Дело № 2а-46/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 февраля 2019 года р.п. Шилово
Шиловский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Орешкина М.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Рязанской области к Горбачеву Виктору Алексеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
В Шиловский районный суд Рязанской области поступило административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Рязанской области к Горбачеву Виктору Алексеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу. Заявленные требования мотивированы тем, что согласно сведениям регистрирующего органа Горбачеву В.А. в 2017 году был исчислен налог за 2014 года в размере 2360 руб. 00 коп. за транспортные средства <данные изъяты> г.р.з. №, <данные изъяты> г.р.з №. <данные изъяты> г.р.з. №, <данные изъяты> г.р.з № №. После актуализации сведений в базе данных налоговой инспекции по поводу транспортного средства <данные изъяты> г.р.з. № №, выяснилось, что Горбачев В.А. владел данным транспортным средством с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поэтому был сделан перерасчет (уменьшение) налога на сумму 12206 руб. за 2015 год, 2016 года. В связи с чем истец просит взыскать с ответчика недоимку по уплате транспортного налога с физических лиц в размере 7080 руб. 00 коп. взыскать с ответчика почтовые расходы, связанные с направлением искового заявления ответчику в сумме 48 руб. 50 коп.
Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).
Согласно п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.1 ст. 359 НК РФ).
На территории Рязанской области транспортный налог установлен Законом Рязанской области "О транспортном налоге на территории Рязанской области" от 22.11.2002 N 76-ОЗ, которым определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона Рязанской области "О транспортном налоге на территории Рязанской области" от 22.11.2002 N 76-ОЗ, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Из материалов дела усматривается, что в 2017 году был исчислен налог за 2014 года в размере 2360 руб. 00 коп. за транспортные средства <данные изъяты> г.р.з. №, <данные изъяты> г.р.з №. Также в 2016 г. 2017 г. начислен налог за 2015 – 2016 г. за транспортные средства <данные изъяты> г.р.з. №, <данные изъяты> г.р.з. №, <данные изъяты> г.р.з № №. После актуализации сведений в базе данных налоговой инспекции по поводу транспортного средства <данные изъяты> г.р.з. № №, выяснилось, что Горбачев В.А. владел данным транспортным средством с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поэтому был сделан перерасчет (уменьшение) налога на сумму 12206 руб. за 2015 год, 2016 год.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 69 НК РФ основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога является факт его неуплаты или неполной уплаты в установленный налоговым законодательством срок. В отношении уплаты физическими лицами транспортного налога и налога на имущество исчисление такого срока следует производить с учетом времени совершения налоговым органом действий по привлечению их к уплате налогов, то есть времени направления налоговых уведомлений.
Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В соответствии с п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с указанными нормами закона, налоговым органом ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога, что подтверждается копиями указанных налоговых уведомлений. Однако в установленный срок налогоплательщик уплату налогов не произвел.
Согласно ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с абз.3 п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ Налоговым органом в отношении Горбачева Виктора Алексеевича выставлено требования № от 12.12.201г. и № от 16.04.2018г. об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.
Требования № от 12.12.2017г. и № от 16.04.2018г. отправлено налогоплательщику в личный кабинет, что подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика.
В соответствии с п.2 ст.11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету, получают от налоговой инспекции в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Такие документы налогоплательщиками - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету, на бумажном носителе по почте не направляются. Чтобы получить бумажное уведомление, пользователь личного кабинета должен направить в налоговую инспекцию уведомление о необходимости его получения на бумажном носителе.Горбачев Виктор Алексеевич в налоговый орган уведомления о получении на бумажном носителе налогового уведомления № от 17.10.2017г. и № от 28.12.2017г. и требования об уплате налога № от 12.12.2017г. и № от 16.04.2018г. не предоставлял.
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
До настоящего времени налогоплательщиком не исполнено обязательство по уплате налогов. За налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налога и пени в общем размере 7080 руб. 00 коп.: сумма налога 7080.00 рублей. После актуализации сведений в базе данных налоговой инспекции по поводу транспортного средства <данные изъяты> г.р.з. № №, выяснилось, что Горбачев В.А. владел данным транспортным средством с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поэтому был сделан перерасчет (уменьшение) налога на сумму 12206 руб. за 2015 год, 2016 год (16926,00-12206,00+2360,00= 7080,00).
14 августа 2017 года мировым судьей судебного участка № судебного района Шиловского районного суда Рязанской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Горбачева Виктора Алексеевича задолженности по налогам.
От налогоплательщика в установленный законодательством срок поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.
В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ 07 сентября 2017 года было вынесено определение об отмене судебного приказа, в котором указано, что ранее заявленное требование может быть предъявлено в порядке гл.32 КАС РФ.
В соответствии со ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если:
1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;
2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела;
3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей;
4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно вышеуказанной нормы, Межрайонная ИФНС России №10 по Рязанской области просит районный суд о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства.
Согласно уведомления о вручении 18 января 2019 года административным ответчиком получено определение суда о подготовке административного дела. При этом, в материалах дела имеются сведения о получении административным ответчиком экземпляра административного искового заявления 24 декабря 2018 года направленного административным истцом.
По истечении установленного судом срока возражений от ответчика относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства, в суд не поступило.
В соответствии с ч. 4 ст. 292 КАС РФ в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Оснований для освобождения Горбачева В.А. от уплаты транспортного налога судом по делу не установлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования о взыскании с Горбачева В.А. недоимки по транспортному налогу в размере 7080 руб. законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с пунктом 6 ст. 106 КАС РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
Согласно п. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что при неполном (частичном) удовлетворении имущественных требований, подлежащих оценке, судебные издержки присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику – пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Рассматривая заявленное административным истцом требование о взыскании с административного ответчика почтовых расходов в размере 48 руб. 50 коп., связанных с направлением последнему административного иска, что подтверждается сопроводительным письмом отДД.ММ.ГГГГ №, списком заказных писем, отчетом об отслеживании отправления, суд находит его подлежащим удовлетворению, поскольку заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В соответствии с пп.8 п.1 ст.333.20 НК РФ в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
Поскольку в соответствии с подпунктом 18 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд, то государственная пошлина, исчисленная исходя из удовлетворенных судом требований, подлежит оплате административным ответчиком, в связи с чем, с учетом суммы заявленного требования (7080 руб.) с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Рязанской области - удовлетворить.
Взыскать с Горбачева Виктора Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> недоимку по уплате транспортного налога в размере 7080 (семь тысяч восемьдесят) руб.
Перечисление денежных средств производить по следующим реквизитам: ИНН 6225006517, КПП 622501001, УФК по Рязанской области (Межрайонная ИФНС России № 10 по Рязанской области), р/с 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области г. Рязань, БИК 046126001, транспортный налог: ОКТМО 61658478, КБК 18210604012021000110,
Взыскать с Горбачева Виктора Алексеевича в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Рязанской области почтовые расходы в сумме 48 (сорок восемь) руб. 50 коп.
Взыскать с Горбачева Виктора Алексеевича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Шиловский муниципальный район Рязанской области в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Шиловский районный суд Рязанской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья