Решение по делу № 2-356/2018 от 02.04.2018

2-356/18                                                                                07 мая 2018 года

                                                РЕШЕНИЕ

            Именем Российской Федерации

Фроловский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Т.В.Киреевой

с участием истцов ФИО13, ФИО1, ФИО2, ФИО12, ФИО4, ФИО10, ФИО11,

представителя истцов ФИО19

представителя ответчиков Фроловской городской Думы Волгоградской области и администрации городского округа город Фролово Волгоградской области ФИО20

при секретаре ФИО17,

рассмотрев 07 мая 2018 года в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО13, ФИО1, ФИО2, ФИО12, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО14, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 к Фроловской городской Думе Волгоградской области и администрации городского округа город Фролово Волгоградской области о признании недействительным в части нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, признании недействительным и приведении в соответствие с действующим законодательством пунктов Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Фролово Волгоградской области, с возложением обязанности произвести перерасчет пенсий по выслуге лет,

установил:

        ФИО13, ФИО1, ФИО2, ФИО12, ФИО3, ФИО18, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО14, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 обратились с иском к Фроловской городской Думе Волгоградской области и администрации городского округа город Фролово Волгоградской области о признании недействительным в части решения Фроловской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, признании недействительным п.6.6 и приведении в соответствие с действующим законодательством п.6.5 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Фролово Волгоградской области, с возложением на администрацию городского округа город Фролово обязанности произвести перерасчет их пенсий по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ.

        В обоснование требований указали, что каждый из них в определенный период времени замещал без ограничения срока полномочий должность муниципального служащего муниципальной службы администрации городского округа город Фролово Волгоградской области. По достижению пенсионного возраста всем им были назначены и выплачивались пенсии за выслугу лет на основании Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Фролово Волгоградской области за счет средств местного бюджета.

    ДД.ММ.ГГГГ Фроловская городская Дума решением признала утратившим прежнее и приняла новое Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Фролово Волгоградской области, на основании которого произведен перерасчет ранее назначенных им пенсий за выслугу лет, что привело к их существенному снижению.    Полагая порочным оспариваемый нормативный правовой акт как нарушающий их пенсионные права, указали, что основным критерием перерасчета пенсий за выслугу лет согласно нового Положения является не срок замещения муниципальных должностей и размер ранее назначенной пенсии, а критерий ограниченности срока занимаемой должности, чем нарушены принципы справедливости, равенства граждан на пенсионное обеспечение, проявлена дискриминация.

    Явившиеся в судебное заседание истцы ФИО13, ФИО1, ФИО2, ФИО12, ФИО18, ФИО10, ФИО11 и представитель истцов ФИО19 исковые требования поддержали по указанным в заявлении основаниям.

    ФИО14, ФИО5, ФИО9, ФИО3, ФИО6, ФИО8, ФИО7, надлежаще уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, обратились с заявлениями о рассмотрении дела в их отсутствие, что в силу положений ст.167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела.

        Представитель ответчиков ФИО20 исковые требования не признал, указав, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Фроловской городской Думой Волгоградской области в пределах предоставленных ст.19 Устава городского округа - город Фролово Волгоградской области полномочий, с соблюдением процессуального порядка принятия решений и не нарушает прав истцов на пенсионное обеспечение, поскольку каждый из них является получателем страховой пенсии со всеми установленными законом гарантиями. Принятое ДД.ММ.ГГГГ Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа - город Фролово Волгоградской области согласуется с нормами, установленными Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», отвечает требованиям действующего законодательства Российской Федерации и правовым актам субъекта Российской Федерации.

    Различные условия перерасчета пенсии за выслугу лет истцам как муниципальным служащим муниципальной службы администрации городского округа город Фролово, замещавшим должности без ограничения срока полномочий и лицам выборным /с ограниченным сроком полномочий/ обусловлено различием их правового статуса, функциональных обязанностей, объема ответственности, что не нарушает принципов справедливости, равенства и не является дискриминацией.

    Установленный данным Положением минимальный размер пенсии за выслугу лет вдвое превышает минимум, установленный Законом Волгоградской области «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области /главы администрации Волгоградской области/, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области».

        Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований к удовлетворению исковых требований.

    Согласно ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

    В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ.

    Таким образом, закон допускает признание судом недействительным акта органа местного самоуправления при наличии двух оснований: несоответствие закону или иным правовым актам и нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.      При этом обязанность доказывания нарушения гражданских прав и охраняемых законом интересов возложена в силу положений ст.56 ГПК РФ на истца.

        Полагая нарушенными свои права на пенсионное обеспечение, истцы обратились за защитой нарушенного права, предоставив в обоснование своих требований доказательства уменьшения их пенсий за выслугу лет как лицам, замещавшим без ограничения срока полномочий должности муниципальных служащих в связи с принятием оспариваемого нормативного акта.

        Так, каждому истцу в соответствии с постановлениями администрации городского округа город Фролово Волгоградской области при достижении пенсионного возраста была назначена пенсия за выслугу лет как лицам, замещавшим должности муниципальных служащих муниципальной службы администрации городского округа - город Фролово, с учетом срока замещения каждым должностей муниципальных служащих муниципальной службы администрации городского округа город Фролово, из расчета различных процентов месячного содержания каждого из них, в зависимости от замещаемой должности и положений действующего на момент ухода каждого истца на пенсию Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, принятого органом местного самоуправления

    Обоснованность и правильность указанных расчетов сторонами не оспариваются.

    При таких обстоятельствах доводы о том, что при расчете пенсий за выслугу лет не приняты во внимание срок замещения муниципальных должностей и размер ранее назначенной пенсии, не нашли своего подтверждения.

    Совокупностью исследованных судом доказательств установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Фроловской городской Думой Волгоградской области принято решение «О принятии Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Фролово Волгоградской области»

        Данным решением отменены прежние и определены новые условия назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Фролово Волгоградской области».

     Согласно п.6.6 нового Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Фролово Волгоградской области», для лиц, которым по состоянию на день вступления в силу настоящего Положения была установлена пенсия за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет определяется исходя из ранее установленного постановлением Главы администрации городского округа город Фролово размера пенсии за выслугу лет, уменьшенного на 100% страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации для лиц, замещавших без ограничения срока полномочий высшую группу должностей, главную группу должностей, ведущую группу должностей, старшую группу должностей и младшую группу должностей.

        После принятия оспариваемого в части решения Думы, размер пенсии по выслуге лет, составил: ФИО13 рублей /вместо прежнего - копеек/, ФИО1 - рублей /вместо прежнего - копеек/, ФИО2 - рубля копеек /вместо копеек/, ФИО12 - рублей /вместо копеек/, ФИО3 - рублей /вместо рублей копеек/, ФИО4 - рублей /вместо копеек/, ФИО5 - копеек /вместо копеек/, ФИО6 - рублей /вместо копеек/, ФИО7 - рублей /вместо копеек/, ФИО14 - рубля копеек /вместо копеек/, ФИО8 - рублей /вместо рублей 78 копеек, ФИО9 - рублей /вместо копеек/, ФИО10 - рублей /вместо копеек, ФИО11 - рублей /вместо копеек/.

    Факт изменения размера пенсий за выслугу лет не оспаривается сторонами и объективно подтвержден выписками из лицевых счетов истцов, содержащими сведения об уменьшении перечисленных им денежных средств в качестве пенсий за выслугу лет информационными справками о выплатах пенсий за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , из которых следует, что уменьшение пенсий последовало вследствие вычета из ранее назначенных истцам пенсий за выслугу лет их страховых пенсий по старости и фиксированных выплат к ним

        Однако, уменьшение размера пенсий за выслугу лет не является безусловным свидетельством нарушения охраняемых законом прав на пенсионное обеспечение муниципальных служащих вследствие изменения органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий.

        Не доказывает указанных обстоятельств и представленный стороной истца ответ Уполномоченного по правам человека в Волгоградской области , который носит рекомендательный характер обращения в суд за защитой пенсионных прав.

    Гарантированное ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, отнесено к компетенции законодателя при установлении государственных пенсий.

        Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

        В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

    Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В силу ч. 1 ст. 24 названного закона, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

        При этом, условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим /п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»/, размер государственной пенсии муниципального служащего /ч. 2 ст. 24 Закона о муниципальной службе/, дополнительные гарантии муниципальным служащим /ч. 3 ст. 23 Закона о муниципальной службе/ осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

    Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации /ч.2 ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»/.

        Согласно ч. 2 ст. 22 указанного закона органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

        Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

        Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующих бюджетов, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

        Особенности организации муниципальной службы в Волгоградской области и правовое положение муниципальных служащих Волгоградской области урегулированы Законом Волгоградской области от 11 февраля 2008 года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области». В силу ст.9.2 названного закона условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов.

    Из смысла приведенных положений Закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», согласующихся с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Бюджетного Кодекса РФ, следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих /пенсия за выслугу лет/, осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, безусловно отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

        Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

    Согласно ст.19 Устава городского округа - город Фролово Волгоградской области установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим городского округа отнесено к компетенции Фроловской городской Думы Волгоградской области.

        В рамках предоставленных полномочий Фроловской городской Думой Волгоградской области 31 марта 2016 года принято оспариваемое в части решение «О принятии Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Фролово Волгоградской области».

        Финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов муниципального образования, которое с учетом бюджетных возможностей вправе вводить порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий, поскольку решение вопроса о дополнительных выплатах к пенсиям муниципальным служащим, отнесено к исключительной компетенции органа местного самоуправления.

    Из пояснительной записки к проекту оспариваемого решения следует, что необходимость принятия акта обусловлена несоответствием размера производимых выплат за выслугу лет бюджетным возможностям, несоответствием выплат при аналогичных условиях в других городских округах Волгоградской области. По проекту решения проведена антикоррупционная экспертиза, в ходе которой не были выявлены коррупционные факторы

    Согласно заключения контрольно-счетной палаты городского округа город Фролово Волгоградской области, принятием данного решения прогнозируется экономия бюджетных средств в размере тысяч рублей

        Из представленных суду сведений финансового отдела администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в условиях снижения доходной базы бюджета и увеличения нагрузки на бюджет в части принятых расходных обязательств, администрацией принимались меры к оптимизации расходов, в том числе сокращен аппарат Фроловской городской Думы на 7 штатных единиц, контрольно-счетной палаты на 1 штатную единицу, отдела по физкультуре и спорту на 4 штатных единицы. Проведена оптимизация персонала в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных школах, ликвидированы 2 бюджетных и 4 казенных учреждения, сокращены расходы бюджета принятием нового Положения о выплате пенсии за выслугу лет на тысяч рублей

        При указанных обстоятельствах оспариваемое решение не является произвольным, его принятию предшествовала аналитическая работа. Решение принято с учетом финансово-экономических возможностей муниципального образования.

        К такому выводу пришли и органы прокуратуры по итогам проверки обоснованности оспариваемого истцами перерасчета пенсии за выслугу лет , как и Государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области в результате юридической экспертизы оспариваемого истцами решения Думы

    В силу п.3 ст.19 Устава городского округа город Фролово Волгоградской области, решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

        Оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ принято 15 голосами из 15 присутствующих депутатов городской Думы, что подтверждается выпиской из протокола очередного заседания городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ о единогласном принятии решения

    Таким образом, порядок принятия нормативного акта соблюден в полном объеме.

        Согласно ст. 47 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования /обнародования/. Порядок опубликования /обнародования/ муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования.

    В силу ст.33 Устава муниципальные правовые акты Фроловского городского округа город Фролово Волгоградской области вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

    В соответствии со ст.35 Устава муниципальные нормативные правовые акты городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании.

        Указанное решение Думы ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в газете «Вперед» , с соблюдением норм федерального и местного законодательства.

    Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый акт принят городской Думой в пределах предоставленных законом полномочий, с учетом финансово-экономических возможностей муниципального образования, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, а его содержание соответствует нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    В соответствии решением Думы администрация городского округа - город Фролово Волгоградской области обязана произвести перерасчет назначенной муниципальным служащим пенсии за выслугу лет со дня вступления в силу настоящего нормативного акта.

    При таких условиях перерасчет пенсий за выслугу лет истцам правомерно произведен администрацией городского округа - город Фролово Волгоградской области, к возложению на которую обязанности произвести расчет размера пенсий за выслугу лет на иных условиях нет оснований.

        Суд может признать оспариваемый нормативный акт недействительным, если он не соответствует закону и одновременно с этим нарушает гражданские права и охраняемые интересы истцов.

        Полномочия Фроловской городской Думы по принятию оспариваемого нормативного акта, соблюдение формы и процедуры принятия данного решения, сторонами не оспариваются.

        При этом каждый из истцов полагает нарушенными принципы равенства, справедливости, поскольку п.6.5 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Фролово Волгоградской области для лиц, которым по состоянию на день вступления в силу настоящего Положения, была установлена пенсия за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет определяется исходя из ранее установленного постановлением Главы администрации городского округа город Фролово размера пенсии за выслугу лет, уменьшенного на 50% страховой пенсии по старости /инвалидности/ и фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации для лиц, замещавших муниципальные должности городского округа город Фролово, для лиц, замещавших на определенный срок высшую группу должностей муниципальной службы в администрации городского округа город Фролово, для лиц, получивших инвалидность и замещавших без ограничения срока полномочий высшую группу должностей, главную группу должностей, ведущую группу должностей, старшую группу должностей и младшую группу должностей.

        Суд не может согласиться с проявлением в наличии указанного пункта Положения дискриминации, либо нарушения принципов равенства и справедливости.

        Так, п. 6.5 Положения предусматривает порядок назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших муниципальные должности городского округа город Фролово, а также лиц, замещавших на определенный срок высшую группу должностей муниципальной службы в администрации городского округа город Фролово. Правовой статус указанных лиц определен Уставом городского округа - город Фролово Волгоградской области, принятым постановлением Фроловской городской Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ /, которым предусмотрены условия замещения должностей, функциональные обязанности, сроки полномочий и объем ответственности, то есть определен их правовой статус.

        Согласно ст. 29 Устава городского округа город Фролово правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

        Данные положения Устава городского округа город Фролово согласуются с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не противоречат Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

    Исходя из определенного Уставом городского округа город Фролово статуса указанных лиц, оспариваемым Положением о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности городского округа город Фролово и лицам, замещавшим должности муниципальной службы городского округа город Фролово установлены разные условия назначения пенсии за выслугу лет.

        Причем, ни одним из истцов не оспаривается правомерность различных оснований назначения пенсии за выслугу лет /в зависимости от замещаемой должности, срока полномочий, правового статуса/.

    Аналогично, не является противоправным и наличие различных условий назначения указанного вида пенсии за выслугу лет при новом исчислении пенсии, согласно оспариваемого Положения.

    Различия в условиях назначения пенсии по выслуге лет обусловлены не сроком полномочий /ограниченным либо без ограничения срока полномочий/, а различным правовым статусом лиц, поименованных в п.6.5 и п.6.6. оспариваемого Положения.

    Соответственно, не является свидетельством неравенства либо дискриминации установление отличных от других условий назначения пенсии за выслугу лет наиболее незащищенной в силу физических особенностей категории лиц - инвалидам.

        Дополнительный характер пенсии за выслугу лет /наряду с гарантированной государством страховой пенсией по старости/, размер которой может изменяться органом местного самоуправления, исходя из финансово-экономических возможностей, либо отменяться вовсе, не ущемляет прав истцов на пенсионное обеспечение и не может расцениваться как нарушение права на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах.

        Все истцы являются получателями страховой пенсии по старости, как и пенсии за выслугу лет на определенных органом местного самоуправления условиях, никто из них не лишен оспариваемым актом пенсии за выслугу, назначенной за счет средств местного бюджета каждому не менее рублей при действующем законе Волгоградской области от 30 декабря 2002 года №778-ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области /главы администрации Волгоградской области/, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области» о предельном минимуме такой пенсии - рублей.

    Оспариваемым актом не создано препятствий истцам к реализации их пенсионных прав.

        Следовательно, оспариваемое решение Думы в части принятия Положения, предусматривающего возможность перерасчета пенсии за выслугу лет, не противоречит требованиям закона, установление размера такой пенсии является правом органа местного самоуправления.

        Органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат, исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

        Поскольку оспариваемое истцами в части решение Фроловской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Фролово Волгоградской области», а также пункты 6.6. и 6.5 принятого Положения, не противоречат федеральному закону или другим нормативным правовым актам, порядок принятия нормативного акта не нарушен, как и права истцов на пенсионное обеспечение, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о признании недействительным в части решения Фроловской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Фролово Волгоградской области», признании недействительным и отмене пункта 6.6 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Фролово Волгоградской области», приведении пункта 6.5 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Фролово Волгоградской области» в соответствие с действующим законодательством, с возложением обязанности на администрацию городского округа - город Фролово Волгоградской области произвести перерасчет пенсий по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ, как не основанных на законе.

        Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

    В удовлетворении исковых требований ФИО13, ФИО1, ФИО2, ФИО12, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО14, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 к Фроловской городской Думе Волгоградской области и администрации городского округа город Фролово Волгоградской области о признании недействительным в части решения Фроловской городской Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Фролово Волгоградской области», признании недействительным и отмене пункта 6.6 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Фролово Волгоградской области, приведении в соответствие с действующим законодательством пункта 6.5 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Фролово Волгоградской области, с возложением обязанности на администрацию городского округа город Фролово Волгоградской области произвести перерасчет пенсий за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ,- отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

               Судья:                     Т.В. Киреева

02.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.04.2018Передача материалов судье
02.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2018Судебное заседание
11.04.2018Судебное заседание
16.04.2018Судебное заседание
25.04.2018Судебное заседание
07.05.2018Судебное заседание
07.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2018Дело оформлено
31.10.2018Дело передано в архив
21.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее