Дело № 5-210/22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 апреля 2022 года г.Хабаровск, ул.Серышева, 60
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Сидоров Я.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Пухкалова Евгения Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Пухкалов Е.В., являясь правообладателем функциональных помещений № 0 (1-12); I (1,3-20); II (5, 6, 8 – 16, 18 – 19, 21); III (1 – 10), площадью 936,2 м? с кадастровым номером №; помещений I (2); II (1 – 4), площадью 71.3 м? с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес>, в здании объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> г.», принятом на государственную охрану решением Малого Совета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 20.08.1993 № 172 «Об утверждении списка памятников истории и культуры краевого значения, подлежащих государственной охране», в нарушение ч.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ), без разрешения органа охраны объектов культурного наследия произвел самовольную реконструкцию указанного объекта с изменением его параметров и частей, в том числе, высоты, количества этажей, площади и объема. Также произвел надстройку, расширение объекта, частичную замену и восстановление его несущих строительных конструкций. Указанные нарушения выявлены 10.09.2021 в 09 часов.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилось, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении посредством направления заказной почтовой корреспонденции. Ходатайств о рассмотрении дела с его обязательным участием, а также об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, по существу не поступало.
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья находит возможным, рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица, ввиду соблюдения установленных законом прав на участие в судебном разбирательстве.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ведущий инспектор отдела надзора и сохранения управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края Писарев А.А., поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагая событие вмененного правонарушения подтвержденным представленными доказательствами, а вину Пухкалова Е.В. установленной. Наказание полагал возможным назначить в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Заслушав пояснения участвующего лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из исследованных в судебном заседании материалов дела, объект культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> г.» принят на государственную охрану решением Малого Совета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 20.08.1993 № 172 «Об утверждении списка памятников истории и культуры краевого значения, подлежащих государственной охране».
Приказом статс-секретаря – заместителя министра Министерства культуры Российской Федерации Пирумова Г.У. от 27.11.2015 № 23229-р объект культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> г.» зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с присвоением регистрационного номера №.
Распоряжением начальника управления Государственной охраны объектов культурного наследия от 29.09.2017 № 79 утверждено охранное обязательство собственника и иного законного владельца объекта культурного наследия.
В соответствии с пунктом 17 раздела 3 указанного Распоряжения от 29.09.2017 № 79 собственник обязан содержать объект в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом состоянии и не допускать изменения, утраты, порчи и ухудшения его состояния; соблюдать установленные законодателем требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия.
В силу пунктов 15, 16 охранного обязательства, законный владелец обязан организовывать работы по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ и обеспечить неизменность внешнего облика объекта культурного наследия.
Границы территории объект культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> и режим использования земель в границах его территории утверждены приказом начальника управления Государственной охраны объектов культурного наследия ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №.1.2/12.
В связи с поступившим обращением ФИО7, ведущим инспектором отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края ФИО5 совместно с кадастровым инженером ФИО8 произвел осмотр объект культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>
По результатам осмотра 10.09.2021составлен акт, из которого следует, что произведена самовольная реконструкция объекта культурного наследия с изменением его параметров и частей, в том числе высоты, количества этажей, площади и объема. Также произведена надстройка, расширение объекта, частичная замена и восстановление несущих строительных конструкций объекта.
Установив вышеуказанные обстоятельства, ведущий инспектор ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составил протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушения предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст.45 Федеральному закону от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральному закону от 25 июня 2002 года № 73-Ф3), работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.
На основании пп.1 и 7 п.1 ст.47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия (ч.2 ст.47.2 Федерального закона № 73-ФЗ).
В соответствии с п.11 ст.47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Таким образом, Пухкаловым Е.В., являющимся правообладателем функциональных помещений № (1-12); I (1,3-20); II (5, 6, 8 – 16, 18 – 19, 21); III (1 – 10), площадью 936,2 м? с кадастровым номером №; помещений I (2); II (1 – 4), площадью 71.3 м? с кадастровым номером № расположенных в здании объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> г.» по адресу: <адрес>, нарушены требования ч.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.
Устанавливая вину Пухкалова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, судья исходит из вышеперечисленных доказательств, содержащихся в материалах дела, исследованных в судебном заседании, а именно: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; акта осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему фотографиями, решения ФИО2 краевого ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №; постановления от ДД.ММ.ГГГГ №; приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-р; приказа от ДД.ММ.ГГГГ №; границ территории объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> г.» и режима использования земель в границах данного объекта; распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №; охранного обязательства, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ; выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости; выписок из ЕГРН.
Все перечисленные доказательства получены в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства РФ, признаются допустимыми и могут быть положены в основу решения суда о признании Пухкалова Е.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений норм КоАП РФ, равно как норм иных действующих нормативно-правовых актов на территории РФ, допущенных сотрудниками управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края при составлении в отношении Пухкалова Е.В. соответствующих процессуальных документов, в судебном заседании не установлено. Оснований сомневаться в правильности и достоверности данных, содержащихся материалах дела, не имеется.
Обстоятельств, исключающих, отягчающих или смягчающих административную ответственность Пухкалова Е.В., судом не установлено.
При назначении административного наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Пухкалова Е.В., его имущественное положение.
Исходя из смысла положений статьи 2.9 КоАП РФ, учитывая конкретные обстоятельства дела, совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, и их разрушение влечет утрату народного достояния, законных оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 – ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Пухкалова Евгения Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, ФИО2 края, зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании данной статьи подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислить в доход федерального <данные изъяты>
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.ч.1, 5 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления правонарушителем через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья Я.Ю.Сидоров