Решение по делу № 2-215/2019 от 13.09.2019

Дело №Э2-215/2019                                                 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 октября 2019 года                                                                                с. Б. Солдатское

Большесолдатский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Шевлякова В.И.,

при секретаре Забировой Е.В.,

с участием прокурора Большесолдатского района Курской области Иванова А.Г.,

представителя МКОУ «Любимовская СОШ» - Алтухова В.И.,

представителя администрации Большесолдатского района Курской области Курской Н.И.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Большесолдатского района Курской области к МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области, Администрации Большесолдатского района Курской области об оборудовании здания школы системой экстренного оповещения, обеспечении охраны школы,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Большесолдатского района Курской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области в срок до 01.12.2020 об оборудовании здания образовательного учреждения МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области, расположенное по адресу: Курская область, Большесолдатский район, с. Любимовка, ул. Школьная, д.6, системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечинии охраны школы сотрудниками частной охранной организации, а Администрации Большесолдатского района Курской области к указанному сроку обеспечить финансирование данных работ.

    Требования мотивирует тем, что прокуратурой Большесолдатского района Курской области во исполнение поручения прокуратуры области от 22.03.2019 №7-15-2019 «О принятии мер по реализации приказа Генеральной прокуратуры РФ от 14.03.2019 №192», в рамках надзора за исполнением законодательства при реализации национального проекта «Образование», утвержденного указаом Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О нацианальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», проведена проверка соблюдения в МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательном учреждении по адресу: Курская область, Большесолдатский район, с.Любимовка, ул. Школьная, д.6.

    В ходе проведения проверки, в нарушение требований ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 3 п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 6.48 Свода правил 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона от 29.12.2011 № 635/10, п. 22 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территории), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235, выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере, а именно, здание МКОУ «Любимовская СОШ» не оснащено системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновений чрезвычайных ситуаций, не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

    Исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта - МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области, возложено как на МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области, так и на органы местного самоуправления муниципального района «Большесолдатский район» Курской области.

    Осуществление деятельности образовательного учреждения при отсутствии системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, а также отсутствие физической охраны объекта сотрудниками частных охранных предприятий не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу, в связи с чем просит обязать МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области в срок до 01.12.2020 оборудовать здание школы, расположенное по адресу: Курская область, Большесолдатский район, с.Любимовка, ул. Школьная, д. №6 системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечить охрану объекта сотрудниками частной охранной организации, аадминистрацию Большесолдатского района Курской области в срок до 01.12.2020 обеспечить финансирование указанных работ.

В судебном заседании прокурор Большесолдатского района Курской области исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям, просил их удовлетворить.

    Представитель МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области Алтухов В.И. с требованиями прокурора согласился.

    Представитель администрации Большесолдатского района Курской области Курских Н.И. с требованиями прокурора согласилась.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Требования прокурора, в силу ст. 39 КАС РФ предъявлены в соответствии с законом, поскольку прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ), к основным принципам в сфере образования, помимо прочего, относится приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности.

    В соответствии с п.2 ч.6 и ч.7 ст.28 Закона № 273-ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

    В соответствии с ч.7 ст.28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

    В соответствии с п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

    Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона № 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    В соответствии с пп. 1, 3, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Закон №35-ФЗ) одними из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер его предупреждения.

    В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

    В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

    Согласно п. 6.48 Свода правил 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой, установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

    Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 года № 1235 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территории), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Требования), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

    В соответствии с п.21 Требований, минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений).

    В соответствии с п.22 Требований, целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются, среди прочих, мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

    В соответствии с п.23 Требований, отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются, в том числе обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

    В судебном заседании установлено, что прокуратурой Большесолдатского района Курской области была проведена проверка соблюдения в МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области Большесолдатского района Курской области законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательном учреждении по адресу: Курская область, Большесолдатский район, с.Любимовка, ул. Школьная, д.6.

    В ходе проведения проверки, выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере, а именно, здание МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области не оснащено системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновений чрезвычайных ситуаций, не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

    До настоящего времени здание МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации не оборудовано, что подтверждается информацией от 11.09.2019, предоставленной директором МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области В.И.Алтуховым (л.д.9).

    Главой Большесолдатского района в декабре 2017 года для МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области утвержден паспорт безопасности (л.д. 14-28), согласованный с ОВО по Суджанскому району - филиала ФГКУ УВО ВНГ по Курской области, УФСБ России по Курской области, главным управлением МЧС России по Курской области, в соответствии с которым, объекту - МКОУ «Любимовская СОШ», расположенному по адресу: Курская область, Большесолдатский район, с. Любимовка, ул. Школьная, д.6, присвоена 2 категория опасности.

    Согласно разделу VII паспорта безопасности «Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории)», объектовые и локальные системы оповещения на объекте отсутствуют. Меры по физической защите объекта не приняты.

    Согласно разделу VIII паспорта безопасности 2Выводы и рекомендации», охрана объекта имеет удовлетворительный уровень надежности и способности противостоять возникновению террористического акта. Согласно данному разделу, надлежит оборудовать здание системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Система оповещения и управления эвакуацией на объекте должна обеспечить оперативное информирование лиц об угрозе совершения террористического акта. Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечить необходимую слышимость на объекте. Необходимо обеспечение охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций; оборудование объекта системой контроля и управления доступом.

Таким образом, требования нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта, МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области в полной мере не исполняются. Поэтому осуществление деятельности указанного общеобразовательного учреждения при отсутствии системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

    Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона №273-ФЗ, полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

    В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона №35-ФЗ, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

    Согласно п.п. 6.1, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся, среди прочих: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

    В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 вышеуказанного Федерального закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию и финансированию муниципальных учреждений.

    Согласно ст. 120 ГК РФ, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано муниципальным образованием (муниципальное учреждение). Муниципальное учреждение может быть казенным.

    Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

    В соответствии с п.1.3 Устава МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области (л.д. 30-47), учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальный район «Большесолдатский район» Курской области. Функции и полномочия учредителя учреждения олт имени муниципального района «Большесолдатский район» Курской области, исполняет Администрация Большесолдасткого района Курской области. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования - муниципальный район «Большесолдатский район» Курской области исполняет Администрация Большесолдатского района Курской области.

    В соответствии с п.1.6 Устава МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области, Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Управления Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штамп.

    Из положений главы 4 Устава МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области следует, что финансовое обеспечение Учреждения осуществляется из бюджета Большесолдатского района.

     Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 31.05.2012 нежилое здание - школа, общей площадью 1750,2 кв.м., инвентарный номер 38:203:002:000059150:0100:20000, литер А, а, а1, а2, этажность:2, подземная этажность:1, расположенное по адресу:Россия, Курская область, Большесолдатский район, с.Любимовка, ул. Школьная, д. №6, кадастровый номер 46-46-03/006/2012-058 закреплено МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области на праве оперативного управления (л.д. 29).

    Согласно выписки из ЕГРЮЛ, МКОУ «Любимовская основная общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области с 28.01.2000 года зарегистрировано в качестве юридического лица (л.д. 48-55).

    С учётом изложенного, суд считает, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта - МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области, возложено как на МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области, так и на органы местного самоуправления муниципального района «Большесолдатский район» Курской области.

    При таких обстоятельствах, в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Большесолдатского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области, Администрации Большесолдатского района Курской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Большесолдатского района Курской области к МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области, Администрации Большесолдатского района Курской области по оборудовании здания школы системой экстренного оповещения, обеспечения охраны школы - удовлетворить.

    Обязать МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области в срок до 01.12.2020 оборудовать здание школы, расположенное по адресу: Курская область, Большесолдатский район, с.Любимовка, ул. Школьная, д. №6 системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечить охрану объекта сотрудниками частной охранной организации.

    Обязать администрацию Большесолдатского района Курской области в срок до 01.12.2020 обеспечить финансирование работ по оборудованию здания школыМКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области, расположенное по адресу: Курская область, Большесолдатский район, с.Любимовка, ул. Школьная, д. №6 системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечить финансирование работ по обеспечении охраны объекта сотрудниками частной охранной организации.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Судебную коллегию по гражданским делам Курского областного суда через Большесолдатский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

     Мотивированное решение изготовлено 14.10.2019.

Судья                                                                      В.И. Шевляков

2-215/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Никулин О.Н.
Ответчики
Администрация Большесолдатского района Курской области
МКОУ "Любимовская СОШ"
Суд
Большесолдатский районный суд Курской области
Судья
Шевляков Валерий Иванович
Дело на странице суда
bolshesoldatsky.krs.sudrf.ru
13.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2019Передача материалов судье
16.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2019Подготовка дела (собеседование)
23.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2019Судебное заседание
04.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Подготовка дела (собеседование)
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее