55RS0001-01-2019-006497-83
г. Омск, ул. Суворова, 99, каб. 407 Дело № 5-748/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Омск 26.10.2019 года
Судья Кировского районного суда г. Омска Валиулин Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина РФ, уроженца <адрес>, не женатого, несовершеннолетних детей не имеющего, не работающего, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>3,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 30 минут ФИО1, будучи остановленным инспектором ДПС в районе <адрес> в КАО <адрес>, отказался проследовать в служебный автомобиль для составления административного материала, размахивал руками, хватался за форменное обмундирование, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, тем самым оказал неповиновение.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вышеописанного правонарушения полностью признал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3 обстоятельства совершения правонарушения, изложенные в протоколе, полностью подтвердил.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу положений ст. 17 Конституции РФ каждый человек и гражданин России осуществляет свои права и свободы, не нарушая права и свободы других лиц.
Согласно п. 1 ст. 2 ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ одним из основных направлений деятельности полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, а также предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, производство по делам об административных правонарушениях, обеспечение правопорядка в общественных местах.
В соответствии со ст. 13 вышеназванного Федерального Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
- проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу положений ст. 28 вышеназванного Федерального Закона сотрудник полиции имеет право доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина ФИО1 подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении <адрес>, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 30 минут по адресу: <адрес> ФИО1 отказался проследовать в служебный автомобиль для составления административного материала, размахивал руками, хватался за форменное обмундирование, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, тем самым оказал неповиновение.
Рапортом инспектора ДПС ФИО4, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> под управлением ФИО1, у которого имелись признаки опьянения. Водителю неоднократно было предложено пройти в патрульный автомобиль для составления административного материала, однако водитель отказывался, демонстративно размахивал руками, хватался за форменную одежду, пытался убежать. На законные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, в связи с чем к гражданину были применены спец. средства.
Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, судья находит вину ФИО1 полностью доказанной, его действия надлежит при этом квалифицировать по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Вина ФИО1 подтверждается совокупностью имеющихся доказательств, таких как: протокол об административном правонарушении, рапорт сотрудника полиции и его пояснения, данные в ходе рассмотрения дела.
Требования сотрудников полиции являлись законными и обоснованными, были предъявлены в связи с исполнением обязанностей по выявлению и пресечению противоправных деяний, однако ФИО1, отказавшись их выполнять, оказал неповиновение.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ является формальным и считается оконченным с момента выполнения действий по неповиновению законному требованию сотрудника полиции. Правонарушение совершено ФИО1 с прямым умыслом.
Представленные судье доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации действий ФИО1 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер и фактические обстоятельства совершенного правонарушения против порядка управления.
ФИО1 в полной мере осознавал, что оказывает неповиновение требованиям сотрудников полиции, которые были одеты в форменное обмундирование, их действия были вызваны необходимостью выявления и пресечения противоправных деяний.
К смягчающему административную ответственность обстоятельству судья относит признание вины.
Отягчающим обстоятельством по настоящему делу является отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.
ФИО1 полностью трудоспособен, социально обустроен.
Принимая во внимание как данные административной практики, так и повышенную степень общественной опасности содеянного, судья в целях достижения задач административной ответственности и формирования уважительного отношения к сотрудникам органов внутренних дел полагает необходимым назначить виновному наказание в виде административного ареста, поскольку применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.
Обстоятельств, не допускающих назначение лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказания в виде административного ареста, в судебном заседании не установлено.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 4 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 13 ░░░░░ 15░░░░░ 26.10.2019 ░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░