Решение по делу № 2-1331/2022 от 16.03.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2022г.                                                           г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Наумовой Т.К.

при секретаре Казымовой К.Ш.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-1331/22 по иску прокурора г. Тулы к МБОУ «Центр образования № 15» г. Тулы об обязании провести мероприятия по    антитеррористической защищенности объекта,

                                  установил:

Прокурор г. Тулы обратился в суд с данными исковыми требованиями, указывая следующее: ДД.ММ.ГГГГ года по поручению прокуратуры г. Тулы прокуратурой Центрального района г. Тулы проводилась проверка, в ходе которой было установлено, что в дошкольном подразделении <данные изъяты> которому присвоена третья категория опасности, степень антитеррористической защищенности образовательного учреждения не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям.

В нарушение п. п. 17, 25 (а, б, д), 30 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 в детском саду отсутствует система видеонаблюдения, не обеспечена охрана здания (территории) сотрудниками частной охранной организации либо подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, объект не оснащен стационарными или ручными металлоискателями.

По результатам проверки прокурором Центрального района г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБОУ ЦО № 15 внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании и о противодействии терроризму.

Согласно ответу директора МБОУ ЦО № 15 ДД.ММ.ГГГГ в структурном подразделении, расположенном по адресу: <адрес> установка системы видеонаблюдения, оснащение объекта ручными металлоискателями планируется осуществить до ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Тулы совместно с представителем Управления Росгвардии по Тульской области с выходом на место (структурное подразделение МБОУ ЦО № 15, расположенном по адресу: <адрес> были выявлены следующие нарушения: в детском саду отсутствует система видеонаблюдения, не обеспечена охрана здания (территории) сотрудниками частной охранной организации либо подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, объект не оснащен стационарными или ручными металлоискателями.

Таким образом, требования представления прокуратуры Центрального района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не выполнены.

Согласно п. 1.5 Устава МБОУ ЦО № 15, утвержденного приказом управления образования администрации г. Тулы от 29.09.2018 № 510-осн, Центр образования является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Пунктом 1.6. Устава установлено, что права юридического лица у Центра образования в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Центра образования.

        На основании изложенного, прокурор просит суд обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр "образования № 15» провести мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности и комплексной безопасности в структурном подразделении МБОУ ЦО № 15, расположенном по адресу: <адрес> а именно: установить систему видеонаблюдения, обеспечить охрану здания (территории) сотрудниками частной охранной организации либо подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, оснастить объект стационарными или ручными металлоискателями, в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора г.Тулы Холоимова Ю.А. поддержала данные исковые требования. Просила удовлетворить их.

Директор МБ ОУ «Центр образования № 15» Ковех О.Н. в судебном заседании признала обоснованность и правомерность исковых требований прокурора г. Тулы.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования Управления образования администрации г. Тулы по доверенности Иванова Е.И. в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора г. Тулы.

         Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора г. Тулы подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

        Частью 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

В силу п. 2 ч. 3 и п. п. 2,3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое     обеспечение     образовательной     деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы.

На основании п. 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Частью 3.1 той же статьи вышеуказанного закона установлено, что юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с положениями п. п. 17, 25, 30 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защите объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах(территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются следующие мероприятия:

    оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

    обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

    -    оснащение объектов (территорий) стационарными или ручнымиметаллоискателями.

Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

ДД.ММ.ГГГГ года по поручению прокуратуры г. Тулы прокуратурой Центрального района г. Тулы проводилась проверка, в ходе которой было установлено, что в дошкольном подразделении <данные изъяты> которому присвоена третья категория опасности, степень антитеррористической защищенности образовательного учреждения не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям.

В нарушение п. п. 17, 25 (а, б, д), 30 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 в детском саду отсутствует система видеонаблюдения, не обеспечена охрана здания (территории) сотрудниками частной охранной организации либо подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, объект не оснащен стационарными или ручными металлоискателями.

По результатам проверки прокурором Центрального района г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБОУ ЦО № 15 внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании и о противодействии терроризму.

Согласно ответу директора МБОУ ЦО № 15 ДД.ММ.ГГГГ в структурном подразделении, расположенном по адресу: <адрес> установка системы видеонаблюдения, оснащение объекта ручными металлоискателями планируется осуществить до 31.12.2021.

В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Тулы совместно с представителем Управления Росгвардии по Тульской области с выходом на место (структурное подразделение МБОУ ЦО № 15, расположенном по адресу: <адрес> были выявлены следующие нарушения: в детском саду отсутствует система видеонаблюдения, не обеспечена охрана здания (территории) сотрудниками частной охранной организации либо подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, объект не оснащен стационарными или ручными металлоискателями.

Таким образом, требования представления прокуратуры Центрального района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не выполнены.

Согласно п. 1.5 Устава МБОУ ЦО № 15, утвержденного приказом управления образования администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, Центр образования является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Пунктом 1.6. Устава установлено, что права юридического лица у Центра образования в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Центра образования.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Выявленные нарушения в дальнейшем допустимы быть не могут, поскольку ущемляют права воспитанников на безопасные условия пребывания в образовательной организации.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                     решил:

       Исковые требования прокурора г. Тулы к МБОУ «Центр образования № 15» г. Тулы об обязании провести мероприятия по    антитеррористической защищенности объекта - удовлетворить.

          Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 15» провести мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности и комплексной безопасности в структурном подразделении МБОУ ЦО № 15, расположенном по адресу: <адрес> а именно: установить систему видеонаблюдения, обеспечить охрану здания (территории) сотрудниками частной охранной организации либо подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, оснастить объект стационарными или ручными металлоискателями, в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

       Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

     Председательствующий

2-1331/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Тулы
Ответчики
МБОУ ЦО № 15
Другие
Управление образования администрации г.Тулы
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Наумова Т.К.
Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
16.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2022Передача материалов судье
21.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2022Судебное заседание
16.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2022Дело оформлено
16.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее