Решение по делу № 2а-2652/2018 от 20.12.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тольятти 26.12.2018 года

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Винтер А.В., при секретаре Адыгезаловой О.С., с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Роговой О.В., административного истца представителя ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Ерофеева И.В., действующего на основании доверенности № 64/ТО/43/11-651 от 15.01.2018 года (срок действия доверенности 1 год), административного ответчика Горбушенко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2652/2018 года по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к ГОРБУШЕНКО И.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Горбушенко И.В., об установлении административного надзора сроком на 3 года со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 2-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы территории установленной судом, мотивируя свои требования тем, что Горбушенко И.В. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести, совершенного в период административного надзора. Конец срока отбывания наказания наступает 02.03.2019 года.

Представитель административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Ерофеев И.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, подтвердил, просил административный иск удовлетворить в полном объёме.

Административный ответчик Горбушенко И.В. участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, с заявленными к нему требованиями согласился, просил учесть, что у него имеется ....

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, материалы личного дела осужденного, заключение прокурора, приходит к следующему:

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч. 1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "з" ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

В силу положений ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор для лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Закона устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что Горбушенко И.В. 29.06.2018 года осужден Сергиевским районным судом Самарской области по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 6 месяцев (л.д.7-8). Данное преступление совершено в период административного надзора, установленного решением Красноглинского районного суда г. Самары от 13.12.2017 года.

03.09.2018 года постановлением Сергиевского районного суда Самарской области Горбушенко И.В. отменено условное осуждение и постановлено исполнить наказание, назначенное по приговору Сергиевского районного суда Самарской области от 29.06.2018 года в виде 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 9-10).

Конец срока отбывания наказания наступает 02.03.2019 года.

Таким образом, административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем, имеются основания для установления в отношении Горбушенко И.В. административного надзора.

В силу ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывает наказание в виде лишения свободы Горбушенко И.В. относится к категории преступлений небольшой тяжести.

Согласно ст. 86 УК РФ в редакции времени назначения наказания, срок погашения судимости для преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, составляет 3 года. При указанных обстоятельствах в отношении Горбушенко И.В. должен быть установлен административный надзор на срок 3 года.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).

Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Из материалов дела следует, что за время отбывания наказания зарекомендовал себя удовлетворительно: взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания и поощрений не имеет, состоит на обычных условиях отбывания наказания; принимает участие в общественной жизни отряда и колонии; на проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует удовлетворительно; принимает участие в благоустройстве территории исправительного учреждения. К труду относится удовлетворительно, в настоящее время не трудоустроен. В общении с сотрудниками администрации проявляет вежливость, корректность. Распоряжения и указания представителей администрации исполняет. Лекции, общие собрание осужденных, культурно-массовые и спортивные мероприятия посещает, отношение к религии положительное. Имеет неполное среднее образование. В коллективе осужденных отношения строит на основе взаимоуважения, взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. Вину по приговору признал, в содеянном раскаивается. Связь с родственниками поддерживает путем переписки и телефонных переговоров, имеет несовершеннолетнего сына.

При установлении Горбушенко И.В. административного надзора и круга обязанностей, суд исходит из того, что он осужден за совершение преступления, относящегося к категории небольшой тяжести; преступление совершил, находясь под административным надзором; ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение преступлений, относящихся к категориям средний и небольшой тяжести и отбывал наказание в местах лишения свободы; зарегистрирован в ...., где имеет постоянное место жительства, и куда намерен проследовать после освобождения из исправительного учреждения; ...

В связи с изложенным, суд считает, что для контроля за поведением Горбушенко И.В. после освобождения, последнему следует установить административный надзор на срок 3 года, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой в ОВД по избранному месту жительства и пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запретить посещение питейных заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением праздников и мероприятий в интересах несовершеннолетнего сына; запретить выезд за пределы Самарской области без разрешения органов ОВД.

Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Горбушенко И.В. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического и воспитательного воздействия, социальной адаптации после освобождения из мест лишения свободы и выработке самоконтроля, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности административного ответчика, состояния его здоровья, не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.

В случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поднадзорное лицо вправе ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 Закона № 64-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к ГОРБУШЕНКО И.В., ... года рождения, уроженцу ...., об установлении административного надзора, - удовлетворить частично.

Установить в отношении ГОРБУШЕНКО И.В., ... года рождения, уроженца .... административный надзор на срок 3 (три) года со следующими ограничениями:

- Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;

- Обязать явкой 2 раза в месяц в ОВД по избранному месту жительства и пребывания для регистрации;

- Запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив;

- Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением праздников и мероприятий в интересах несовершеннолетнего сына.

- Запретить выезд за пределы Самарской области без разрешения органов ОВД.

Разъяснить ГОРБУШЕНКО И.В., что не прибытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 26.12.2018 года.

Судья А.В. Винтер

2а-2652/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Комсомольского района г.Тольятти
Ответчики
Горбушенко И.В.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти
Дело на странице суда
komsomolsky.sam.sudrf.ru
20.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2018[Адм.] Судебное заседание
26.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее