№2-119/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос. Пряжа 06 апреля 2015 года
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Кемпинен И.С.,
при секретаре Моисеевой В.Ю.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Пряжинского района РК Ш.
представителей третьих лиц - ООО «Вега-Союз» А. и ООО «ООКС» З..,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пряжинского района РК в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пряжинского городского поселения о понуждении к ликвидации несанкционированных свалок,
у с т ан о в и л:
Прокурор, ссылаясь на результаты проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, проведенной прокуратурой Пряжинского района РК, положения Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», заявил исковые требования об обязании ответчика ликвидировать две несанкционированные свалки бытового мусора, расположенные за домом <адрес>.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Пряжинского района Ш. заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Администрации Пряжинского городского поселения в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В Отзыве от ДД.ММ.ГГГГ. Глава Пряжинского поселения К. полагал исковые требования прокурора района незаконными и необоснованными, просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
Представители третьих лиц ООО «Вега-Союз» А. и ООО «ООКС» З. в суде вопрос по существу исковых требований прокурора района оставили на усмотрение суда.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В ст. 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Статьей 8 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 1 ст. 8 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 13 данного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, суд полагает, что Федеральные законы «Об отходах производства и потребления» и «Об охране окружающей среды» должны применяться в совокупности со специальным нормативно – правовым актом – Федеральным законом от 06 октября 2003г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предметом регулирования которого является разграничение полномочий органов местного самоуправления, поскольку согласно прямому указанию ч. 3 ст. 5 данного Федерального закона именно он подлежит применению в случае противоречия его с нормами других федеральных законов.
В соответствии с Уставом муниципального образования "Пряжинское городское поселение" к вопросам местного значения Пряжинского городского поселения относятся в том числе: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 19 ст. 9 Устава).
На основании п. 22.1 Правил благоустройства Пряжинского городского поселения, утвержденных Решением Совета Пряжинского городского поселения от № 165 от 29.11.2012г. Администрация Пряжинского городского поселения осуществляет контроль в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Частью 1 ст. 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Пряжинского района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено, что на территории Пряжинского городского поселения за домом <адрес> расположены две несанкционированные свалки бытовых отходов, что сторонами не оспаривалось.
Также установлено, что земельный участок, на котором обнаружены две несанкционированные свалки, находится на территории Пряжинского городского поселения, не является территорией арендуемой какими-либо третьими лицами. В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что именно администрация Пряжинского городского поселения в силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязана организовать деятельность по работе с отходами на территории городского поселения и ликвидировать несанкционированную свалку.
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами права, приходит к выводу о признании бездействия Администрации Пряжинского городского поселения, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов незаконным, и вынесения решения, обязывающего ответчика ликвидировать свалки.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины взысканию с ответчика не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать Администрацию Пряжинского городского поселения ликвидировать две несанкционированные свалки бытового мусора, расположенные за домом <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд РК в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий И.С. Кемпинен
В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено 06.04.2015г.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.