Решение по делу № 12-10/2019 от 18.02.2019

Р Е Ш Е Н И Е

27 марта 2018 года                                              <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> Республики в составе: председательствующего судьи Дадакова С.С.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу АО «Нокия Солюшнз энд Нетворкс» на постановление Государственной инспекции труда -И от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственной инспекции труда -И от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, АО «Нокия Солюшнз энд Нетворкс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, АО «Нокия Солюшнз энд Нетворкс» обратилось в суд с жалобой, в которой указал, что постановление принято незаконно и необоснованно по следующим основаниям:

Согласно Акту Проверки, АО «НСН» были допущены следующие нарушения:

1.    В нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ПОТ РМ-008-99, не ведется журнал технического состояния и выпуска на линию транспортных средств.

2.    В нарушение п.8.8. ПОТ РМ-008-99, протоколы проверки знаний безопасным методов и приемов труда работников, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

3.    Не соблюдаются требования проведения медицинского освидетельствования водителей, установленные «Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, (в таком недописанном виде данное нарушение указано в Акте проверки).

4.    В нарушении требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в офисе компании расположенного по адресу <адрес>, отсутствует кабинет для предрейсового медосмотра водителей, оснащенный медицинскими изделиями.

5.    В нарушение п.14 «Порядка проведения предсменный, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», утв. приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, в организации отсутствует журнал регистрации предрейсового медицинского освидетельствования водителей.

Вменяемые АО «НСН» нарушения по пунктам 1 и 2 Акта Проверки не соответствуют действительности и действующему законодательству, а соответствующие доводы Инспектора считает незаконными и необоснованными. В соответствии с п.1.1 ПОТ РМ-008-99, данные Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта подлежат применению исключительно к случаям эксплуатации транспортных средств внутри организации (между зданиями, цехами, складами и т.д.), в силу чего не могут быть применены к АО «НСН» в рассматриваемом случае, поскольку не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами такой внутренней территории. АО «НСН» не имеет внутренней производственной или технологической территории по адресу: <адрес> не эксплуатирует транспортные средства на такой внутренней территории.

Как указано выше, пункт 3 Акта проверки не дописан, вследствие чего не представляется возможным установить какие нарушения выявлены и в чем они выражаются.

Сведения, указанные в пункте 4 Акта проверки не соответствует действительности, поскольку АО «НСН» не осуществляет медицинской деятельности. Медицинские осмотры проводятся на основании п.8 Порядка по договору с ООО «Арциус». Согласно Письма Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ О разъяснении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий требования к оснащению кабинета и его лицензированию при осуществлении деятельности по оказанию услуг телемедицины распространяются только на помещения где оказываются мед. услуги по месту нахождения врача или фельдшера. Так же полагаем отметить следующее:

Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий не является отдельным видом медицинской деятельности, и телемедицинские технологии используются как технологическая составляющая при выполнении работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Согласно части 1 статьи 36.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N323-ФЭ) медицинская помощь с применением телемедицинских технологий организуется и оказывается в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.

При этом оказание медицинской помощи, в том числе с применением телемедицинских технологий, осуществляется в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")1" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N291).

Таким образом, оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, в том числе в части определения условий ее оказания, а также в части используемого оборудования (медицинских изделий), осуществляется исключительно в соответствии с лицензионными требованиями, а также с соблюдением порядков оказания медицинской помощи.

При этом в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N965н (далее - Порядок), для осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой или дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями медицинская организация, медицинский работник которой осуществляет оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, обеспечивает необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения консультаций (консилиумов врачей).

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя - Часть 4 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N196-ФЗ) (далее - медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

Услуга по предоставлению автоматизированного дистанционного предрейсового, послерейсового, периодического медицинского осмотра предоставляется ООО «Арциус» на основании Свидетельства Федеральной службы по интеллектуальной собственности о государственной регистрации программы для ЭВМ «МеДис» от ДД.ММ.ГГГГ и Лицензии на медицинскую деятельность серия , № ЛО-77-01-016381 от ДД.ММ.ГГГГ.

Фельдшер при предоставлении услуги находиться в лицензируемом медицинском кабинете в мед. центре (лицензия указана выше). На каждого фельдшера имеется сертификат на право осуществления мед. деятельности в данной области (предоставляются по первому требованию) - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от ДД.ММ.ГГГГ N99-ФЗ. В соответствии с требованиями Приказа Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ N965н, для предоставления данных услуг отдельная лицензия не требуется.

На рабочем месте у Заказчика посредством ПАК «МеДис» происходит только съём\получение информации с электронно-цифровых медицинских приборов, без постановки диагноза и проведении мед. процедур о выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения и видеозаписи осмотра в соответствии с требованиями Приказа Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ N965н.

Сведения, указанные в пункте 5 Акта проверки, не соответствуют действительности. В то время как п. 14 указанного Порядка устанавливает обязанность организации вести соответствующий журнал, вместе с тем п. 15 Порядка устанавливает право организации на ведение такого журнала в электронном виде, что и осуществляется АО «НСН». Исходя из этого, выводы Акта проверки по данному пункту противоречат фактическим обстоятельствам и не основаны на нормах действующего законодательства. В соответствии с п.14 Порядка, результаты проведённых предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике: 1) дата и время проведения медицинского осмотра; 2) фамилия, имя, отчество работника; 3) пол работника; 4) дата рождения работника; 5) результаты исследований, указанных в пункте 10 Порядка; 6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 Порядка; 7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; 8) подпись работника. При этом согласно п.15 Порядка, журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронномносителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательнойвозможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном видевнесенные в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью». Выписка из электронного Журнала регистрации медицинских осмотров была предоставлена АО «НСН» Инспектору в рамках проверки.

Просит отменить постановление Государственной инспекции труда -И от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава и события административного правонарушения.

В судебное заседание надлежащим образом извещенные о дате и месте рассмотрения дела, стороны по делу не явились.

Суд считает возможным рассмотреть данное дело, в отсутствии не явившихся сторон.

Согласно ст. ст.1.2, 1.5, 2.1 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как указано в ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Ст.26.2 КоАП РФ указывает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствие со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела усматривается, что в пункте 3 Акта проверки -И от ДД.ММ.ГГГГ не дописан, вследствие чего не представляется возможным установить, какие нарушения выявлены и в чем они выражаются.

Сведения, указанные в пункте 5 Акта проверки, не соответствуют действительности. В то время как п. 14 указанного Порядка устанавливает обязанность организации вести соответствующий журнал, вместе с тем п. 15 Порядка устанавливает право организации на ведение такого журнала в электронном виде, что и осуществляется АО «НСН». Исходя из этого, выводы Акта проверки по данному пункту противоречат фактическим обстоятельствам и не основаны на нормах действующего законодательства. В соответствии с п.14 Порядка, результаты проведённых предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике: 1) дата и время проведения медицинского осмотра; 2) фамилия, имя, отчество работника; 3) пол работника; 4) дата рождения работника; 5) результаты исследований, указанных в пункте 10 Порядка; 6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 Порядка; 7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; 8) подпись работника. При этом согласно п.15 Порядка, журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесенные в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью». Выписка из электронного Журнала регистрации медицинских осмотров была предоставлена АО «НСН» Инспектору в рамках проверки.

Кроме того, если обратится к указанной объективной стороне указанного в протоколе правонарушения, ответственность предусмотрена ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, ответственность по данной статье может наступить только при наличии в действиях, привлекаемого к административной ответственности лица, состава административного правонарушения, при наличии доказательств вины. В данном случае доказательства отсутствуют.

Согласно ст.30.7 ч.1 п. 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление…Как указано в ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств…отсутствие состава административного правонарушении.

Таким образом, при привлечении АО «Нокия Солюшнз энд Нетворкс» к административной ответственности были нарушены нормы закона, в связи с чем, постановление является незаконным и подлежит отмене, дело об административном правонарушении прекращении. В связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

Жалобу АО «Нокия Солюшнз энд Нетворкс» на постановление Государственной инспекции труда -И от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ удовлетворить.

Постановление Государственной инспекции труда № -И от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1, в отношении АО «Нокия Солюшнз энд Нетворкс» отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу, со дня его вынесения.

Судья                    (подпись)                        С.С. Дадаков

Копия верна:

Судья:

12-10/2019

Категория:
Административные
Суд
Ахматовский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Судья
Горчханов Вахтанг Адланович
Дело на странице суда
leninsky.chn.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее