№ 2-362/18
Р Е Ш Е Н И Е
19 июля 2018 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда гор. Улан-Удэ Власова И.К., при секретаре Доржиевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Балдунниковой Елены Сергеевны на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29.06.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
обжалуемым постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия инженер отдела коммунально-бытового интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Бурятия Балдунникова Е.С., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.
В жалобе, поданной в Советский районный суд г.Улан-Удэ, Балдунникова Е.С. просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В судебном заседании Балдунникова Е.С. вину признала, ее представитель по доверенности Рандина А.С. на доводах жалобы настаивала, ссылаясь на необоснованность вывода должностного лица административного органа о малозначительности совершенного административного правонарушения. Пояснили, что нарушение сроков размещения документов – двух актов ООО «Независимая экспертиза» к отчетам об исполнении контрактов носило формальный характер, совершено Балдунниковой Е.С. впервые, существенные права общества и государства не нарушены, каких-либо тяжких последствий не повлекли, цели двух заключенных контрактов достигнуты.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия в судебное заседание не явился, извещены судом надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1093 утверждено положение "О подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного тала его исполнения" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1093 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 10 Порядка отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.
Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Балдунникова Е.С. назначена на должность инженера отдела коммунально-бытового интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Бурятия на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. ...-лс.
Согласно должностной инструкции на Балдунникову Е.С. возложено выполнение функции по своевременному размещению в ЕИС отчетов об исполнении контрактов, согласно федеральному законодательству.
В нарушение вышеприведенных норм права Балдунниковой Е.С., как должностным лицом, ответственным за своевременное размещение отчетов об исполнении двух государственных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ. ... и от ДД.ММ.ГГГГ. ... на поставку вещевого имущества на общую сумму 296739,95руб., акты экспертизы размещены в ДД.ММ.ГГГГ., в то время, как отчеты по вышеуказанным контрактам размещены ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, оценивая установленные судом обстоятельства, приведенные нормы права, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица Балдунниковой Е.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Бурятия Балдунниковой Е.С. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; письменными объяснениями привлекаемого; решением по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок; предписанием об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, и иными письменными материалами дела.
Разрешая заявление Балдунниковой Е.С. о малозначительности административного правонарушения, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу вышеприведенных норм, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Из представленных материалов усматривается, что отчеты об исполнении двух контрактов размещены Балдунниковой Е.С. в ЕИС своевременно – ДД.ММ.ГГГГ., тогда как акты ООО «Независимая экспертиза» об исполнении данных контрактов размещены ДД.ММ.ГГГГ., т.е. фактически, носило формальный характер, административное правонарушение совершено должностным лицом Балдунниковой Е.С. впервые, существенные права общества и государства не нарушены, каких-либо тяжких последствий не повлекло, цели заключенных контрактов достигнуты.
С учетом того, что Балдунникова Е.С. назначена на должность инженера по закупкам отдела ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Бурятия ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Бурятия с августа 2017 года, нарушение требований закона о контрактной системе состоит в неправильном толковании положений действующего законодательства, не являющегося очевидным, соответствующего официального толкования не имеется, ранее Балдунникова Е.С. к административной ответственности не привлекалась, по мнению суда признание совершенного административного правонарушения малозначительным отвечает принципу индивидуализации административной ответственности и наказания.
Кроме того, по смыслу закона не исключается признание малозначительным административного правонарушения, имеющего формальный состав.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 15000,00руб. в данном случае не соответствует тяжести правонарушения и степени вины Балдунниковой Е.С., полагаю имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Балдунниковой Е.С. деяния малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.1, 2.9, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Балдунниковой Елены Сергеевны удовлетворить.
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Бурятия Балдунниковой Елены Сергеевны отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Объявить Балдунниковой Елене Сергеевне устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.
...
Судья Власова И.К.