25RS0029-01-2019-009620-68
Дело № 2-1374/20
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
25 мая 2020 года г.Владивосток,
Советский районный суд г.Владивостока, в составе председательствующего судьи Борщенко Т.А.,
при секретаре Медведевой А.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Уссурийского гарнизона в интересах прав неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Приморского края», Министерству обороны Российской Федерации о возложении обязанности
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Военный прокурор Уссурийского гарнизона обратился в суд с иском в интересах прав неопределенного круга лиц к ФКУ «Военный комиссариат Приморского края», МО РФ о возложении обязанности, указав, что военной прокуратурой Уссурийского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами военного комиссариата г.Уссурийска и Уссурийского городского округа требований законодательства об охране прав инвалидов и престарелых. МО РФ разработан правовой акт, определяющий организацию обеспечения условий доступности предоставляемых услуг в территориальных органах и подведомственных ему организациях для инвалидов и оказания им при этом необходимой помощи. К числу таких организаций МО РФ относится ФКУ «Военный комиссариат Приморского края», которое является самостоятельным юридическим лицом. Военный комиссариат г.Уссурийска и Уссурийского городского округа входит в структуру ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» и самостоятельным юридическим лицом не является. Вместе с тем, проведённой прокурорской проверкой установлено, что ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» мер по размещению информации в доступной для престарелых и инвалидов форме в военном комиссариате г.Уссурийска и Уссурийского городского округа не принимал, в связи, с чем предписанные законом нормы не выполнены. Просит суд обязать Министерство обороны Российской Федерации выделить денежные средства на размещение в здании военного комиссариата г.Уссурийска и Уссурийского городского округа носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформлении в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, обязать ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» обеспечить размещение в здании военного комиссариата г.Уссурийска и Уссурийского городского округа, расположенного по адресу: <адрес> носители информации о порядке предоставления услуги, ее оформлении в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Представитель ответчика Министерство обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дате времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил в суд письменный отзыв, согласно которому, возражает против удовлетворения исковых требований к Министерству обороны Российской Федерации. Для обеспечения условий доступности инвалидам на объекты военного комиссариата Приморского края, целевое финансирование на укатанные цели не предусмотрено, поскольку выполнение укатанных работ возможно в рамках текущего ремонта. Приказом Министра обороны РФ от <дата> № <номер> создано ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ. Согласно п.21 устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России осуществляет капитальный и текущий ремонт, реконструкцию недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного в безвозмездное пользование. Таким образом, прокурором неверно определен круг лиц, участвующих в деле. ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» как самостоятельное юридическое лицо в силу закона обязан обеспечивать инвалидам надлежащее размещение оборудования и носителей информации, дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации. При этом реализация указанных обязанностей Военным комиссариатом не ставится в зависимость or его финансирования со стороны Министерства обороны Российской Федерации. Просит суд в удовлетворении исковых требований к Министерству обороны Российской Федерации отказать ввиду их необоснованности, рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В силу ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Министерства обороны Российской Федерации.
В судебном заседании помощник Военного прокурора Уссурийского гарнизона Майер Е.А. на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в иске. Суду пояснил, что в адрес военной прокуратуры Уссурийского гарнизона не поступало каких-либо жалоб, заявлений об ущемлении прав инвалидов. МО РФ разработан правовой акт, определяющий организацию обеспечения условий доступности предоставляемых услуг в территориальных органах и подведомственных ему организациях для инвалидов и оказания им при этом необходимой помощи. Военный комиссариат г.Уссурийска и Уссурийского городского округа входит в структуру ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» и самостоятельным юридическим лицом не является. В военном комиссариате г.Уссурийска и Уссурийского городского округа меры по размещению информации в доступной для инвалидов форме не приняты, в связи с чем, предписанные законом нормы не выполнены. Просит суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Р’ судебном заседании представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края» РїРѕ доверенности Чумакова Р•.Рќ. возражала против удовлетворения исковых требований РІ полном объеме, РїРѕ доводам Рё основаниям, изложенным РІ письменном отзыве РЅР° РёСЃРє. РЎСѓРґСѓ пояснила, что РІ адрес Военного комиссариата РџРљ РЅРµ поступало каких-либо жалоб, заявлений РѕР± ущемлении прав инвалидов. Более того, Рє гражданам СЃ ограниченными возможностями (инвалидам), РЅРµ имеющим физической, либо РёРЅРѕР№ возможности прибыть лично РІ военный комиссариат, работники военного комиссариата выезжают РЅР° РґРѕРј, РІ целях предоставления РёРј каких-либо услуг, входящих РІ сферу деятельности военного комиссариата. Между тем, РІ результате предварительного мониторинга цен работ РїРѕ изготовлению табличек дублирования знаков Рё РёРЅРѕР№ текстовой Рё графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля Рё РЅР° контрастном фоне, установлено, что изготовление РѕРґРЅРѕР№ таблички дверь кабинета СЃ указанием Р¤РРћ Рё должности требует финансовых затрат около 4 000 СЂСѓР±., табличка РЅР° здание, размером 1Рј С… 1Рј, СЃ указанием наименования организации, адреса Рё телефона - примерно 14 000 СЂСѓР±. Р’ СЃРІСЏР·Рё вышесказанным, СЃ учетом индивидуального РїРѕРґС…РѕРґР° СЃРѕ стороны работников военного комиссариата Рє инвалидам Рё маломобильным гражданам, полагает, что размещение РІ здании военного комиссариата носителей информации Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ предоставления услуги, ее оформлении РІ доступной для инвалидов форме, СЃ учетом ограничений РёС… жизнедеятельности, РІ С‚.С‡. дублирование знаков Рё РёРЅРѕР№ текстовой Рё графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля Рё РЅР° контрастном фоне, экономически РЅРµ целесообразно. РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ РІ удовлетворении исковых требований отказать РІ полном объеме.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, давая оценку всем фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст.67 ГПК РФ).
В силу ч.1 ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Как указано в ст.9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В развитие Федерального закона от <дата> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приказом Министра обороны РФ от <дата> № 572 утвержден «Порядок обеспечения в территориальных органах и подведомственных организациях Министерства обороны Российской Федерации условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи», в соответствии с которым на руководителей территориальных органов и подведомственных организаций Министерства обороны Российской Федерации возложена обязанность по оказанию инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, необходимой помощи сотрудниками организаций, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, при следовании к месту предоставления услуги на территории объекта; оказания инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в разъяснении порядка предоставления и получения услуги, оформлении установленных регламентом (порядком) ее предоставления документов, совершении ими других необходимых для получения услуги действий; надлежащего размещения носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформлении в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; обеспечения допуска на объект, на котором предоставляются услуги, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Таким образом, Министром обороны Российской Федерации разработан правовой акт, определяющий организацию обеспечения условий доступности предоставляемых услуг в территориальных органах и подведомственных ему организациях для инвалидов и оказания им при этом необходимой помощи.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Рє числу таких организаций РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё относится Федеральное казённое учреждение «Военный комиссариат РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края», которое является самостоятельным юридическим лицом (ОГРН <номер> РРќРќ/РљРџРџ <номер>), внесено РІ единый государственный реестр юридических лиц (Р».Рґ.13-50).
Положением о военных комиссариатах, утвержденным указом Президента Российской Федерации от <дата> № 1609, определено, что военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации, в том числе в целях реализации прав граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. Военный комиссар обеспечивает надлежащее содержание и правильную эксплуатацию (правильное применение) военной и специальной техники, военно-технического имущества, зданий, помещений и надлежащее содержание территории.
В силу п.4 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от <дата> № 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов.
Военный комиссариат г.Уссурийска и Уссурийского городского округа входит в структуру Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Приморского края» и самостоятельным юридическим лицом не является.
В материалы дела представлен ответ ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» <номер> от <дата>, согласно которому, на представление № <номер> от <дата> сообщает, военные комиссариаты города Уссурийск, Хасанского, Михайловского и Октябрьского районов являются структурными подразделениями Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Приморского края» и находятся на его финансовом обеспечении (л.д.7-8).
Во исполнение распоряжения командующего войсками Восточного военного округа, в 1 квартале 2016 года в военных комиссариатах Приморского края проведено полное обследование объектов на предмет приведения объектов и условий предоставления услуг инвалидам в соответствие с их потребностями. Вышеперечисленными военными комиссариатами разработаны и своевременно представлены необходимые пакеты документов: ВК г.Уссурийск- вх. № <номер> от <дата>. ВК Хасанского района - вх. <номер> от <дата>. ВК Михайловского района - вх. № <номер> от <дата>. ВК Октябрьского района- вх. № <номер> от <дата>. и включены в общую заявку военного комиссариата Приморского края на выделение финансовых средств.
Заявки РЅР° выделение бюджетных средств, необходимых для приведения объектов Рё условий представления услуг инвалидам РІ соответствие СЃ РёС… потребностями, РІ 2016 РіРѕРґСѓ направлены РІ адрес Управления капитального строительства Р’Р’Рћ, управления эксплуатационного содержания Рё обеспечения коммунальными услугами РІРѕР№СЃРє Р’Р’Рћ, РІ 505 территориальное отделение эксплуатации Рё контроля. Р’ ответ РЅР° заявки, РІ 2017 РіРѕРґСѓ получен ответ Р’СЂРРћ начальника РЈРРЎ Рё РћРљРЈ СЃ пояснением, что данные работы выполняются РІ С…РѕРґРµ проведения текущего ремонта. Оборудование объектов необходимыми устройствами для инвалидов финансируется централизованно Министерством РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации через РЈРРЎ Рё РћРљРЈ РІРѕР№СЃРє Р’Р’Рћ. Денежные средства РЅР° проведение текущих ремонтов объектов военному комиссариату РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РЅРµ выделяются СЃ 2013 РіРѕРґР°. Финансовые средства для приведения объектов Рё условий предоставления услуг инвалидам РІ соответствии Рё потребностям Военному комиссариату РџРљ РЅРµ выделяются. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием финансовых возможностей, привести объекты военного комиссариата РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РІ соответствие СЃ требованиями законодательства РѕР± охране прав инвалидов Рё престарелых, РЅРµ представляется возможным.
