Дело №5-1352/2020
УИД 21RS0006-01-2020-003350-37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Ефимова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федоровым Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданином РФ, уроженцем <адрес>, проживающим по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
установил:
Федоров Д.В. при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не выполнил правила поведения при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в № Федоров Д.В. в период действия распоряжения Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности», в нарушение правил поведения, установленных Правительством РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», игнорируя правила поведения, предусмотренные Указом Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» находился в объекте розничной торговли - магазине «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иного изделия их заменяющего).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Федоров Д.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в деле имеется его заявление о рассмотрении дела без его участия (л.д. №).
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Названные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указом Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» с 20 июня 2020 года до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ.
Нахождение Федорова Д.В. в вышеназванное время в объекте розничной торговли - магазине «Л.» без защитной маски нарушает требования названного Указа Главы Чувашской Республики № 166.
Совершение Федоровым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом; письменным объяснением Федорова Д.В., в котором он признал факт совершения указанного правонарушения, нахождение в вышеназванное время в магазине без защитной маски.
Таким образом, оценив изложенные доказательства в их совокупности в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что ДД.ММ.ГГГГ № Федоров Д.В. при вышеизложенных обстоятельствах совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание Федоровым Д.В. вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Федорова Д.В., является повторное совершение им однородного административного правонарушения, поскольку ранее он подвергался административному наказанию за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок.
Вместе с тем, проанализировав обстоятельства совершения административного правонарушения, оценив его последствия, с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае правонарушение, совершенное Федоровым Д.В., не повлекло последствий указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Поэтому с учетом обстоятельств совершения правонарушения считает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Федорова Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ЧР в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.М. Ефимова