Решение по делу № 2-2702/2018 от 03.05.2018

Дело №2-2702/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 августа 2018 года                                 г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда

в составе:

председательствующего судьи Оксенчук Ж.Н.,

при секретаре Перфирьевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маннапова А.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Калининградской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Маннапов А.В. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что он проходит службу в должности заместителя начальника отдела охраны < ИЗЪЯТО >. < Дата > он обратился на имя руководителя УФСИН России по Калининградской области с рапортом о принятии его на учет нуждающихся на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 1 человек. Решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от < Дата >, оформленного протоколом , ему было отказано в удовлетворении рапорта с указанием на то, что им не представлены необходимые документы. Как следует из текста принятого решения, < Дата > УФСИН России по Калининградской области в адрес комиссии была направлена выписка из ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимого имущества в отношении сына Маннапова А.В. Вместе с тем, как следует из вводной части выписки из протокола , рапорт был подан о признании его нуждающимся в жилом помещении составом семьи 1 человек и вопрос обеспеченности выплатой на бывших членов не ставится. Иные документы, которые подлежат рассмотрению вместе с рапортом и перечень которых определен п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 369, были представлены совместно с рапортом при его первоначальной подаче в УФСИН России по Калининградской области, однако причины, по которым они не были доставлены в адрес комиссии не указаны, равно как и не указан перечень отсутствующих документов.

Поскольку вместе с рапортом < Дата > им, в адрес УФСИН России по Калининградской области был представлен необходимый пакет документов, из которого следовало, что у него имеются все основания для принятия его на учет в качестве лица, имеющего права на получение единовременной социальной выплаты, то у ответчика не имелось каких-либо оснований для непредставления данного пакета документов в адрес ФСИН России, а у последнего не имелось оснований для отказа в постановке Маннапова А.В. на учет для получения такой выплаты. В связи с чем, просил решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленное протоколом от < Дата >, об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты признать незаконным и недействующим с момента его принятия, а так же признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязав УФСИН России по Калининградской области направить установленным порядком, представленный им вместе с рапортом необходимый пакет документов в соответствии с п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №369 от 24 апреля 2013 года, а ФСИН России принять Маннапова А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Истец Маннапов А.В., а так же его представитель Николаец Е.Н., действующий на основании ордера, в судебном заседании заявленные требования поддержали по изложенным в иске основаниям, настаивали на их удовлетворении и дополнили, что < Дата > Маннапов А.В. обратился с рапортом о постановке его на учет на получение ЕСВ составом семьи 1 человек. К рапорту были приложены документы, предусмотренные Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 369. О необходимости предоставления сведений о наличии либо отсутствии у сына истца, а так же его бывшей супруги на праве собственности жилых помещений, Маннапову А.В. не сообщили. Полагают, что предоставление данных документов Правилами не предусмотрено, поскольку истец претендовал на получение выплаты составом семьи 1 человек, следовательно, предоставление сведений на сына и бывшую супругу не основано на законе. Несмотря на это, в 2015 году, после подачи рапорта, истцом была представлена справка об отсутствии у его сына на праве собственности жилых помещений. Считают, что решение комиссии ФСИН, оформленное протоколом от < Дата > об отказе в постановке Маннапова А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты, является незаконным и недействующим с момента его принятия.

    Представитель ответчика ФСИН России по доверенности Бычкова Е.В., а так же представитель ответчика УФСИН России по Калининградской области по доверенности Гущина Г.Ю., в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, указав, что < Дата > Маннапов А.В. обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения. На заседании комиссии, которое состоялось < Дата >, было принято решение о направлении рапорта и документов, представленных Маннаповым А.В., в комиссию ФСИН России. На комиссии ФСИН России данные документы проверяются более подробно, в связи с чем и было вынесено решение об отказе истцу в постановке на учет. Реализация права носит заявительный характер. При этом обязанность предоставления необходимых документов возложена на лицо, претендующее на такую выплату. Учитывая, что истец состоял в браке, от брака имеет сына, несмотря на то, что он обратился с рапортом о постановке его на учет составом семьи 1 человек, Правилами предусмотрена обязанность по предоставлению сведений о наличии либо отсутствии у сына истца, а так же его супруги, брак с которой расторгнут менее чем за пять лет до обращения с рапортом, с целью проверки жилищных условий истца, о наличии либо отсутствии у них на праве собственности жилых помещений. Данные документы Маннаповым А.В. представлены не были. В связи с чем просили в удовлетворении требований Маннапова А.В. отказать в полном объеме.

    Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела Маннапов А.В. проходит службу в уголовно-исполнительной системе в должности заместителя начальника отдела охраны ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калининградской области.

С < Дата > Маннапов А.В. зарегистрирован по адресу: < адрес >. Указанное жилое помещение, общая площадь которого составляет < ИЗЪЯТО > кв.м., принадлежит бабушке Маннапова А.В. – Щ Помимо указанных лиц, в квартире так же зарегистрированы сын истца и его бывшая супруга.

С < Дата > года по < Дата > года Маннапов А.В. состоял в браке с М, от брака имеется сын М2, < Дата > года рождения. Решением мирового судьи < ИЗЪЯТО > от < Дата > брак между супругами расторгнут.

    < Дата > Маннапов А.В. обратился в УФСИН России по Калининградской области с рапортом о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, составом семьи один человек.

    Согласно протоколу заседания комиссии УФСИН России по Калининградской области от < Дата > , документы, представленные Маннаповым А.В., соответствуют перечню, определенному п.5 Правил, в связи с чем принято решение о направлении рапорта Маннапова А.В., с приложенными к нему документами в комиссию ФСИН России.

    < Дата > состоялось заседание комиссии ФСИН России, по результатам которого принято решение об отказе Маннапову А.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от < Дата > .

    Не согласившись с принятым решением, Маннапов А.В. обратился в суд, указав, что оно является не законным и необоснованным.

Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются Федеральным законом от 31 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов Российской Федерации».

Названным законом предусмотрено несколько способов решения жилищной проблемы сотрудника.

Так, согласно части 1 статьи 4 указанного закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату (ЕСВ) для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

В силу статьи 6 Закона сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

В силу части 3 статьи 4 Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом, семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 4 Закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, которыми установлен порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам указанной выше категории.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении.

В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются документы, указанные в п.5, а именно:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства, либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Пунктом 6 Правил прямо предусмотрено, что копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.

Таким образом, из буквального смысла и толкования приведенных выше Правил следует, что сотрудник, имеющий намерение получить ЕСВ и в этой связи обращающийся с соответствующим рапортом, обязан представить полный пакет документов, перечень которых приведен в п.5 Правил.

Несмотря на то, что Маннапов А.В. претендовал на получение ЕСВ составом семьи 1 человек, в силу приведенных выше Правил и норм ЖК РФ он обязан был представить сведения об отсутствии жилья у его несовершеннолетнего сына М2, поскольку устанавливая перечень документов, которые представляются в комиссию, пункт 5 Правил предусматривает необходимость указания сведений о совместно проживающих с сотрудником членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, что соответствует положениям жилищного законодательства. Данная норма Правил содержит отсылочные положения к правилам регулирования отношений, возникающих между собственником жилого помещения или нанимателем жилого помещения по договору социального найма и членами его семьи или бывшими членами его семьи, в том числе ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

При этом согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ (сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение ЕСВ совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу пункта 12 Правил такой сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 со дня совершения таких действий.

Таким образом, по смыслу приведенных выше положений Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ, Правил предоставления единовременной социальной платы, а также требований жилищного законодательства в их правовой взаимосвязи при решении вопроса о праве сотрудника на получение социальной выплаты и исключения фактов, свидетельствующих о намеренном ухудшении сотрудником и членами его семьи жилищных условий, проверке подлежит обеспеченность сотрудника и членов его семьи жилым помещением (по договору социального найма или на праве собственности) не только на момент подачи заявления о постановке на учет, но и за последние 5 лет, предшествующих такому обращению.

Принимая во внимание, что брак между супругами Маннаповыми расторгнут на основании решения мирового судьи от < Дата >, тогда как с рапортом о принятии на учет составом семьи 1 человек для получения единой социальной выплаты Маннапов А.В. обратился < Дата >, то есть с момента расторжения брака до момента обращения с рапортом прошло менее пяти лет, а также учитывая, что в силу требований жилищного законодательства сын истца М2 продолжает оставаться членом его семьи, при подаче рапорта Маннапову А.В. следовало представить сведения об отсутствии либо наличии жилого помещения у бывшей супруги и у сына на праве собственности жилых помещений.

То обстоятельство, что бывшая супруга и родной сын истца не были включены в состав его семьи при решении вопроса о получении единой социальной выплаты, не свидетельствует об отсутствии необходимости проверки их жилищных условий за последние пять лет.

Поскольку указанные документы не были представлены Маннаповым А.В. и не были приложены к рапорту на момент обращения с ним, у комиссии ФСИН России имелись правовые основания для отказа в принятии Маннапова А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, а именно сведений из единого государственного реестра прав на сына Маннапова А.В. – М2, который является членом его семьи в силу закона.

Доводы Маннапова А.В., о том, что после подачи рапорта и направления его вместе с приложенными к нему документами в ФСИН России, спустя значительный период он направил в ФСИН России выписку из ЕГРП в отношении сына, не могут быть признаны состоятельными и не влекут отмены принятого ФСИН России решения, поскольку из содержания пункта 5 Правил следует обязанность сотрудника, претендующего на получение ЕСВ, представить в комиссию заявление (рапорт) с обязательным приложением документов, указанных в этом же пункте. Именно на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ либо об отказе в постановке на указанный учет.

Поскольку указанный документ к рапорту Маннапова А.В. на момент его подачи приложен не был, что им и не оспаривается, то в этой связи отказ комиссии в постановке Маннапова А.В. на соответствующий учет является законным и обоснованным, а его требования в этой части - не подлежащими удовлетворению.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований Маннапова А.В. не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Маннапова А.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Калининградской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения – отказать.

    Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный райсуд г.Калининграда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2018 года.

СУДЬЯ

2-2702/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Маннапов А. В.
Маннапов Алексей Владимирович
Ответчики
Федеральная службы исполнения наказаний (ФСИН России)
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области
Другие
Николаец Евгений Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Оксенчук Жанна Николаевна
Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
03.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2018Передача материалов судье
07.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.06.2018Предварительное судебное заседание
06.08.2018Судебное заседание
13.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2018Дело оформлено
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее