К делу №2-5143/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2015 г. Советский районный суд г.Краснодара в составе
судья Арзуманова И.С.,
при секретаре Дордуля Е.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Мацедонской А.Б. к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю об обязании поставить на государственный кадастровый учет многоконтурный земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Мацедонская А.Б.обратилась в суд с иском к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю о признании незаконными решений о приостановлении осуществления кадастрового учета от 21 июля 2015 г. № и об отказе в снятии приостановления № от 29.07.2015г.; обязании поставить на кадастровый учет многоконтурный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 23737 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного назначения, на основании и согласно границ, указанных в межевом плане от 28.07.2015 года, подготовленным кадастровым инженером Ким Л.Н. по вновь поданному заявлению без истребования дополнительных документов.
Представитель Мацедонской А.Б. по доверенности Мацедонский О.Г. в судебном заседании уточнил исковые требования, отказался от требования о признании решения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю о приостановлении осуществления кадастрового учета от 21 июля 2015 г. № и об отказе в снятии приостановления № от 29.07.2015г. Пояснил, что Мацедонская А.Б. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью – 23737 кв.м. Указанный земельный участок был ей подарен на основании договора дарения от 17 марта 2009 года гр. ФИО. Земельный участок с кадастровым номером № был образован гр. ФИО в результате выдела в счет доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №. На основании решения Приморского районного суда г.Новороссийска от 03.11.2009 года земельный участок был исключен из Государственного кадастра недвижимости, однако право собственности данным решением погашено не было, спор был именно о границах земельного участка, в результате чего Мацедонская А.Б. была фактически лишена объекта в государственном кадастре недвижимости, имея актуальное право собственности. Следовательно, для восстановления ее нарушенного права распоряжаться земельным участком с площадью – 23737 кв.м. (Мацедонская А.Б. не может получить кадастровый паспорт), ей необходимо было восстановить данный объект в ГКН посредствам постановки его на кадастровый учет с присвоением нового номера. Постановка земельного участка на кадастровый учет – это обязательное условие, если предполагается совершение гражданских сделок с участком. Действующее законодательство предполагает, что участок должен быть объектом недвижимости, чтобы с ним можно было проводить сделки, связанные с передачей прав собственности на землю. Необходимо, чтобы все документы, удостоверяющие право собственника на участок земли, были составлены в соответствии с действующими требованиями. Следовательно, для осуществления постановки на учет земельного участка необходимо обратиться в орган кадастрового учета с соответствующим заявлением о постановке на учет земельного участка и приложением необходимых документов в соответствии с действующим законодательством (межевым планом и т.д.). В данный момент без вынесения судебного акта поставить на кадастровый учет земельный участок заявителю не представляется возможным. Пользуясь правами, предоставленными ей нормами ч. 1, п. 1, ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который дает право заинтересованному лицу осуществить постановку на кадастровый учет объекта недвижимости, Мацедонская А.Б. обратилась в орган кадастрового учета. После того, как Мацедонская А.Б. сдала все необходимые документы вместе с заявлением о постановке на кадастровый учет № от 17.07.2015г., включая материалы межевого плана в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, для получения кадастрового паспорта земельного участка, ей было выдано решение о приостановлении осуществления постановки на кадастровый учет № от 21 июля 2015 года. Основанием такого рода решения был обозначен тот факт, что согласно пункту 22 Требований, в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана, в том числе используется утвержденные в установленном порядке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с п.10 ст.38 Закона о кадастре образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа. Согласно пункту 51 Требований сведения о категории земель образуемого земельного участка в реквизите «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях» должны соответствовать сведениям государственного кадастра недвижимости о категории земель исходного земельного участка. Сведения о категории земель земельного участка, образуемого из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, указываются при наличии документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность данного земельного участка к определенной категории земель (копия такого документа включается в состав приложения). Согласно пункту 52 Требований вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям ГКН о виде разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. В таких случаях вид разрешенного использования образуемого (образуемых) земельного участка в реквизите «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях» указывается при наличии оформленной на основании градостроительного регламента в произвольной форме декларации заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования земельного участка либо при наличии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, определяющего вид разрешенного использования образуемого земельного участка (декларация или копия акта, в соответствии с которым сведения о виде разрешенного использования земельного участка внесены в межевой план, включаются в состав приложения). Согласно пункту 69 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» (далее – Порядок), сведения о категории земель образуемого земельного участка должны соответствовать сведениям о категории земель исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных федеральным земельным законодательством. Если в ГКН отсутствуют сведения об отнесении исходного земельного участка к определенной категории земель, сведения о принадлежности образуемых земельных участков к определенной категории земель вносятся в ГКН на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об отнесении исходного земельного участка к определенной категории земель. В соответствии с пунктом 70 Порядка сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в ГКН на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в ГКН должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка. Учитывая изложенное, в случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сведения о категории земель и виде разрешенного использования образуемого земельного участка могут быть внесены в ГКН только на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к определенной категории земель и установлении ему вида разрешенного использования. Однако, следует отметить тот факт, что сведения о разрешенном использовании, категории и площади взяты Мацедонской А.Б. в строгом соответствии из правоустанавливающего документа, а именно свидетельства о государственной регистрации права № от 24.03.2009г. Согласно Постановлению Законодательного собрания Краснодарского края от 19.12.2006 2741-П утверждена черта города Новороссийск и входящих в его состав населенных пунктов. По представленным координатам образуемый земельный участок формируется в границах населенного пункта, следовательно, кадастровый инженер указал категорию – земли населенного пункта в соответствии с вышеназванным фактом. В соответствии со статьей 22 Закона о кадастре вместе с заявлением о кадастровом учете и межевым планом в орган кадастрового учета предоставляются: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ). Заявитель воспользовалась своим правом, прошла процедуру межевания в строгом соответствии с федеральным законом 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Без кадастрового паспорта Мацедонская А.Б. не имеет возможности внести изменения в сведения ЕГРП в части кадастрового номера, для возможности дальнейшего распоряжения принадлежащим мне объектом недвижимости. 21.07.2015г. Мацедонская А.Б. получила решение о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет в виду того, что специалистом органа кадастрового учета не было учтено при проверке документов свидетельство о государственной регистрации права № от 24.03.2009г., которое содержит все необходимые характеристики образуемого земельного участка. В дальнейшем Мацедонская А.Б. обратилась с заявлением о приеме дополнительных документов № от 28.07.2015г., к ранее поданному заявлению № от 17.07.2015г., однако опять получила отрицательное решение об отказе в снятии приостановления, по тем же самым основаниям. Согласно разделу межевого плана «Заключение кадастрового инженера» проведены кадастровые работы по образованию земельного из земель муниципальной собственности. Образуемый земельный участок является многоконтурным, контуры которого попадают в кадастровые кварталы №, №, №, №, №, №, №. Формируем образованный земельный участок в нулевом кадастровом квартале. Работы проводились геодезическим методом с использованием спутниковой геодезической аппаратуры Leica Elexline TS 06 pover 5. Земельный участок с кадастровым номером № был образован в результате выдела в счет доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №. На основании решения районного суда г.Новороссийска от 03.11.2009г. земельный участок был исключен из ГКН, однако право собственности данным решением погашено не было, спор был именно о границах земельного участка. В результате чего заявитель фактически была лишена объекта в ГКН, имея актуальное право собственности. Следовательно, для восстановления нарушенного права распоряжаться земельным участком с кадастровым номером № (она не может получить кадастровый паспорт), необходимо восстановить данный объект в ГКН посредством постановки его на кадастровый учет с присвоением нового кадастрового номера и последующего внесения изменений в сведения ФРС в части изменения кадастрового номера. В соответствии со ст.ст.13 и 14 Федерального закона №101-ФЗ от 24.07.2002г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также решением собрания участков долевой собственности в праве общей собственности на указанный земельный участок от 15.05.2010г. протокол №, было принято решение произвести выдел из земельного участка с кадастровым номером № самостоятельного земельного участка в счет принадлежащей доли площадью 23737 кв.м. Согласно разъясняющих писем, в том числе письма Министерства экономического развития РФ от 27.04.2012г. №8151-ИМ/Д23, необходимо производить выдел по ранее действовавшему законодательству, т.е. без утверждения проекта межевания. Граница земельного участка ( контур 1) от т.1 до т.3 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования Граница земельного участка от т.3 до т.1 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.1 до т.4 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.4 до т.3 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.3 до т.1 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка ( контур 2) от т.3 до т.2 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования Граница земельного участка от т.2 до т.3 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка (контур 3) от т.4 до т.3 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования Граница земельного участка от т.3 до т.1 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.1 до т.4 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка ( контур 4) от т.2 до т.3 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования Граница земельного участка от т.3 до т.2 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка ( контур 5) от т.н13 до т.н12 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования Граница земельного участка от т.н12 до т.1 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.1 до т.н13 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка ( контур 6) от т.3 - т.н16 -т. 3 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования Граница земельного участка от т.3 до т.2 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.2 до т.н15 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.н15 до т.1 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования Граница земельного участка от т.1 до т.4 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.4 до т.3 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.3 до т.3 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.3 до т.3 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.3 до т.3 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.3 до т.3 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.3 до т.3 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка ( контур 7) от т.2 до т. 3 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования Граница земельного участка от т.3 до т.2 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка ( контур 8) от т.н19 до т.н19 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования Граница земельного участка ( контур 9) от т.5 до т.4 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.4 до т.1 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от от т.1 до т. 5 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования. Споров по границам нет. Согласно разъясняющим письмам, в том числе письму Министерства экономического развития РФ от 27.04.2012 года №8151-ИМ/Д23и, заявителю необходимо производить выдел по ранее действовавшему законодательству, то есть без утверждения проекта межевания. Таким образом, решениями филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю № от 21 июля 2015 и № от 29.07.2015 созданы препятствия к осуществлению прав Мацедонской А.Б., предоставленных законодательством РФ, так как она не имеет возможности в полном объеме осуществлять свое право собственности на принадлежащее ей имущество, а именно: свободно пользоваться и распоряжаться многоконтурным земельным участком (количество контуров - 10), расположенным по адресу: Краснодарский край, г.Новороссийск, ст-ца Раевская, площадью 23737 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид использования - для сельскохозяйственного назначения, право собственности на который, было приобретено ранее в полном соответствии с действующим законодательством РФ. Просит обратить решение к немедленному исполнению в связи с ограниченными сроками оформления документации.
Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК по доверенности Симонян Г.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения уточненных заявленных требований.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает уточненные заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Мацедонская А.Б. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью – 23737 кв.м. Указанный земельный участок был ей подарен на основании договора дарения от 17 марта 2009 года гр. ФИО.
Земельный участок с кадастровым номером № был образован гр. ФИО в результате выдела в счет доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №.
На основании решения Приморского районного суда г.Новороссийска от 03.11.2009 года земельный участок был исключен из Государственного кадастра недвижимости, однако право собственности данным решением погашено не было, спор был именно о границах земельного участка, в результате чего Мацедонская А.Б. была фактически лишена объекта в государственном кадастре недвижимости, имея актуальное право собственности. Следовательно, для восстановления ее нарушенного права распоряжаться земельным участком с площадью – 23737 кв.м. (Мацедонская А.Б. не может получить кадастровый паспорт), ей необходимо было восстановить данный объект в ГКН посредствам постановки его на кадастровый учет с присвоением нового номера.
Постановка земельного участка на кадастровый учет – это обязательное условие, если предполагается совершение гражданских сделок с участком. Действующее законодательство предполагает, что участок должен быть объектом недвижимости, чтобы с ним можно было проводить сделки, связанные с передачей прав собственности на землю. Необходимо, чтобы все документы, удостоверяющие право собственника на участок земли, были составлены в соответствии с действующими требованиями.
Следовательно, для осуществления постановки на учет земельного участка необходимо обратиться в орган кадастрового учета с соответствующим заявлением о постановке на учет земельного участка и приложением необходимых документов в соответствии с действующим законодательством (межевым планом и т.д.).
В данный момент без вынесения судебного акта поставить на кадастровый учет земельный участок заявителю не представляется возможным.
Пользуясь правами, предоставленными ей нормами ч. 1, п. 1, ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который дает право заинтересованному лицу осуществить постановку на кадастровый учет объекта недвижимости, Мацедонская А.Б. обратилась в орган кадастрового учета.
После того, как Мацедонская А.Б. сдала все необходимые документы вместе с заявлением о постановке на кадастровый учет № от 17.07.2015г., включая материалы межевого плана в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, для получения кадастрового паспорта земельного участка, ей было выдано решение о приостановлении осуществления постановки на кадастровый учет № от 21 июля 2015 года.
Основанием такого рода решения был обозначен тот факт, что согласно пункту 22 Требований, в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана, в том числе используется утвержденные в установленном порядке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с п.10 ст.38 Закона о кадастре образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
Согласно пункту 51 Требований сведения о категории земель образуемого земельного участка в реквизите «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях» должны соответствовать сведениям государственного кадастра недвижимости о категории земель исходного земельного участка. Сведения о категории земель земельного участка, образуемого из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, указываются при наличии документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность данного земельного участка к определенной категории земель (копия такого документа включается в состав приложения).
Согласно пункту 52 Требований вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям ГКН о виде разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
В таких случаях вид разрешенного использования образуемого (образуемых) земельного участка в реквизите «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях» указывается при наличии оформленной на основании градостроительного регламента в произвольной форме декларации заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования земельного участка либо при наличии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, определяющего вид разрешенного использования образуемого земельного участка (декларация или копия акта, в соответствии с которым сведения о виде разрешенного использования земельного участка внесены в межевой план, включаются в состав приложения).
Согласно пункту 69 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» (далее – Порядок), сведения о категории земель образуемого земельного участка должны соответствовать сведениям о категории земель исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных федеральным земельным законодательством. Если в ГКН отсутствуют сведения об отнесении исходного земельного участка к определенной категории земель, сведения о принадлежности образуемых земельных участков к определенной категории земель вносятся в ГКН на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об отнесении исходного земельного участка к определенной категории земель.
В соответствии с пунктом 70 Порядка сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в ГКН на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в ГКН должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.
Учитывая изложенное, в случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сведения о категории земель и виде разрешенного использования образуемого земельного участка могут быть внесены в ГКН только на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к определенной категории земель и установлении ему вида разрешенного использования.
Однако, следует отметить тот факт, что сведения о разрешенном использовании, категории и площади взяты Мацедонской А.Б. в строгом соответствии из правоустанавливающего документа, а именно свидетельства о государственной регистрации права № от 24.03.2009.
Согласно Постановлению Законодательного собрания Краснодарского края от 19.12.2006 2741-П утверждена черта города Новороссийск и входящих в его состав населенных пунктов. По представленным координатам образуемый земельный участок формируется в границах населенного пункта, следовательно, кадастровый инженер указал категорию – земли населенного пункта в соответствии с вышеназванным фактом.
В соответствии со статьей 22 Закона о кадастре вместе с заявлением о кадастровом учете и межевым планом в орган кадастрового учета предоставляются: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
Заявитель воспользовалась своим правом, прошла процедуру межевания в строгом соответствии с федеральным законом 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Без кадастрового паспорта Мацедонская А.Б. не имеет возможности внести изменения в сведения ЕГРП в части кадастрового номера, для возможности дальнейшего распоряжения принадлежащим мне объектом недвижимости.
21.07.2015г. Мацедонская А.Б. получила решение о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет в виду того, что специалистом органа кадастрового учета не было учтено при проверке документов свидетельство о государственной регистрации права № от 24.03.2009г., которое содержит все необходимые характеристики образуемого земельного участка.
В дальнейшем Мацедонская А.Б. обратилась с заявлением о приеме дополнительных документов № от 28.07.2015г., к ранее поданному заявлению № от 17.07.2015г., однако опять получила отрицательное решение об отказе в снятии приостановления, по тем же самым основаниям.
Согласно разделу межевого плана «Заключение кадастрового инженера» проведены кадастровые работы по образованию земельного из земель муниципальной собственности. Образуемый земельный участок является многоконтурным, контуры которого попадают в кадастровые кварталы №, №, №, №, №, №, №. Формируем образованный земельный участок в нулевом кадастровом квартале. Работы проводились геодезическим методом с использованием спутниковой геодезической аппаратуры Leica Elexline TS 06 pover 5. Земельный участок с кадастровым номером № был образован в результате выдела в счет доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №. На основании решения районного суда г.Новороссийска от 03.11.2009г. земельный участок был исключен из ГКН, однако право собственности данным решением погашено не было, спор был именно о границах земельного участка. В результате чего заявитель фактически была лишена объекта в ГКН, имея актуальное право собственности. Следовательно, для восстановления нарушенного права распоряжаться земельным участком с кадастровым номером № (она не может получить кадастровый паспорт), необходимо восстановить данный объект в ГКН посредством постановки его на кадастровый учет с присвоением нового кадастрового номера и последующего внесения изменений в сведения ФРС в части изменения кадастрового номера. В соответствии со ст.ст.13 и 14 Федерального закона №101-ФЗ от 24.07.2002г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также решением собрания участков долевой собственности в праве общей собственности на указанный земельный участок от 15.05.2010г. протокол №, было принято решение произвести выдел из земельного участка с кадастровым номером № самостоятельного земельного участка в счет принадлежащей доли площадью 23737 кв.м. Согласно разъясняющих писем, в том числе письма Министерства экономического развития РФ от 27.04.2012г. №8151-ИМ/Д23, необходимо производить выдел по ранее действовавшему законодательству, т.е. без утверждения проекта межевания. Граница земельного участка ( контур 1) от т.1 до т.3 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования Граница земельного участка от т.3 до т.1 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.1 до т.4 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.4 до т.3 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.3 до т.1 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка ( контур 2) от т.3 до т.2 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования Граница земельного участка от т.2 до т.3 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка (контур 3) от т.4 до т.3 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования Граница земельного участка от т.3 до т.1 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.1 до т.4 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка ( контур 4) от т.2 до т.3 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования Граница земельного участка от т.3 до т.2 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка ( контур 5) от т.н13 до т.н12 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования Граница земельного участка от т.н12 до т.1 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.1 до т.н13 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка ( контур 6) от т.3 - т.н16 -т. 3 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования Граница земельного участка от т.3 до т.2 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.2 до т.н15 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.н15 до т.1 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования Граница земельного участка от т.1 до т.4 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.4 до т.3 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.3 до т.3 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.3 до т.3 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.3 до т.3 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.3 до т.3 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.3 до т.3 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка ( контур 7) от т.2 до т. 3 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования Граница земельного участка от т.3 до т.2 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка ( контур 8) от т.н19 до т.н19 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования Граница земельного участка ( контур 9) от т.5 до т.4 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от т.4 до т.1 не полежит согласованию с участком №, так как указанная граница была согласована ранее и при проведении кадастровых работ не изменилась. Граница земельного участка от от т.1 до т. 5 не подлежит согласованию, так как участок граничит с землями общего пользования. Споров по границам нет.
В силу ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, следовательно, осуществить постановку на кадастровый учет (ввиду ранее осуществленного выдела) Мацедонская А.Б. может только таким образом.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Согласно ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Кроме того, согласно разъясняющим письмам, в том числе письму Министерства экономического развития РФ от 27.04.2012 года №8151-ИМ/Д23и, заявителю необходимо производить выдел по ранее действовавшему законодательству, то есть без утверждения проекта межевания.
Таким образом, решениями филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю № от 21 июля 2015 и № от 29.07.2015 созданы препятствия к осуществлению прав Мацедонской А.Б., предоставленных законодательством РФ, так как она не имеет возможности в полном объеме осуществлять свое право собственности на принадлежащее ей имущество, а именно: свободно пользоваться и распоряжаться многоконтурным земельным участком (количество контуров - 10), расположенным по адресу: <адрес>, площадью 23737 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид использования - для сельскохозяйственного назначения, право собственности на который, было приобретено ранее в полном соответствии с действующим законодательством РФ.
Согласно п.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает уточненные заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Заявитель просит обратить решение к немедленному исполнению в связи с ограниченными сроками оформления документации.
В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
На основании Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года № 221 – ФЗ и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю поставить на кадастровый учет многоконтурный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 23737 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного назначения, на основании и согласно границ, указанных в межевом плане от 28.07.2015 года, подготовленным кадастровым инженером Ким Л.Н. по вновь поданному заявлению без истребования дополнительных документов.
Настоящее решение, вступившее в законную силу, является основанием для регистрации права собственности на земельный участок, площадью 23737 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид использования - для сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, за Мацедонской А.Б..
Обратить данное решение к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение одного месяца.
Судья: