услуг, в ходе которой обследованы отделения учреждения и фельдшерско-акушерские пункты Чернушинского района в с.Атняшка, д.Аминькай, на предмет соответствия оснащения ФАПов необходимым медицинским оборудованием согласно установленному Стандарту, а также на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований.
В ходе проверки выявлены нарушения, о чем южным филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» 12.09.2023 года составлен протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования №1266-ЮР, которым в том числе установлено, что по адресу: Пермский край, Чернушинский район, д. Атняшка, ул. Школьная, з/у 34а выявлены следующие нарушения санитарного законодательства Российской Федерации:
-в процедурном кабинете, совмещенном с прививочным, раковина для мытья рук не оснащена смесителем с бесконтактным управлением, что не соответствует требованиям п. 4.4.6 СП 2.1.3678-20;
-покрытие пола имеет дефекты, а именно: в кабинете приема, в процедурном кабинете, совмещенном с прививочным, в ожидальной на полу линолеум неплотно прилегает к основанию пола, имеются волны и вздутия, что не соответствует требованиям п. 2.7 СП 2.1.3678-20;
-уборочный инвентарь (ветошь для уборки пола, для протирания стен), используемый для уборки санитарных узлов, не имеет сигнальную маркировку, что не соответствует требованиям п. 2.11 СП 2.1.3678-20;
-санитарный узел, совмещенный для пациентов и персонала, не обеспечен туалетной бумагой, что не соответствует требованиям п. 4.4.8 СП 2.1.3678-20.
по адресу: Пермский край, Чернушинский район, д. Аминькай, ул. Ленина, д. 1, выявлены следующие нарушения:
-в процедурном кабинете, совмещенном с прививочным, раковина для мытья рук не оснащена смесителем с бесконтактным управлением, что не соответствует требованиям п. 4.4.6. СП 2.1.3678-20;
-уборочный инвентарь (ветошь для уборки пола, для протирания стен), используемый для уборки санитарных узлов, не имеет сигнальную маркировку, что не соответствует требованиям п. 2.11. СП 2.1.3678-20;
-санитарный узел, совмещенный для пациентов и персонала, не обеспечен туалетной бумагой, что не соответствует требованиям п. 4.4.8. СП 2.1.3678-20 (л.д. 31-38)
22.09.2023 года в адрес главного врача ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» прокурором Чернушинского района было вынесено представление, об устранении нарушений законодательства об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, санитарно-эпидемиологического благополучия населения (л.д. 39-45)
13.10.2023 года в адрес главного врача ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» поступила заявка о внесении в план график проведения косметических ремонтов на 4 квартал 2023 г. – 2024 год (л.д. 58-59)
В ответ на представление прокурора Чернушинского района главным врачом «Чернушинская районная больница» 20.10.2023 года, были направлены пояснения по факту выявленных нарушений (л.д. 46-49, 54-57)
14.12.2023 года главным врачом «Чернушинская районная больница» в адрес прокурора Чернушинского района направлен ответ на требование, в котором указана актуальная информация по каждому нарушению, указанному в представлении (л.д. 51-53)
В подтверждение устранения части нарушений, ответчиком предоставлен журнал производственного контроля обращения с медицинскими отходами в отделениях, фотографии, приказы (л.д. 60-94)
Согласно лицензии № ЛО-59-01-005070 от 30.07.2019 года, на осуществление медицинской деятельности ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница», в том числе указаны ФАП расположенный по адресу: Пермский край, Чрнушинский район, д. Аминькай, ул. Ленина, д. 1; ФАП расположенный по адресу: Пермский край, Чернушинский район, с. Атняшка, ул. Школьная, з/у 34а (л.д. 8-25).
В ходе судебного разбирательства ответчиком допустимых, достоверных доказательств устранения нарушений требований законодательства о здравоохранении не представлено, более того главным врачом учреждения в письменном уточнении к отзыву на исковое заявление подтверждено отсутствие оснащения ФАПов в с.Атняшка, д.Аминькай медицинским оборудованием в соответствии со Стандартом оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта), утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н, а также не представлено достоверных доказательств тому, что деятельность указанных ФАПов, детского и хирургического отделения ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32, СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44.
Поскольку вышеуказанные мероприятия являются существенными и в настоящее время фактически не исполнены, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, принимая решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Учитывая характер нарушения закона, принимая во внимание вид деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чернушинская районная больница», связанную с оказанием медицинской помощи, суд полагает целесообразным установить ответчику срок для устранения нарушений закона до 01.04.2025 года, оценивая его как разумный и достаточный для исполнения данной обязанности. Доказательств, обосновывающих срок до 01..09.2025 года истребуемый ответчиком не представлено. При наличии уважительной причины невозможности исполнить решение суда в указанный срок и предоставлении достоверных и убедительных доказательств тому ответчик в последующем вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Чернушинского района удовлетворить.
Обязать ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» в срок до 01.04.2025 принять меры по устранению нарушений требований законодательства о здравоохранении, а именно:
- обеспечить оснащение ФАПов, расположенных в Чернушинском районе, д. Аминькай, с. Атняшка, необходимым оборудованием и имуществом в соответствии со Стандартом оснащения фельдшерско-акушерского пункта, утвержденного приложением № 14 Правил организации деятельности фельдшерско-акушерского пункт, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2020 № 543 н;
- обеспечить деятельность ФАПов, расположенных в Чернушинском районе, д. Аминькай, с. Атняшка, а также эксплуатацию детского и хирургического отделений ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» в соответствие с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32, СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.Ю.Янаева