Дело № 5-1-91/2021
УИД 33RS0017-01-2021-000094-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 марта 2021 года г. Собинка
Судья Собинского городского суда Владимирской области Денисова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Ефимова А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, не состоящего в браке, не имеющего иждивенцев, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>,
установил:
согласно протоколу по делу об административном правонарушении Ефимов А.О. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. в нарушение п.п. «а» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, игнорируя требования п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности», находился в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).
Ефимов А.О., ОМВД России по Собинскому району, надлежаще извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились, ходатайств об отложении не заявляли.
С учётом данных обстоятельств, а также руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «а1» и «а2» ст. 10 Закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «м» и «у» п. 1 ст. 11 Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
Статьей 19 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
С учётом изложенного, административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11 марта 2020 г. объявлена пандемия данного заболевания.
Таким образом, исходя из положений ч. 1 ст. 1 Закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Согласно ч. 1 ст. 23 Устава Владимирской области (далее - Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.
Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.
Указом Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) (далее - Указ) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.п. 5.9 Указа запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27 апреля 2020 г. без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов): объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена; всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси; аптек и аптечных пунктов; федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций; зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования; объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.
Исходя из приведенных положений Закона, Указ Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. Ефимов А.О. в нарушение п.п. «а» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, игнорируя требования п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности», находился в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).
Вина Ефимова А.О. в совершении правонарушения подтверждается: письменными объяснениями Ефимова А.О. от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями О. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась на своем рабочем месте в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: <...>, при просмотре камер видеонаблюдения с сотрудниками полиции был выявлен гр. Ефимов А.О., <данные изъяты>, который находился в торговом зале магазина ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. без средств индивидуальной защиты; рапортом УУП NN ОМВД России по Собинскрому району Р., зарегистрированным в КУСП NN от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалом, а также протоколом об административном правонарушении АП NN от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в присутствии Ефимова А.О., ему разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ, процессуальный документ составлен уполномоченным на это должностным лицом.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется, признаю их достоверными и допустимыми. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.
Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Ефимова А.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, диспозиция которой предполагает наличие условия, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В данном случае нарушение Ефимовым А.О. Указа объективно установлено собранными по делу доказательствами. Проживая на территории Владимирской области, Ефимов А.О. должен соблюдать установленный запрет на посещение без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) объектов розничной торговли (магазина).
Таким образом, действия Ефимова А.О. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Ефимову А.О. наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел на момент рассмотрения дела не истек.
Ефимов А.О. вину в совершенном правонарушении признал, о чём указал в объяснениях /л.д. 3/.
Данное обстоятельство является смягчающим административную ответственность.
Из материалов дела следует, что на момент совершения настоящего административного правонарушения Ефимов А.О. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство признается отягчающим наказание Ефимова А.О. в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку последний является лицом, подвергнутым административному наказанию в силу ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного Ефимовым А.О. административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности Ефимова А.О., прихожу к выводу о необходимости назначения последнему наказания для достижения его целей, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, поскольку прихожу к убеждению, что такое наказание будет соответствовать цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Ефимова А.О. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Владимирской области (ОМВД России по Собинскому району л/с 04281193260), ИНН получателя платежа: 3309002714, р/с 40102810945370000020, банк получателя платежа: Отделение Владимир, БИК 011708377, КБК 18811601201010601140, КПП 330901001, ОКТМО 17650101, УИН 18880333215910072470.
Наименование платежа: Штраф по делу об административном правонарушении № 5-1-91/2021, Ефимов А.О.
Разъяснить Ефимову А.О., что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.
В случае неуплаты штрафа он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления во Владимирский областной суд.
Судья Н.А. Денисова