Дело № 2а-2219/2018
Решение
Именем Российской Федерации
07 июня 2018 года г. Киров
Ленинский районный суд г. Кирова в составе:
председательствующего судьи Сунцовой М.В.,
при секретаре Захаровой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям ИФНС России по городу Кирову к Кондрашиной С. А. о взыскании задолженности по уплате пени,
Установил:
ИФНС России по г. Кирову обратилось с административным иском к административному ответчику Кондрашиной С.А. о взыскании задолженности по уплате пени. В обоснование иска указывает, что ответчик является плательщиком налога на имущество и транспортного налога. Административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2015 год в размере 8 503 рубля со сроком уплаты до 01.12.2016 года, который уплачен ответчиком 19.10.2017 года. В связи с уплатой налога в более поздний срок, административному ответчику исчислена пеня за период с 02.12.2016 по 05.02.2017 года в размере 187 рублей. Административному ответчику был исчислен налог на имущество за 2015 год в размере 9 131 рубль со сроком уплаты до 01.12.2016 года, который уплачен 19.10.2017 года. В связи с уплатой налога в более поздний срок, административному ответчику исчислена пеня за период с 02.12.2016 года по 05.02.2017 года в размере 200 рублей 88 копеек. 26.10.2017 года пеня была частично уплачена, задолженность составляет 180 рублей 30 копеек. Требования № 4137 от 06.02.2017 года, направленное ИФНС России по г. Кирову в адрес административного ответчика, оставлено без удовлетворения. На основании изложенного, ИФНС России по г. Кирову просит взыскать с Кондрашиной С.А. за счет ее имущества в доход государства сумму задолженности в размере 367 рублей 37 копеек (в том числе: пени по транспортному налогу – 187 рублей, пени по налогу на имущество – 180 рублей 30 копеек).
ИФНС России по г. Кирову обратилось с административным иском к административному ответчику Кондрашиной С.А. о взыскании задолженности по уплате пени. В обоснование иска указывает, что ответчик является плательщиком налога на имущество и транспортного налога. Административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2012 год в размере 8 866 рублей со сроком уплаты до 11.11.2013 года и 02.12.2013 года; за 2013 год в размере 8 866 рублей со сроком уплаты до 10.11.2014 года и 01.12.2014 года, с учетом неуплаченного налога за 2012 год размер задолженности составил 17 732 рубля, который частично уплачен 03.12.2014 года в размере 335 рублей 80 копеек, 29.01.2015 года в размере 8 477 рублей 75 копеек; размер оставшейся задолженности – 8 918 рублей 45 копеек; ответчику был исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 8 866 рублей, сроком уплаты до 01.10.2015 года, общий размер задолженности составил 17 784 рубля 45 копеек, задолженность погашена в полном объеме 26.08.2016 года, т.е. с нарушением срока. В связи с уплатой налога в более поздний срок, административному ответчику исчислена пеня за период с 01.12.2014 года по 02.12.2014 года, с 03.12.2014 года по 28.01.2015 года, 29.01.2015 года по 01.10.2015 года, с 02.10.2015 года по 12.10.2015 года в сумме 935 рублей 29 копеек. Административному ответчику был исчислен налог на имущество за 2012 год в размере 3 809 рублей 69 копеек, со сроком уплаты до 01.11.2013 года, который уплачен частично 26.07.2014 года в размере 3 689 рублей 13 копеек, остаток задолженности по налогу 120 рублей 57 копеек; за 2013 год в размере 3 809 рублей со сроком уплаты 05.11.2014 года, с учетом неуплаченного налога за 2012 год размер задолженности составил 3 929 рублей 57 копеек, который уплачен частично 30.12.2014 года в размере 262 рубля 80 копеек, остаток задолженности по налогу 3 666 рублей 77 копеек; за 2014 года в размере 7 614 рублей со сроком уплаты до 01.10.2015 года, общий размер задолженности составил 11 280 рублей 77 копеек, задолженность погашена в полном объеме 26.08.2016 года, т.е. с нарушением срока. В связи с уплатой налога в более поздний срок, административному ответчику исчислена пеня за период с 01.12.2014 года по 29.12.2014 года, с 30.12.2014 года по 01.10.2015 года, с 02.10.2015 года по 14.10.2015 года в размере 348 рублей 85 копеек. Требования № 49615 от 20.10.2015 года, направленное ИФНС России по г. Кирову в адрес административного ответчика, оставлено без удовлетворения. На основании изложенного, ИФНС России по г. Кирову просит взыскать с Кондрашиной С.А. за счет ее имущества в доход государства сумму задолженности в размере 1 284 рубля 14 копеек (в том числе: пени по транспортному налогу – 935 рублей 29 копеек, пени по налогу на имущество – 348 рублей 85 копеек).
ИФНС России по г. Кирову обратилось с административным иском к административному ответчику Кондрашиной С.А. о взыскании задолженности по уплате пени. В обоснование иска указывает, что ответчик является плательщиком налога на имущество и транспортного налога. Административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2012 год в размере 4 433 рубля со сроком уплаты до 11.11.2013 года и в размере 4 433 рубля со сроком уплаты до 02.12.2013 года, в счет погашения задолженности по которому взыскано УФССП 03.12.2014 года – 335 рублей 80 копеек, 29.01.2015 года – 8 477 рублей 75 копеек, ответчиком уплачено 26.08.2016 года – 52 рубля 45 копеек; за 2013 год в размере 4 433 рубля со сроком уплаты до 10.11.2014 года и в размере 4 433 рубля со сроком уплаты до 01.12.2014 года, который уплачен 26.08.2016 года в полном размере; за 2014 год в размере 8 866 рублей со сроком уплаты до 01.10.2015 года, который уплачен 26.08.2016 года в полном размере; за 2015 год в размере 8 503 рубля со сроком уплаты до 01.12.2016 года, который уплачен 18.10.2017 года в полном размере. В связи с уплатой налога в более поздний срок, административному ответчику исчислена пеня за период с 13.10.2015 года по 30.11.2015 года (за 2012, 2013, 2014 год), с 01.12.2015 года по 25.08.2016 года (за 2012 год), с 01.12.2015 года по 25.08.2016 года (за 2013 год), с 01.12.2015 года по 25.08.2016 года (за 2014 год), с 06.02.2017 года по 20.03.2017 года (за 2014 год), в общей сумме 2 028 рублей 82 копейки. Административному ответчику был исчислен налог на имущество за 2013 год в размере 3 809 рублей со сроком уплаты 05.11.2014 года, в счет погашения задолженности по которому взыскано УФССП 30.12.2014 года – 142 рубля 23 копейки, ответчиком уплачено 26.08.2016 года – 3 666 рублей 77 копеек; за 2014 года в размере 7 614 рублей со сроком уплаты до 01.10.2015 года, который уплачен 26.08.2016 года в полном размере; за 2015 год в размере 9 131 рубль со сроком уплаты до 01.12.2016 года, который уплачен 18.10.2017 года в полном размере. В связи с уплатой налога в более поздний срок, административному ответчику исчислена пеня за период с 15.10.2015 года по 30.11.2015 года (за 2013, 2014 год), с 01.12.2015 года по 25.08.2016 года (за 2013 год), с 01.12.2015 года по 25.08.2016 года (за 2014 год), с 06.02.2017 года по 20.03.2017 года (за 2015 год) в общей сумме 1 340 рублей 55 копеек. Требования № 19981 от 21.03.2017 года, направленное ИФНС России по г. Кирову в адрес административного ответчика, оставлено без удовлетворения. На основании изложенного, ИФНС России по г. Кирову просит взыскать с Кондрашиной С.А. за счет ее имущества в доход государства сумму задолженности в размере 3 369 рублей 37 копеек (в том числе: пени по транспортному налогу – 2 028 рублей 82 копейки, пени по налогу на имущество – 1 340 рублей 55 копеек).
Определением Ленинского районного суда г. Кирова от 18.04.2018 года административные исковые заявления ИФНС России по городу Кирову к Кондрашиной С. А. о взыскании задолженности по уплате пени объединены для совместного рассмотрения.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Кондрашина С.А. о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств не заявлял.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Из п.2 ст.3 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» следует, что срок уплаты транспортного налога не позднее 10 ноября и 01 декабря года следующего за налоговым периодом.
По налогу на имущество физических лиц установлен один срок уплаты - не позднее 1 ноября.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П, изложена четкая правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
Как следует из материалов дела, административный ответчик в спорные периоды являлся плательщиком транспортного налога и налога на имущество.
Из материалов дела следует, что Кондрашина С.А. является собственником следующего имущества:
- транспортных средств: ВАЗ 21093, гос.номер {Номер изъят}, 77 л.с. (с 28.04.2011 года по 28.11.2015 года), HYUNDAI IX35, 2.0, GLS AT, гос.номер {Номер изъят}, 150 л.с. (с 01.12.2015 года по 18.04.2016 года), MITSUBISHI OUTLANDER, гос.номер {Номер изъят}, 170 л.с., (с 31.05.2011 года по 17.11.2015 года), LADA 219020 GRANTA, гос.номер {Номер изъят}, 97.9 л.с., (с 27.08.2015 года);
- объектов недвижимости: 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: {Адрес изъят}, площадь 60,5 кв.м. (с 04.08.2004 года по 11.02.2014 года); квартиры, расположенной по адресу: {Адрес изъят}, площадью 46,4 кв.м. (с 12.04.2007 года по 22.03.2017 года); квартиры, расположенной по адресу: {Адрес изъят}, площадью 77,7 кв.м. (с 18.02.2014 года).
Согласно представленным документам, административному ответчику исчислен транспортный налог за 2012 год в размере 4 433 рубля со сроком уплаты до 11.11.2013 года и в размере 4 433 рубля со сроком уплаты до 02.12.2013 года. Как следует из материалов дела, транспортный налог административным ответчиком уплачен, но с нарушением сроков: в счет погашения задолженности УФССП России по Кировской области взыскано 03.12.2014 года – 335 рублей 80 копеек, 29.01.2015 года – 8 477 рублей 75 копеек, ответчиком уплачено 26.08.2016 года – 52 рубля 45 копеек.
Согласно представленным документам, административному ответчику исчислен транспортный налог за 2013 год в размере 4 433 рубля со сроком уплаты до 10.11.2014 года и в размере 4 433 рубля со сроком уплаты до 01.12.2014 года. Транспортный налог административным ответчиком уплачен, но с нарушением сроков: 26.08.2016 года в полном размере.
Согласно представленным документам, административному ответчику исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 8 866 рублей со сроком уплаты до 01.10.2015 года. Транспортный налог административным ответчиком уплачен, но с нарушением сроков: 26.08.2016 года в полном размере.
Согласно представленным документам, административному ответчику исчислен транспортный налог за 2015 год в размере 8 503 рубля со сроком уплаты до 01.12.2016 года. Транспортный налог административным ответчиком уплачен, но с нарушением сроков – 19.10.2017 года в полном размере.
В связи с уплатой налога в более поздние сроки, административному ответчику исчислена пеня за периоды:
- 01.12.2014 года по 02.12.2014 года, с 03.12.2014 года по 28.01.2015 года, 29.01.2015 года по 01.10.2015 года, с 02.10.2015 года по 12.10.2015 года в сумме 935 рублей 29 копеек;
- с 13.10.2015 года по 30.11.2015 года (за 2012, 2013, 2014 год), с 01.12.2015 года по 25.08.2016 года (за 2012 год), с 01.12.2015 года по 25.08.2016 года (за 2013 год), с 01.12.2015 года по 25.08.2016 года (за 2014 год), с 06.02.2017 года по 20.03.2017 года (за 2014 год), в общей сумме 2 028 рублей 82 копейки;
- с 02.12.2016 по 05.02.2017 года в размере 187 рублей;
итого – 3 151 рубль 18 копеек.
Согласно представленным документам, административному ответчику исчислен налог на имущество физических лиц за 2012 год в размере 3 809 рублей 69 копеек, со сроком уплаты до 01.11.2013 год. Как следует из материалов дела, налог административным ответчиком уплачен частично 26.07.2014 года в размере 3 689 рублей 13 копеек, остаток задолженности по налогу составил 120 рублей 57 копеек.
Согласно представленным документам, административному ответчику исчислен налог на имущество физических лиц за 2013 год в размере 3 809 рублей со сроком уплаты 05.11.2014 года. С учетом неуплаченного налога за 2012 год размер задолженности составил 3 929 рублей 57 копеек. Как следует из материалов дела, налог административным ответчиком уплачен частично 30.12.2014 года в размере 262 рубля 80 копеек, остаток задолженности по налогу составил 3 666 рублей 77 копеек.
Согласно представленным документам, административному ответчику исчислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 7 614 рублей со сроком уплаты до 01.10.2015 года. С учетом неуплаченного налога за 2012 и 2013 год размер задолженности составил 11 280 рублей 77 копеек. Как следует из материалов дела, налог административным ответчиком уплачен в полном объеме 26.08.2016 года.
Согласно представленным документам, административному ответчику исчислен налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 9 131 рубль со сроком уплаты до 01.12.2016 года. Как следует из материалов дела, налог административным ответчиком уплачен в полном объеме 19.10.2017 года.
В связи с уплатой налога в более поздние сроки, административному ответчику исчислена пеня за периоды:
- с 01.12.2014 года по 29.12.2014 года, с 30.12.2014 года по 01.10.2015 года, с 02.10.2015 года по 14.10.2015 года в размере 348 рублей 85 копеек;
- с 15.10.2015 года по 30.11.2015 года (за 2013, 2014 год), с 01.12.2015 года по 25.08.2016 года (за 2013 год), с 01.12.2015 года по 25.08.2016 года (за 2014 год), с 06.02.2017 года по 20.03.2017 года (за 2015 год) в общей сумме 1 340 рублей 55 копеек;
- с 02.12.2016 года по 05.02.2017 года в размере 200 рублей 88 копеек;
итого – 1 890 рублей 28 копеек.
Административному ответчику выставлено требование об оплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 49615 от 20.10.2015 года, согласно которого ответчику исчислены пени в размере 1 284 рубля 28 копеек. Требование отправлено почтой в адрес налогоплательщика, согласно списка № 2184, за номером 4. Срок оплаты до 26.01.2016 года.
Административному ответчику выставлено требование об оплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 4137 от 06.02.2017 года, согласно которого ответчику исчислены пени в размере 387 рублей 95 копеек. Требование отправлено почтой в адрес налогоплательщика, согласно списка № 257747, за номером 31. Срок оплаты до 31.03.2017 года.
Административному ответчику выставлено требование об оплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 19981 от 21.03.2017 года, согласно которого ответчику исчислены пени в размере 3 389 рублей 61 копейка. Требование отправлено почтой в адрес налогоплательщика, согласно списка № 265307, за номером 23. Срок оплаты до 17.05.2017 года.
До настоящего времени требования ИФНС России по г. Кирову об уплате пени Кондрашиной С.А. оставлены без удовлетворения.
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 той же статьи, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определениями мирового судьи судебного участка № 70 Ленинского судебного района г. Кирова от 18.10.2018 года отменены судебные приказы от 19.05.2017 года (№ 70/2а-1433/2017), от 10.06.2016 года (№ 70/2а-1124/2016), от 12.10.2017 года (№ 70/2а-3206/2017) о взыскании с Кондрашиной С.А. задолженности по налогам и пени, в связи с поступлением возражений от должника.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком Кондрашиной С.А. 26.10.2017 года уплачено 20 рублей 58 копеек – пени по налогу на имущество за 2015 год, осталось пени 180 рублей 30 копеек.
С административными исковыми заявлениями налоговая инспекция обратилась в районный суд 16.04.2018 года, что свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока для обращения в суд после отмены судебных приказов, так и при обращении с заявлениями о вынесении судебных приказов административным истцом соблюден предусмотренный законом срок (от дат выставления соответствующих требований налоговым органом).
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Учитывая, что признается безденежной к взысканию и подлежит списанию задолженность по пеням, начисленным на образовавшуюся к 1 января 2015 года недоимку, однако, в настоящем случае административный ответчик не освобожден от уплаты пени по налогам, которые им были оплачены, т.е. признаны административным ответчиком, но уплаченные с нарушением срока, соответственно заявленная административным истцом задолженность по пени, не подпадает под действие налоговой амнистии.
На основании изложенного, с административного ответчика за счет ее имущества в доход государства подлежат взысканию пени в размере 5 020 рублей 88 копейка (в том числе: пени по транспортному налогу – 3 151 рубль 18 копеек, пени по налогу на имущество – 1 869 рублей 70 копеек). Расчет пени и период задолженности административным ответчиком не оспорен.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Киров» подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства суд,
Решил:
Взыскать с Кондрашиной С. А. за счет ее имущества в доход государства сумму задолженности в размере 5 020 рублей 88 копеек (в том числе: пени по транспортному налогу – 3 151 рубль 18 копеек, пени по налогу на имущество – 1 869 рублей 70 копеек).
Взыскать с Кондрашиной С. А. в доход бюджета муниципального образования «город Киров» госпошлину в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд в течении месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 13 июня 2018 года.
Судья Сунцова М.В.