Решение по делу № 2а-624/2018 от 18.04.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Шадринский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Шадриной Е.Ю.,

при секретаре Завьяловой Е.Э.,

с участием представителя административного истца адвоката Курочкиной О.Н., действующей по ордеру от ....2018г.,

представителя административного ответчика - Администрации города Шадринска Сониной М.В., действующей по доверенности от ...2018г., административного ответчика - заместителя КУМИ Администрации города Шадринска Куличкова В.В.,

представителя административного ответчика - КУМИ Администрации города Шадринска Авдюшевой О.В., действующей по доверенности от 26.02.2016г., заинтересованного лица Распопова B.C.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области

19 июня 2018 года

административное дело по административному исковому заявлению Захаровой Т.В. к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска, заместителю Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска Куличкову В.В., Администрации города Шадринска о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Захарова Т.В. обратилась в суд с иском к заместителю руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска (далее по тексту КУМИ) Куличкову В.В., Администрации города Шадринска о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельных участков.

В обоснование требований в исковом заявлении указала следующее.

Решением Шадринского районного суда от 04.12.2017г. было отказано в удовлетворении заявленных ею административных исковых требований. Апелляционным определением Курганского областного суда от 14.03.2018г. исковые требования удовлетворены. Ответчику указано на обязанность в течение 30 дней рассмотреть ее заявление о перераспределении земельных участков. 17.04.2018г. в ее адрес поступило решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, т.к. земельный участок является предметом аукциона.

Считает решение административного ответчика незаконным, необоснованным и подлежащим признанию недействительным по следующим основаниям.

Ранее ею административному ответчику было подано заявление с требованием об утверждении схемы расположения земельных участков в связи с перераспределением земельных участков, были приложены необходимые документы: правоустанавливающие документы, схема земельного участка. Частью 9 ст.39.29 ЗК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в перераспределении земельных участков. В решении об отказе в перераспределении земельных участков ответчик указал на наличие оснований для отказа, т.к. земельный участок является предметом аукциона, объявление о котором размещено в соответствии с п. 19 ст.39.11 ЗК РФ. Полагает, что ответчик должен был рассмотреть ее заявление о перераспределении земельных участков, которое было подано ею до момента подачи объявления об аукционе. На момент ее обращения с заявлением спорная часть земельного участка не была предметом аукциона.

На основании изложенного просила признать незаконным решение об отказе в перераспределении земельных участков от 03.04.2018г. Обязать административного ответчика в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и дать согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков.

В судебное заседание истец Захарова Т.В. не явилась, о месте и времени рассмотрение дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело с участием ее представителя адвоката Курочкиной О.Н.

Представитель истца Курочкина О.Н. доводы искового заявления поддержала, просила их удовлетворить. Пояснила следующее.

На момент обращения Захаровой Т.В. с данным заявлением никакого аукциона в отношении земельного участка не было объявлено. Поэтому ответчик должен был исходить из этих обстоятельств, повторно рассматривая поданное истцом заявление. В 2017 году, когда Захарова подала заявление, спорный земельный участок был свободен от прав иных лиц, не было никаких аукционов. Полагает, что ответчик злоупотребляет своими правами, т.к. зная о наличии удовлетворенного искового заявления с требованием в отношении части земельного участка, который в настоящее время является спорным, выставил его на аукцион. Считает, что ответчик не имел права производить данные действия, поскольку истец претендует на данный земельный участок по настоящее время. Считает, что имеются все основания для удовлетворения заявленных исковых требований, т.к. нарушены права Захаровой Т.В. на удовлетворение заявления о перераспределении земельных участков, а полученный ею отказ является незаконным. Земельный участок с кадастровым номером является муниципальной собственностью.

Представитель административного ответчика Администрации г. Шадринска Сонина М.В. исковые требования не признала по доводам, изложенным в возражениях административного ответчика Куличкова В.В., а также в отзыве КУМИ Администрации г. Шадринска, поскольку спорный земельный участок является предметом аукциона, что подтверждается представленными в материалы дела документами. Истцу было отказано на основании пп.9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, в связи с разногласиями с требованиями ст. 11.9 настоящего Кодекса. Аукцион по данному земельному участку действительно был заявлен, но он не состоялся. Ввиду этого, скорее всего, и было вынесено апелляционное определение областным судом. Земельный участок с кадастровым номером был сформирован еще в 2017 году в ходе перераспределения, поэтому считает, что у Захаровой Т.В. нет законного требования на перераспределение земельного участка. Земельный участок с кадастровым номером , который принадлежит истцу, уже был предметом перераспределения, что подтверждается соглашением от 26.06.2017г. Предельный максимальный размер земельных участков составляет 2000 кв.м, у Захаровой Т.В. площадь земельного участка 760 кв.м. Само перераспределение земельного участка подразумевает проведение определенных этапов данной процедуры: первое - это согласование перераспределения второе - заключение соглашения третье - межевание земельного участка. В данном случае они не принимают решения о перераспределении земельного участка в целом, поскольку спорный земельный участок уже сформирован. В результате подписания 28.06.2017г. соглашения о перераспределении земельных участков, было сформировано два новых земельных участка: один площадью 760 кв.м, который является собственностью Захаровой Т.В., и второй площадью 1732 кв.м, который является государственной собственностью. Таким образом, была определена граница и участки были сформированы. Поэтому обращение Захаровой Т.В. за перераспределением противоречит ст. 11.9 ЗК РФ, т.е. раз земельный участок сформирован, то такое перераспределение вклинивается в участок, который уже имеется на кадастровом учете. Основанием для отказа Захаровой Т.В. в перераспределении земельных участков является пп.9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ.

Административный ответчик Куличков В.В. исковые требования не признал по следующим основаниям. В ходе рассмотрения заявления Захаровой Т.В. от 18.08.2017г. и иных имеющихся у них в распоряжении материалов было установлено, что на период с 15.03.2018г. по 13.04.2018г. данный участок являлся предметом аукциона. Поэтому на основании пп.6 п.2.13.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги было отказано в связи с тем, что данный земельный участок являлся предметом аукциона. На момент принятия апелляционного определения Курганским областным судом спорный земельный участок не являлся предметом аукциона, т.к. аукцион не был объявлен в соответствии с требованиями ст.39.29 ЗК РФ, но было принято решение от 13.03.2018г. о проведении аукциона. На официальном сайте органов местного самоуправления www.shadrinsk-city.ru данная информация была размещена 14.03.2018 года, на официальном сайте торгов - 15.03.2018 года, на официальном сайте газеты «Ваша выгода» - 16.03.2018 года. Но и до этого данный земельный участок был предметом аукциона. Уполномоченный орган - Администрация г. Шадринска - принял решение поручить уполномоченному органу по положению - КУМИ Администрации г. Шадринска провести аукцион. Но в соответствии с регламентом согласования и сроками подачи информации, извещение было направлено в официальные СМИ 14.03.2018 года. На период рассмотрения обращения Захаровой Т.В. данный аукцион еще не был завершен, поэтому был дан такой ответ.

Представитель административного ответчика КУМИ Администрации г. Шадринска Авдюшева О.В. требования истца не признала по следующим основаниям.

При первоначальном рассмотрении дела заявленная часть земельного участка уже была предметом аукциона, в настоящее время является предметом сделки. После первоначального перераспределения земельных участков и подписания соглашения участок с кадастровым номером , являющийся муниципальной собственностью, начал подготавливаться для выставления на продажу. Вначале был проведен аукцион по определению стоимости земельного участка, затем - аукцион по продаже земельного участка, а уже после - аукцион по сдаче в аренду данного земельного участка. Таким образом, спорный земельный участок с момента заключения соглашения с Захаровой Т.В. о перераспределении в июне 2017 года, постоянно являлся предметом различных аукционов. В связи с этим он и не мог быть никому предоставлен, кроме как по аукциону.

Максимальный размер, установленный для перераспределения земельных участков, около 2000 кв.м. Это связано с тем, что очень много земли находится в государственной собственности. На момент подачи Захаровой Т.В. 17.08.2017 года заявления о перераспределении земельных участков спорный земельный участок уже был выставлен на аукцион по определению его стоимости, т.е. его готовили на аукцион по продаже.

Из правовой позиции, выраженной в определении Конституционного суда РФ №1266 от 27.06.2017 года, следует, что указанное законом положение ограничивает возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы новые земельные участки, т.е. земельные участки, права на которые юридические и физические лица могут приобрести в общем порядке. При этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований ст. 11.9 ЗК РФ. Таким образом, после заключения соглашения с Захаровой Т.В. уже был сформирован земельный участок, который соответствовал требованиям, установленным в ст. 11.9 ЗК РФ. Оставшейся частью орган местного самоуправления был вправе распорядиться по своему усмотрению, что и было сделано. Поскольку в ходе перераспределения были образованы новые земельные участки, то необходимо было определение их кадастровой стоимости, т.к. на ее основании определяется и выкупная стоимость, и арендная плата. Поэтому в момент обращения Захаровой Т.В. шли аукционы в отношении спорного земельного участка. 19.06.2017г. было издано поручение о формировании списка земельных участков, находящихся в государственной собственности, в отношении которых необходимо проведение работ по определению рыночной стоимости, годового размера арендной платы, размера права на заключение договора аренды в целях их последующей продажи посредством проведения аукциона. В данный список был также включен и земельный участок, расположенный по адресу ул. ..., ... с кадастровым номером . Распоряжением КУМИ Администрации г.Шадринска от 26.07.2017 года «О проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по оценке рыночной стоимости годового размера» спорный земельный участок был выставлен на аукцион. В план-графике датой подачи заявок указано 21.08.2017 года. По результатам аукциона 14.09.2017 года был заключен муниципальный контракт на проведение оценки. Далее был объявлен аукцион по продаже спорного земельного участка. Таким образом, считают, что земельный участок с кадастровым номером являлся предметом аукциона на протяжении всего этого периода.