Вместе с тем, прокуратурой Уссурийского гарнизона установлено, что Федеральное казённое учреждение «Военный комиссариат Приморского края» мер по размещению информации в доступной для инвалидов форме в военном комиссариате г.Уссурийска и Уссурийского городского округа не принимало, в связи с чем, предписанные законом нормы не выполнены.
На основании п.1 Указа Президента РФ от 16.08.2004 №1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Согласно п.9 Указа Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», Минобороны России возглавляет Министр обороны Российской Федерации (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
В силу пп.31 п.10 Указа Президента РФ от 16.08.2004 №1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», Министр является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий.
Согласно справке ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» от <дата>, представленной в материалы дела, статья сметы Министерства обороны Российской Федерации» предусматривающая расходы по выполнению работ в сфере охраны прав инвалидов не закреплена за ФКУ «Военный комиссариат Приморского края».
Таким образом, поскольку Министерство обороны Российской Федерации является распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий, а ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» является его структурным подразделением, кроме того, статья сметы Министерства обороны Российской Федерации» предусматривающая расходы по выполнению работ в сфере охраны прав инвалидов не закреплена за ФКУ «Военный комиссариат Приморского края», то суд приходит к выводу, что полномочия по производству финансирования расходов по выполнению работ на размещение в здании военного комиссариата г.Уссурийска и Уссурийского городского округа носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформлении в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности необходимо возложить именно на Министерство обороны Российской Федерации, являющегося надлежащим ответчиком по данному делу.
При этом, обращение военного прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку в результате бездействия ФКУ «Военный комиссариат Приморского края», инвалидам не обеспечены надлежащие условия для беспрепятственного доступа к объектам Минобороны России.
Как указано в ч.1 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Согласно С‡.2 СЃС‚.206 ГПК Р Р¤, РІ случае, если указанные действия РјРѕРіСѓС‚ быть совершены только ответчиком, СЃСѓРґ устанавливает РІ решении СЃСЂРѕРє, РІ течение которого решение СЃСѓРґР° должно быть исполнено. Решение СЃСѓРґР°, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение СЃСѓРґР°), РЅРµ связанные СЃ передачей имущества или денежных СЃСѓРјРј, исполняется РёС… руководителем РІ установленный СЃСЂРѕРє. Р’ случае неисполнения решения без уважительных причин СЃСѓРґ, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет РІ отношении руководителя организации или руководителя ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░ј░µ░Ђ░‹, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј.
░’░ѕ░·░»░°░і░°░Џ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░Ѕ░° ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░µ░Ѓ░‚░░ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░ї░ѕ ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ђ░°░±░ѕ░‚ ░Ѕ░° ░Ђ░°░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ ░І ░·░ґ░°░Ѕ░░░░ ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░°░Ђ░░░°░‚░° ░і.░Ј░Ѓ░Ѓ░ѓ░Ђ░░░№░Ѓ░є░° ░░ ░Ј░Ѓ░Ѓ░ѓ░Ђ░░░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░µ░№ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░ ░ѕ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░, ░µ░µ ░ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░»░µ░Ѕ░░░░ ░І ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░»░Џ ░░░Ѕ░І░°░»░░░ґ░ѕ░І ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░№ ░░░… ░¶░░░·░Ѕ░µ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░ґ░ѓ░±░»░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░№ ░ґ░»░Џ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░ ░·░Ђ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░°░ґ░ї░░░Ѓ░µ░№, ░·░Ѕ░°░є░ѕ░І ░░ ░░░Ѕ░ѕ░№ ░‚░µ░є░Ѓ░‚░ѕ░І░ѕ░№ ░░ ░і░Ђ░°░„░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░ ░·░Ѕ░°░є░°░ј░░, ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ђ░µ░»░Њ░µ░„░Ѕ░ѕ-░‚░ѕ░‡░µ░‡░Ѕ░‹░ј ░€░Ђ░░░„░‚░ѕ░ј ░‘░Ђ░°░№░»░Џ ░░ ░Ѕ░° ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј ░„░ѕ░Ѕ░µ, ░Ѓ░ѓ░ґ, ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚ ░Ђ░°░·░ѓ░ј░Ѕ░‹░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ 6-░‚░░ ░ј░µ░Ѓ░Џ░‡░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ, ░ї░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј, ░І░ѕ░·░»░°░і░°░Џ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░Ѕ░° ░¤░љ░Ј ░«░’░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░°░Ђ░░░°░‚ ░џ░Ђ░░░ј░ѕ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ░» ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░‚░Њ ░Ђ░°░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░ ░І ░·░ґ░°░Ѕ░░░░ ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░°░Ђ░░░°░‚░° ░і.░Ј░Ѓ░Ѓ░ѓ░Ђ░░░№░Ѓ░є░° ░░ ░Ј░Ѓ░Ѓ░ѓ░Ђ░░░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░°, ░Ѓ░ѓ░ґ, ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚ ░Ђ░°░·░ѓ░ј░Ѕ░‹░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ 3-░… ░ј░µ░Ѓ░Џ░‡░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░░░· ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚.194-198 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░’░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░Ј░Ѓ░Ѓ░ѓ░Ђ░░░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░°░Ђ░Ѕ░░░·░ѕ░Ѕ░° ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░ї░Ђ░°░І ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░’░ѕ░·░»░ѕ░¶░░░‚░Њ ░Ѕ░° ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░µ░Ѓ░‚░░ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░ї░ѕ ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ђ░°░±░ѕ░‚ ░Ѕ░° ░Ђ░°░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ ░І ░·░ґ░°░Ѕ░░░░ ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░°░Ђ░░░°░‚░° ░і.░Ј░Ѓ░Ѓ░ѓ░Ђ░░░№░Ѓ░є░° ░░ ░Ј░Ѓ░Ѓ░ѓ░Ђ░░░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░µ░№ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░ ░ѕ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░, ░µ░µ ░ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░»░µ░Ѕ░░░░ ░І ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░»░Џ ░░░Ѕ░І░°░»░░░ґ░ѕ░І ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░№ ░░░… ░¶░░░·░Ѕ░µ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░ґ░ѓ░±░»░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░№ ░ґ░»░Џ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░ ░·░Ђ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░°░ґ░ї░░░Ѓ░µ░№, ░·░Ѕ░°░є░ѕ░І ░░ ░░░Ѕ░ѕ░№ ░‚░µ░є░Ѓ░‚░ѕ░І░ѕ░№ ░░ ░і░Ђ░°░„░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░ ░·░Ѕ░°░є░°░ј░░, ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ђ░µ░»░Њ░µ░„░Ѕ░ѕ-░‚░ѕ░‡░µ░‡░Ѕ░‹░ј ░€░Ђ░░░„░‚░ѕ░ј ░‘░Ђ░°░№░»░Џ ░░ ░Ѕ░° ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј ░„░ѕ░Ѕ░µ, ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░€░µ░Ѓ░‚░░ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ.
░’░ѕ░·░»░ѕ░¶░░░‚░Њ ░Ѕ░° ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░є░°░·░‘░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░«░’░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░°░Ђ░░░°░‚ ░џ░Ђ░░░ј░ѕ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ░» ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░µ░… ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░░░· ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░‚░Њ ░Ђ░°░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ ░І ░·░ґ░°░Ѕ░░░░ ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░°░Ђ░░░°░‚░° ░і.░Ј░Ѓ░Ѓ░ѓ░Ђ░░░№░Ѓ░є░° ░░ ░Ј░Ѓ░Ѓ░ѓ░Ђ░░░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░°, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░░ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░ ░ѕ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░, ░µ░µ ░ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░»░µ░Ѕ░░░░ ░І ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░»░Џ ░░░Ѕ░І░°░»░░░ґ░ѕ░І ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░№ ░░░… ░¶░░░·░Ѕ░µ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░ґ░ѓ░±░»░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░№ ░ґ░»░Џ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░ ░·░Ђ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░°░ґ░ї░░░Ѓ░µ░№, ░·░Ѕ░°░є░ѕ░І ░░ ░░░Ѕ░ѕ░№ ░‚░µ░є░Ѓ░‚░ѕ░І░ѕ░№ ░░ ░і░Ђ░°░„░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░ ░·░Ѕ░°░є░°░ј░░, ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ђ░µ░»░Њ░µ░„░Ѕ░ѕ-░‚░ѕ░‡░µ░‡░Ѕ░‹░ј ░€░Ђ░░░„░‚░ѕ░ј ░‘░Ђ░°░№░»░Џ ░░ ░Ѕ░° ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј ░„░ѕ░Ѕ░µ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░џ░Ђ░░░ј░ѕ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ў░ѕ░І░µ░‚░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і.░’░»░°░ґ░░░І░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░є░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░°, ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░І░░░ґ░µ.
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 29.05.2020.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ў.░ђ. ░‘░ѕ░Ђ░‰░µ░Ѕ░є░ѕ