дело №5-538/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 июня 2023 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан Нарматова Рустама, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: ФИО1, место пребывания: <адрес>, документ, удостоверяющий личность: паспорт иностранного гражданина серии FA №, с участием переводчика – ФИО3, представителя административного органа – ФИО4
у с т а н о в и л:
16.06.2023 года в 09 час. 00 мин. по адресу: мкр. Каменка, выявлен гр. Республики Узбекистан Нарматов Р. ДД.ММ.ГГГГ г.р. который осуществлял трудовую деятельность без патента в качестве дворника, на момент проверки осуществлял уборку улиц. Допуск к работе осуществил начальник ИП Мамбетов Своими действиями нарушил п. 1 ст. 13.3 и п. 4, 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности пояснило, что он проходил стажировку, трудоустроен не был, направил документы на оформление патента, а также просил назначить наказание в виде административного штрафа без выдворения.
В судебном заседании представитель административного органа просил привлечь к административной ответственности Нарматова Р.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 10 ст. 18.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 16.06.2023 года в 09 час. 00 мин. по адресу: мкр. Каменка, выявлен гр. Республики ФИО1 Нарматов Р. ДД.ММ.ГГГГ г.р. который осуществлял трудовую деятельность без патента в качестве дворника, на момент проверки осуществлял уборку улиц. Допуск к работе осуществил начальник ИП Мамбетов Своими действиями нарушил п. 1 ст. 13.3 и п. 4, 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 8223 АП № 000579 от 16.06.2023 года, из которого следует, что 16.06.2023 года в 09 час. 00 мин. по адресу: мкр. Каменка, выявлен гр. Республики ФИО1 Нарматов Р. ДД.ММ.ГГГГ г.р. который осуществлял трудовую деятельность без патента в качестве дворника, на момент проверки осуществлял уборку улиц. Допуск к работе осуществил начальник ИП Мамбетов Своими действиями нарушил п. 1 ст. 13.3 и п. 4, 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- объяснением Нарматова Р. от 16.06.2023 года,
- паспортом гражданина Республики ФИО1,
- уведомлением о прибытии иностранного гражданина,
- информацией УВМ МВД по РК о том, что у Нарматова Р. отсутствует патент.
Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости и допустимости, установив фактические обстоятельства дела, суд к обоснованному выводу о виновности Нарматова Р. совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающим административное наказание обстоятельством суд признает раскаяние Нарматова Р. в содеянном.
Отягчающих наказание обстоятельств в действиях Нарматова Р. не имеется.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, ее отношение к содеянному, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, считаю, что административное наказание должно быть в виде административного штрафа.
Суд считает необходимым назначить штраф в размере 2 000 рублей, что будет являться соразмерным характеру и обстоятельствам совершенного административного правонарушения.
Вместе с тем суд, наряду с основным наказанием, считает необходимым назначить дополнительное наказание, предусмотренное ч.1 ст.18.10 КоАП РФ в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку нахождение иностранного гражданина на территории Российской Федерации и осуществление им на территории РФ трудовой деятельности в нарушение установленного законом порядка является грубым нарушением законодательства РФ, регулирующего порядок нахождения иностранных граждан на территории РФ.
Суд считает, что назначение Нарматову Р. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ будет соответствовать характеру, обстоятельствам совершенного административного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, который не имеет на территории России каких-либо социальных связей, родственников, в связи с чем, по мнению суда, назначение дополнительного наказания будет соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим Нарматовым Р., так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, судья,-
п о с т а н о в и л:
признать Нарматова Рустама, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход бюджета Республики Крым в размере 2 000 (двух тысяч) рублей (Л/С 04751А92590 ИНН 9102003230 КПП: 910201001, ОКТМО: 35701000, ЕКС 40102810645370000035, КС 03100643000000017500, УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Симферополю) БИК: 013510002 КБК: 18811601181019000140, административный штраф, УИН: 18891919990164466496), с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До выдворения Нарматова Рустама, ДД.ММ.ГГГГ года рождения за пределы Российской Федерации содержать в «Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации» МВД РФ, расположенного по адресу: Ростовская область, Неклиновский район, с. Синявское, пер. Западный, 3А.
Возложить выдворение на Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым.
Выдворение осуществить за счет средств федерального бюджета.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Киевского районного суда г. Симферополя, ул. Воровского, 16, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу
Разъяснить лицу, что сведения об уплате штрафа необходимо предоставить в Киевский районный суд по адресу: г. Симферополь, ул. Воровского, 16, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.С. Цыкуренко