Дело № 12-351/20
РЕШЕНИЕ
10 июня 2020 года город Владивосток
ул. Адмирала Фокина, д. 23А
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Буланова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе и.о. начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера УФССП России по Приморскому краю Лукъяненко Светланы Владимировны на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Приморскому краю № от дата,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Приморскому краю № от дата должностное лицо – исполняющая обязанности начальника финансово-экономического отдела – главный бухгалтер УФССП России по Приморскому краю Лукъяненко С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, и.о. начальника отдела – главного бухгалтера УФССП России по <адрес> ФИО1 обратилась с жалобой, указав, что должностным лицом Управления Федерального казначейства по Приморскому краю не установлены обстоятельства, имеющие значение для дела; не согласна с указанной датой совершения административного правонарушения; не рассмотрен вопрос о малозначительности административного правонарушения. Просила постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Приморскому краю № от дата отменить.
В судебном заседании Лукъяненко С.В. настаивала на удовлетворении жалобы.
Защитник Лукъяненко С.В. – Лебедев Д.А. в судебном заседании пояснил, что Лукъяненко С.В. ранее к ответственности не привлекалась, согласованный ею контракт на поставку сервера был расторгнут, дата в протоколе указана неверно, дата подписания государственного контракта Лукъяненко С.В. - дата. Настаивал на признании административного правонарушения малозначительным.
Представители УФК по Приморскому краю Мартынова У.В., Симакова Е.С. возражали против удовлетворения доводов жалобы, представив письменный отзыв на жалобу, указав, что состав административного правонарушения подтверждается материалами дела, с малозначительностью не согласны. Просили оставить постановление без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 15.15.10 КоАП устанавливает административную ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.
Согласно п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ определено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (первый абзац указанного пункта), частью 3 статьи 219 БК РФ определено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Таким образом, в силу вышеуказанных положений действующего законодательства РФ, датой совершения административного правонарушения является дата заключения государственного контракта в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
Основанием для привлечения и.о. начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера УФССП России по Приморскому краю ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ явилось согласование дата без возражений и замечаний проекта договора (контракта) на поставку сервера (в части соответствия заключаемого контракта объему лимитов бюджетных обязательств) на сумму 219 700 рублей, что привело к заключению УФССП России по Приморскому краю контракта от дата № с ИП ФИО6 на поставку сервера Supermicro Super Server RM 1U на сумму 219 700 рублей при отсутствии достаточного объема соответствующих лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации № и принятию бюджетных обязательств в размере, превышающем утвержденные лимиты бюджетных обязательств (с учетом утвержденных лимитов бюджетных обязательств) на сумму 35 978,54 рублей.
Лукъяненко С.В. приказом УФССП России по Приморскому краю от дата №-к «О приеме Лукъяненко С.В.» назначена на должность федеральной государственной гражданской службы главного специалиста – эксперта финансово-экономического отдела.
На основании приказа УФССП России по Приморскому краю от дата №-к «О возложении дополнительных должностных обязанностей на Лукъяненко» С.В. на Лукъяненко С.В. возложено исполнение обязанностей начальника финансово-экономического отдела с дата до особого распоряжения.
Согласно пункту 5.1 Должностного регламента начальник Отдела несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, задачами и функциями Отдела и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы.
В соответствии с подпунктом 5.2.3 пункта 5.2 Должностного регламента начальник Отдела несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.Факт совершения указанным должностным лицом административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от дата, отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (форма 0531786) №; листом согласования к договору № от дата; контрактом на приобретение сервера от дата №; сведениями о бюджетном обязательстве от дата №; уведомлением о превышении принятым бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (форма 0506111) от дата №; приказом от дата, должностной инструкцией, иными материалами дела.
Доводы жалобы заявителя о том, что в постановлении о назначении административного наказания № от дата неверно указана дата совершения правонарушения, не подлежат удовлетворению, поскольку 23.10.2019 является датой заключения УФССП России по Приморскому краю контракта № на приобретение сервера и соответственно датой принятия бюджетного обязательства.
Согласование и.о. начальника финансово-экономического отдела-главного бухгалтера (главного специалиста-эксперта) УФССП России по Приморскому краю ФИО7 вышеуказанного контракта дата приобрело свое юридическое значение и стало составлять состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП, именно с дата (с даты заключения УФССП России по Приморскому краю вышеуказанного контракта (даты принятия бюджетного обязательства)).
Довод жалобы о необходимости применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях о малозначительности совершенного административного правонарушения, не подлежат удовлетворению.
Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу закона, статья 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения лица от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. В связи с этим субъект административной юрисдикции обязан при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия, убедиться, что конкретным действием не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовать обстановку, в которой совершено правонарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и т.п.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, связанного с нарушением порядка принятия бюджетных обязательств, оснований для признания его малозначительным и освобождения должностного лица Лукьяненко С.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Отсутствие вредных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Наказание назначено должностному лицу в минимальном размере штрафа, установленного статьей 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным статьей 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом этого, оснований для отмены оспариваемого постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Приморскому краю № от дата, которым должностное лицо – исполняющая обязанности начальника финансово-экономического отдела – главный бухгалтер УФССП России по Приморскому краю Лукъяненко Светлана Владимировна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, жалобу и.о. начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера УФССП России по Приморскому краю Лукъяненко Светланы Владимировны – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти дней с момента получения его копии.
Судья Н.А.Буланова