Определением суда от 07.05.2018г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Распопов B.C., являющийся единственным участником аукциона и лицом, имеющим право на заключение договора аренды спорного земельного участка.

Заинтересованное лицо Распопов B.C. пояснил, что, когда проводился аукцион, он только намеревался взять данный земельный участок в аренду, у Захаровых уже стоял забор. То есть они сами определили границу, а значит, были с ней согласны. После того, как он заключил с Администрацией г. Шадринска договор об аренде этого участка и начал на нем работать, у него с Захаровыми состоялся разговор, в ходе которого они пояснили, что обращались за перераспределением участков и присоединением к их участку 1 метра. 7 мая 2018г. с ним заключен договор аренды на спорный земельный участок на срок 20 лет. Он сдал документы на регистрацию договора аренды.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу об удовлетворении заявленных Захаровой Т.В. исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Суд находит, что решением КУМИ Администрации города Шадринска от 03 апреля 2018 года об отказе Захаровой Т.В. в перераспределении земельных участков затрагиваются права и законные интересы истца на получение в собственность земельного участка путем перераспределения земельных участков.

Судом из материалов дела установлено, что Захарова Т.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 760 кв.м, расположенного по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., ..., с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства (постановление о предоставлении земельного участка в собственность - л.д...., свидетельство о государственной регистрации права -л.д...., постановление об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории - л.д...., соглашение о перераспределении земельных участков - л.д....). Соглашение о перераспределении земельных участков заключено 28 июня 2017г. между Захаровой Т.В. и КУМИ Администрации города Шадринска по ее заявлению (л.д....)

18 августа 2017г. Захарова Т.В. обратилась с заявлением к руководителю КУМИ Администрации г.Шадринска "БАА" об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 900кв.м по адресу: г. Шадринск, ул. ..., ..., для индивидуального жилищного строительства в связи с перераспределением границ земельного участка с кадастровым номером , и земель государственной собственности (л.д....).

На заявление Захаровой Т.В. руководителем КУМИ "БАА" 15 сентября 2017 года был дан ответ, которым ей было сообщено о планировании проведения аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером . Указано, что земельный участок с кадастровым номером имеет площадь 760 кв.м, что более чем в 2 раза превышает минимально установленный правилами землепользования и застройки города Шадринска размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства, к участку обеспечен свободный доступ. Площадь земельного участка с кадастровым номером уже была увеличена на основании Соглашения ПР о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории муниципального образования город Шадринск от 28 июня 2017 года и постановления Администрации города Шадринска от 08 октября 2015 года. Таким образом, Захаровой Т.В. реализовано право на перераспределение границ земельного участка в соответствии со ст.39.28 ЗК РФ. В связи с чем, Захаровой Т.В. не было дано согласие на перераспределение границ земельного участка с кадастровым номером (л.д....).

Решением Шадринского районного суда от 04 декабря 2017 года в иске Захаровой Т.В. к КУМИ Администрации города Шадринска о признании незаконным отказа в выдаче согласия на перераспределение земельных участков, о возложении обязанности дать соответствующее согласие и утвердить схему земельного участка с кадастровым номером отказано (л.д....).

Апелляционным определением Курганского областного суда от 14 марта 2018 года решение Шадринского районного суда от 04.12.2017г. отменено, на КУМИ Администрации города Шадринска возложена обязанность в течение 30 дней рассмотреть заявление Захаровой Т.В. о перераспределении земельных участков.

Решением заместителя руководителя КУМИ Администрации города Шадринска от 03 апреля 2018 года Захаровой Т.В. отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в связи с тем, что заявленный Захаровой Т.В. для перераспределения земельный участок с кадастровым номером площадью 1532кв.м, расположенный по адресу: Курганская область, г.Шадринск, ул...., ..., на дату рассмотрения заявления является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с п. 19 ст.39.11 ЗК РФ. Решение об аукционе принято постановлением Администрации города Шадринска от 13.03.2018г. Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальных электронных СМИ, официальных сайтах для размещения информации и печатном официальном СМИ (л.д....).

Полагая ответ незаконным, Захарова Т.В. обратилась в суд с настоящим административным иском.

Суд находит доводы административных ответчиков в обоснование отказа Захаровой Т.В. в перераспределении земельных участков не основанными на законе по следующим основаниям.

В соответствии с п.З ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Согласно пп.З п.1 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности граждан допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

В соответствии с п.З ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ предусмотрены случаи отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Указанный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Доводы административных ответчиков о невозможности перераспределения земельных участков на основании подпункта 6 пункта 9 ст.39.29 ЗК РФ, поскольку земельный участок с кадастровым номером , площадью 1532 кв.м, расположенный по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., ..., на дату рассмотрения заявления являлся предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с п. 19 ст.39.11 ЗК РФ, суд находит несостоятельными.

Предметом рассмотрения по настоящему делу является заявление Захаровой Т.В., поданное в КУМИ Администрации города Шадринска 18 августа 2017 года, об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 900 кв.м по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., ..., для индивидуального жилищного строительства, в связи с перераспределением земельного участка с кадастровым номером , находящимся в собственности Захаровой Т.В. и земельного участка с кадастровым номером 90, площадью 1532 кв.м, находящимся в государственной собственности.

Таким образом, основания для отказа в удовлетворении заявления Захаровой Т.В. должны быть приведены ответчиками на указанную дату, т.е. на 18 августа 2017 года. Несмотря на это, отказывая Захаровой Т.В. в удовлетворении ее заявления, заместитель руководителя КУМИ Администрации города Шадринска Куличков В.В. сослался на то, что на день рассмотрения заявления, то есть на март 2018 года, постановлением Администрации города Шадринска от 13.03.2018г. принято решение о проведении аукциона, предметом которого является земельный участок с кадастровым номером , площадью 1532 кв.м.

В соответствии с ч.1 ст.39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Часть 3 статьи 39.11 ЗК РФ предусматривает порядок образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка. Принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона является завершающей стадией.

Из материалов дела следует, что 26 апреля 2017г. Администрацией города Шадринска по заявлению Захаровой Т.В. принято постановление об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории: земельного участка площадью 760 кв.м, категория - земли населенных пунктов с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства, с расположением: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., д. ... земельного участка, площадью 1532 кв.м, с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства с местоположением: Курганская область г. Шадринск, ул. ..., ..., образованных в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером , категория - земли населенных пунктов, площадью 574 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером , категория -земли населенных пунктов, площадью 1718 кв.м, с местоположением: Курганская область г.Шадринск, ул...., .... Срок действия настоящего постановления составляет два года со дня его подписания (л.д....).

19 июня 2017г. руководителем КУМИ Администрации города Шадринска "БАА" заместителю руководителя Куличкову В.В. выдано поручение в срок до 25 июля 2017г. сформировать список земельных участков госсобственности, в отношении которых необходимо проведение работ по определению рыночной стоимости, годового размера арендной платы, размера права на заключение договора аренды земельных участков в целях их последующей продажи, сдачи в аренду посредством проведения аукциона (л.д....). В указанный список входит земельный участок с кадастровым номером с местоположением: Курганская область, г.Шадринск, ул...., ... (л.д....).

26 июля 2017г. руководителем КУМИ Администрации города Шадринска "БАА", принято распоряжение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по оценке рыночной стоимости, годового размера арендной платы, размера права на заключение договора для 22 земельных участков (л.д....).

27 июля 2017г. объявление о проведении указанного аукциона размещено в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (л.д....). Датой подачи заявок на участие в аукционе определено 21 августа 2017г., окончание подачи заявок - 29 августа 2017г.

14 сентября 2017г. КУМИ Администрации города Шадринска с ИП "КВА" заключен муниципальный контракт по выполнению работ по оценке рыночной стоимости, годового размера арендной платы, размера права на заключение договора аренды 22 земельных участков (л.д....).

27 сентября 2017г. постановлением Администрации города Шадринска объявлен аукцион по продаже земельного участка с кадастровым номером , площадью 1532 кв.м, с местоположением: Курганская область, г.Шадринск, ул...., д. ... (л.д....). Извещение о проведении аукциона размещено в СМИ 10 ноября 2017г. (л.д....).

Таким образом, из материалов дела следует, что на день подачи Захаровой Т.В. 18 августа 2017 года заявления в КУМИ Администрации города Шадринска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 900кв.м по вышеуказанному адресу в связи с перераспределением границ земельного участка с кадастровым номером и земель государственной собственности, то есть земельного участка с кадастровым номером площадью 1532 кв.м, указанный земельный участок государственной собственности не являлся предметом аукциона, поскольку постановление об объявлении аукциона по продаже земельного участка вынесено Администрацией города Шадринска 27 сентября 2017 года.

Доводы административных ответчиков о том, что земельный участок являлся предметом аукциона с момента объявления аукциона на право заключения муниципального контракта по оценке его рыночной стоимости, суд находит несостоятельными.

В соответствии с п.З Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002г. №585, продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:

а) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащего приватизации имущества, определяет начальную цену продаваемого на аукционе имущества;

б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются - претенденты), а также иные условия договора о задатке;

в) заключает с претендентами договоры о задатке;

г) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;

д) организует подготовку и размещение информационного сообщения о проведении аукциона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением;

е) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме.

Таким образом, проведение оценки подлежащего продаже с аукциона имущества, является стадией подготовки к аукциону и не свидетельствует о том, что указанное имущество является предметом аукциона.

В связи с чем, суд пришел к выводу, что на момент подачи Захаровой Т.В. 18 августа 2017г. заявления в КУМИ Администрации города Шадринска земельный участок с . площадью 1532 кв.м, с местоположением: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., д. ..., не являлся предметом аукциона.

На основании изложенного, оспариваемое истцом решение заместителя КУМИ Администрации города Шадринска Куличкова В.В. от 03 апреля 2018г. об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков нельзя признать законным и обоснованным.

Согласно ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со статьей 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Статьей 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд возложена на административного истца, а соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организацию, лицо, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Суд, оценив исследованные доказательства, пришел к выводу, что обжалуемое истцом Захаровой Т.В. решение от 03 апреля 2018 года нарушает ее права и законные интересы по перераспределению принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым номером , площадью 760 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером , площадью 1532 кв.м, с местоположением: Курганская область, г.Шадринск, ул...., д. ....

В процессе рассмотрения дела административными ответчиками не представлено доказательств соответствия оспариваемого Захаровой Т.В. решения нормативным правовым актам. Доводы ответчиков об объявлении аукциона по продаже земельного участка на март 2018 года не могут быть применимы к заявленным требованиям, поскольку Захаровой Т.В. обжалуется отказ в перераспределении земельных участков по ее заявлению, поданному в КУМИ Администрации города Шадринска 18 августа 2017 года.

При этом суд учитывает, что в результате перераспределения земельных участков площадь вновь образованного земельного участка, не будет нарушать положения пп.З п.1 ст.39.28 ЗК РФ, согласно которому перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности граждан допускается в случае перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для... индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. В судебном заседании представители ответчиков пояснили, что максимальный размер земельного участка после перераспределения составляет 2000 кв.м. Поскольку площадь земельного участка, схему расположения которого просит утвердить на кадастровом плане территории Захарова Т.В., составляет 900 кв.м, суд находит, что законных оснований для отказа истцу в удовлетворении заявленных ею требований не имеется.

В соответствии с ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Истцом Захаровой Т.В. при подаче иска уплачена госпошлина в размере 300 рублей (квитанция л.д....). Поскольку исковые требования Захаровой Т.В. подлежат удовлетворению, госпошлину следует взыскать с ответчика КУМИ Администрации города Шадринска, решение которого признано судом незаконным.

Руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Захаровой Т.В. к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска, заместителю Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска Куличкову В.В., Администрации города Шадринска о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельных участков, удовлетворить.

Признать незаконным решение заместителя руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска Куличкова В.В. от 03 апреля 2018 года об отказе Захаровой Т.В. в перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами и , находящихся по адресу: г.Шадринск Курганской области, ул...., ....

Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и дать согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков.

В удовлетворении исковых требований Захаровой Т.В. к Администрации города Шадринска отказать.

Взыскать с Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска в пользу Захаровой Т.В. государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей жалобы через Шадринский районный суд Курганской области.

Судья Е.Ю. Шадрина

2а-624/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Захарова Татьяна Владимировна
Ответчики
Заместитель руководителя КУМИ Администрации г.Шадринск Куличков В.В.
Администрация г.Шадринска
КУМИ Администрации г.Шадринска
Другие
Курочкина Ольга Николаевна
Распопов Владимир Сергеевич
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Дело на сайте суда
shadrinsky.krg.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация административного искового заявления
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Подготовка дела (собеседование)
03.05.2020Рассмотрение дела начато с начала
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее