Решение по делу № 2а-3737/2019 от 31.07.2019

Дело №2а-3737/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 ноября 2019г. г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи): Кудряшова А.В.

при секретаре: Зайцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Томенчук Веры Владимировны, действующей в интересах Томенчук Марии Александровны, к Администрации г.Смоленска, Управлению образования и молодежной политики Администрации г.Смоленска об оспаривании бездействия и возложении обязанности по предоставлению ребенку места в дошкольном образовательном учреждении,

у с т а н о в и л:

Томенчук В.В., действующая в интересах несовершеннолетней дочери Томенчук М.А., уточнив требования, обратилась в суд с административным иском к Администрации г.Смоленска, Управлению образования и молодежной политики Администрации г.Смоленска об оспаривании отказов названного Управления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении Томенчук М.А. места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ) и соответствующего бездействия данного уполномоченного органа, сославшись на то, что с ДД.ММ.ГГГГ проживающая в г.Смоленске и достигшая возраста <данные изъяты> лет Томенчук М.А. состоит на учете для зачисления в МДОУ, тогда как в удовлетворении заявлений Томенчук В.В. о предоставлении ребенку места в МДОУ Управлением образования и молодежной политики Администрации г.Смоленска неправомерно отказано, в связи с чем в административном иске также поставлен вопрос о возложении на административных ответчиков обязанности по предоставлению несовершеннолетней Томенчук М.А. указанного места в любом из МДОУ г.Смоленска.

Томенчук В.В. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, отметив, что в отношении Томенчук М.А. соблюдены все условия, необходимые для зачисления ее в МДОУ, тогда как до настоящего времени в результате бездействия органа местного самоуправления последней не обеспечена возможность получения дошкольного образования.

Представитель административных ответчиков Чмарькова Т.А., возражая против удовлетворения административного иска, указала на то, что Томенчук М.А. будет предоставлено место в МДОУ г.Смоленска в течение срока, установленного Административным регламентом Администрации г.Смоленска по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утв. постановлением Администрации г.Смоленска от 14.12.2010 №796-адм, для направления ребенка для зачисления в МДОУ, равного 3 годам с даты регистрации заявления о постановке малолетнего на соответствующий учет, который в отношении Томенчук М.А. истекает 30.11.2020. Указала также на то, что в период комплектования муниципальных детских садов на 2019/2020 учебный год и их доукомплектования свободные места в МДОУ г.Смоленска в группах необходимой возрастной категории отсутствовали, как отсутствуют они и на момент разрешения спора. Кроме того, предоставление Томенчук М.А. места в МДОУ нарушит права малолетних, поставленных на учета для зачисления в МДОУ ранее административной истицы, в том числе имеющих преимущественное право на такое зачисление.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, устанавливает право каждого на образование и гарантирует общедоступность и бесплатность в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (ст.ст.7, 43).

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) предписывает уделять первоочередное внимание наилучшему обеспечению интересов ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, устанавливает обязанность государств-участников обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимать все соответствующие законодательные и административные меры (ст.3).

Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В силу ст.5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного, в том числе дошкольного, образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях отнесены к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которые ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований (п.1 ч.1 ст.9, ч.5 ст.63 указанного Закона, п.13 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории г.Смоленска относится к компетенции Администрации г.Смоленска (п.12 ч.1 ст.41 Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 №164).

В соответствии с п.п.4, 5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании п.6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014, образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Исходя из положений ст.67 этого же Закона, получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Правила приема на обучение по основным образовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. В приеме в государственную или муниципальную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Аналогичные нормативные положения закреплены в Порядке приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 №293.

Рекомендациями по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, изложенными в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.08.2013 №08-1063, при отсутствии свободных мест в выбранных дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать ДОУ из предложенных (п.19). При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) ДОУ изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет (п.20). В случае если органы местного самоуправления не могут обеспечить местом в ДОУ ребенка из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года, они до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивают ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях. При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в ДОУ с 1 сентября следующего года (п.21).

Таким образом, закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство определяет обязанность государства и муниципальных образований обеспечивать прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, а возможность реализации детьми права на получение дошкольного образования не должна ставиться в зависимость от каких-либо дополнительных обстоятельств, не предусмотренных федеральным законодательством.

Исходя из приведенных правовых норм, к юридически значимым обстоятельствам, которые должен установить суд при разрешении спора, связанного с реализацией права ребенка на получение дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, относятся следующие: достижение ребенком двухмесячного возраста; наличие права на преимущественное предоставление места в детском дошкольном учреждении; наличие (отсутствие) мест в детских дошкольных образовательных учреждениях, наличие (отсутствие) лиц, имеющих право на преимущественное обеспечение местом в детском дошкольном образовательном учреждении; в случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации по месту жительства ребенка факт обращения родителей (законных представителей) ребенка для решения вопроса об его устройстве в другую общеобразовательную организацию в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования; принятие органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования мер по устройству ребенка в другую общеобразовательную организацию в целях обеспечения права ребенка на получение дошкольного образования (аналогичная правовая позиция приведения в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 22.06.2016 №5-КГ16-73).

Пунктами 2.1, 3.7.1, 4.2.3, 4.3, 6.1, 7.3-7.5, 11.2, 13.2 Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утв. постановлением Администрации города Смоленска от 14.12.2010 №796-адм, установлено, что органом, ответственным за предоставление данной услуги, является Управление образования и молодежной политики Администрации г.Смоленска. Получателями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 0 до 7 лет (включительно), а одним из ее конечных результатов - решение о зачислении ребенка в ДОУ либо решение об отказе в зачислении ребенка в ДОУ. Постановка ребенка на учет для зачисления в ДОУ осуществляется согласно очередности (в соответствии со временем и датой регистрации заявлений) по возрастной категории ребенка. Комплектование ДОУ на очередной учебный год осуществляется в сроки с 1 мая по 10 июня ежегодно. Сроки направления ребенка для зачисления в ДОУ составляют не более 3 лет с даты регистрации заявления о постановке на учет для зачисления детей в ДОУ. Направление детей для зачисления в муниципальный детский сад осуществляется в отношении детей в возрасте от 1,5 до 7 лет (включительно). Комплектование и доукомплектование групп ДОУ осуществляются детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет (включительно) и детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет (включительно), имеющими преимущественное право на зачисление в ДОУ. Зачисление детей в ДОУ осуществляется на основании списков или направления, выданных Управлением образования и молодежной политики Администрации г.Смоленска. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае отсутствия свободных мест в ДОУ, указанных заявителем в заявлении о постановке на учет для зачисления ребенка в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад). В данном случае заявителю разъясняется его право изменить наименование основного и дополнительного ДОУ, которые ранее были указаны в заявлении о постановке на учет для зачисления ребенка в ДОУ.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Томенчук В.В., являясь матерью проживающей в г.Смоленске малолетней Томенчук М.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление образования и молодежной политики Администрации г.Смоленска с заявлением о постановке дочери на учет для зачисления в МДОУ, указав в качестве основного для зачисления детского сада - МДОУ «Детский сад №37 «Мальвинка», а в качестве альтернативных (дополнительных) - МДОУ «Детский сад №80 «Веснушка» и МДОУ «Детский сад №38 «Ягодка» (ДД.ММ.ГГГГ перечень названных МДОУ на основании заявления Томенчук В.В. изменен и в качестве таковых рассматриваются МДОУ №42 «Чайка», МДОУ №40 «Антошка», МДОУ №50 «Незабудка», МДОУ №80 «Веснушка»), и выразив согласие на зачисление несовершеннолетней в любое из 81 МДОУ г.Смоленска (при отсутствии возможности для зачисления в выбранные МДОУ) (л.д.22, 40, 45, 133).

На основании указанного заявления ребенок ДД.ММ.ГГГГ поставлен на упомянутый учет и по состоянию на 15.10.2019 числился в реестре детей, поставленных на учет для зачисления в МДОУ, под порядковым номером в общегородской очереди детей в возрасте от 1 до 2 лет – 1 921; номер очереди в МДОУ «Детский сад №37 «Мальвинка» - 66, в МДОУ «Детский сад №80 «Веснушка» - 78, а в МДОУ «Детский сад №38 «Ягодка» - 32 (л.д.48-49).

К категории граждан, имеющих преимущественное право на предоставления места в детском саду, Томенчук М.А. не относятся.

ДД.ММ.ГГГГ Томенчук В.В. обратилась в названное Управление с заявлением о предоставлении Томенчук М.А. места в МДОУ №42 «Чайка» (в районе г.Смоленска, где расположено МДОУ «Детский сад №37 «Мальвинка», которое посещает вторая дочь Томенчук В.В. – Т. В.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения), на что ей письмом данного административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ сообщено о том, что поставленный в указанном обращении вопрос будет положительно рассмотрен в период с 01 мая по 10 июня 2020г. при комплектовании МДОУ на очередной (2020/2012) учебный год с учетом существующей очередности (л.д.3-6).

Исходя из того, что Томенчук М.А. не была зачислена ни в один из упомянутых выше детских садов, ДД.ММ.ГГГГ Томенчук В.В. повторно обратилась в Управление образования и молодежной политики Администрации г.Смоленска с заявлением о предоставлении Томенчук М.А. места в любом МДОУ г.Смоленска (л.д.123-125).

Письмом названного Управления от ДД.ММ.ГГГГ Томенчук В.В. указано на то, что зачисление несовершеннолетних в МДОУ осуществляется в порядке очередности (согласно дате постановки на соответствующий учет) в течение трехлетнего срока с даты регистрации заявления о постановке на данный учет и ввиду отсутствия в настоящее время в МДОУ г.Смоленска свободных мест вопрос о зачислении Томенчук М.А. в детский сад будет положительно рассмотрен до 10.06.2020 (л.д.126-128).

До настоящего времени место в дошкольном образовательном учреждении г.Смоленска Томенчук М.А. не предоставлено, тогда как последняя достигла установленного законом возраста для получения бесплатного дошкольного образования, а со стороны ее матери имели место неоднократные обращения о предоставлении места в детском саду.

На момент разрешения спора Томенчук М.А. на платной основе посещает ДОУ «Крошки-Одарешки» (ООО «Дарование»).

Возражая против удовлетворения административного иска, представитель административных ответчиков указывает на то, что органом местного самоуправления совершены все необходимые действия по обеспечению права ребенка на получение дошкольного образования (это право не нарушено, а незаконного бездействия не допущено), а невозможность предоставления Томенчук М.А. места в детском саду в г.Смоленске вызвано отсутствием свободных мест и наличием очередности.

С приведенными выше доводами суд согласиться не может.

В случае, если необходимые условия для получения ребенком места в детском саду соблюдены, уполномоченный орган обязан обеспечить такого ребенка местом в дошкольном учреждении для получения бесплатного дошкольного образования, а непредставление ребенку такого места будет свидетельствовать о неисполнении административным ответчиком возложенной на него законом обязанности и о нарушении конституционного права несовершеннолетнего на доступное и бесплатное дошкольное образование.

Материалами дела подтверждено, что у Томенчук М.А. имелись все необходимые объективные предпосылки для получения места в детском саду (достижение ребенком требуемого возраста, постановка в очередь на предоставление места в дошкольном учреждении, соответствующее обращение в уполномоченный орган в соответствии с п.4 ст.67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Право малолетней Томенчук на обеспечение местом в дошкольном образовательном учреждении и выполнение ее законным представителем условий для его надлежащей реализации Администрацией г.Смоленска и Управлением образования и молодежной политики Администрации г.Смоленска не оспаривается.

В связи с этим у Администрации г.Смоленска и ее структурного подразделения – упомянутого отраслевого органа, обеспечивающего реализацию полномочий Администрации г.Смоленска по решению вопросов местного значения в сфере образования и молодежной политики, возникла обязанность обеспечить Томенчук М.А. местом в дошкольном учреждении для получения бесплатного дошкольного образования, в том числе принять меры для решения вопроса об устройстве ребенка в другое (не из числа выбранных) дошкольное образовательное учреждение в порядке, предусмотренном п.4 ст.67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (сходная правовая позиция изложена в кассационных определениях Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2019 №33-КГ18-13, от 26.04.2019 № 5-КА19-4, от 26.01.2018 №73-КГ17-7).

Однако, в деле отсутствуют доказательства того, что администартивными ответчиками предпринимались все возможные меры по устройству ребенка в другое дошкольное образовательное учреждение г.Смоленска либо обеспечению возможности получения Томенчук М.А. дошкольного образования в одной из вариативных форм, как того требует законодательство об образовании.

При таких обстоятельствах, поскольку предусмотренное законом право ребенка на дошкольное образование нарушается, что требует судебного пресечения такого нарушения, суд признает незаконным бездействие Администрации г.Смоленска и Управления образования и молодежной политики Администрации г.Смоленска, выразившееся в непринятии необходимых (исчерпывающих) мер для предоставления Томенчук М.А. места в дошкольном образовательном учреждении, и возлагает на административных ответчиков обязанность по рассмотрению вопроса о предоставлении дочери Томенчук В.В. - Томенчук М.А. места в ДОУ г.Смоленска (ст.227 КАС РФ).

Ссылки представителя административных ответчиков на невозможность предоставления в настоящее время Томенчук М.А. места в детском саду из-за отсутствия такового и наличия очереди, в которой состоят лица, обратившиеся с заявлениями о постановке на соответствующий учет ранее административной истицы, в том числе имеющие право на первоочередное и внеочередное обеспечение местами в детских садах на льготных условиях, а также доводы о том, что превышение количества воспитанников в детских дошкольных учреждениях более установленных норм приведет к нарушению требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26, во внимание судом не принимаются.

Положения пунктов 4 и 5 ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обязывают органы местного самоуправления создавать и реорганизовывать муниципальные образовательные учреждения, а также обеспечивать содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 15.05.2006 №5-П констатировал, что государство и муниципальные образования, исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства, обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.

Таким образом, орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности (аналогичная правовая позиция изложена в кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2019 №33-КГ18-13).

Между тем орган местного самоуправления в нарушение требований ч.10 ст.226 КАС РФ не представил доказательств принятия таких мер, исходя из чего, реализация конституционного права Томенчук М.А. должна быть обеспечена независимо от наличия приведенных в письменных возражениях на административный иск обстоятельств.

Кроме того, принцип очередности в комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений не устанавливает ограничений в доступе к бесплатному дошкольному образованию, а только характеризует порядок комплектования дошкольных учреждений, единый для всех лиц, которым должна быть обеспечена возможность реализации права на получение указанного образования.

Вопреки утверждениям представителя административных ответчиков, неистечение на момент рассмотрения дела предусмотренного названным Административным регламентом срока направления Томенчук М.А. для зачисления в МДОУ, равного 3 годам с даты регистрации заявления о постановке последней на соответствующий учет, основанием для вывода о том, что право несовершеннолетней на дошкольное образование не нарушается не является, поскольку достижение целей регулирования соответствующих правоотношений не может осуществляться посредством принятия нормативных правовых актов (административных регламентов предоставления муниципальной услуги), снижающих уровень правовых гарантий, предусмотренных федеральным законодательством об образовании.

Оснований для признания незаконными решений Управления образования и молодежной политики Администрации г.Смоленска, выраженных в письмах от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. суд не находит.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ содержится ответ на обращение Томенчук В.В. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Томенчук М.А. места в МДОУ №42 «Чайка», тогда как данное дошкольное образовательное учреждение на тот момент не было избрано ранее законным представителем последней в качестве основного либо дополнительного МДОУ для зачисления в него Томенчук М.А. (перечень соответствующих МДОУ был изменен на основании заявления Томенчук В.В. впоследствии).

Кроме того, оспариваемые письма не являются предусмотренными упомянутым Административным регламентом решениями уполномоченного органа об отказе в зачисление ребенка в ДОУ или решениями об отказе в предоставлении соответствующей муниципальной услуги (носят разъясняющий характер) и указывают лишь на проявленное Управлением бездействие относительно принятия необходимых мер для предоставления Томенчук М.А. места в дошкольном образовательном учреждении, которое признается настоящим судебным решением незаконным.

Руководствуясь ст.ст.175, 180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Томенчук Веры Владимировны, действующей в интересах Томенчук Марии Александровны, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации г.Смоленска, Управления образования и молодежной политики Администрации г.Смоленска, выразившееся в непринятии необходимых мер для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении Томенчук Марии Александровне, ДД.ММ.ГГГГ рождения.

Обязать Администрацию г.Смоленска и Управление образования и молодежной политики Администрации г.Смоленска рассмотреть вопрос о предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении Томенчук Марии Александровне, ДД.ММ.ГГГГ рождения.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение одного месяца.

Судья А.В. Кудряшов

УИД: 67RS0002-01-2019-004606-68

<данные изъяты>

2а-3737/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Томенчук Вера Владимировна
Ответчики
Администрации г. Смоленска в лице Управления образования и молодежной политики
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска Смоленской области
Судья
Кудряшов А.В.
Дело на сайте суда
leninsky.sml.sudrf.ru
31.07.2019Регистрация административного искового заявления
01.08.2019Передача материалов судье
02.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2019Судебное заседание
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
15.11.2019Судебное заседание
24.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Дело оформлено
02.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее