Дело №2а-327/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 марта 2019 г. с. Карабудахкент
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Казаватова А.А., при секретаре Атаевой Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по РД к Усманов О.Н. о взыскании обязательных платежей в сумме 98883,22 руб.,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по РД обратилась в суд с вышеназванным административным иском по тем основаниям что, ответчик является плательщиком транспортного налога. Ему было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов за 2014-2016 гг. Ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесенный судебный приказ о взыскании с Усманов О.Н. задолженности по налогам в сумме 101330,19 рублей отменен, в связи с поступившими возражениями от должника. До настоящего времени ответчик не исполнил в добровольном порядке требование об уплате налогов, тем самым не выполнил в установленный срок обязанности, возложенные на него действующим законодательством. Просит взыскать с Усманова А.Н. сумму задолженности в сумме 98883,22 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в своем ходатайстве просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Усманов О.Н. в судебное заседание также не явился, судебное извещение было дважды направлено судом по адресу регистрации, указанному в материалах дела. Направленные конверты возвращены в суд с отметкой за "истечением срока хранения".
Доказательства того, что данный адрес не является адресом постоянного места жительства административного ответчика на момент рассмотрения дела в материалах дела отсутствуют, также отсутствуют доказательства, подтверждающие уважительные причины не получения (невозможности получения) судебной корреспонденции по адресу постоянной регистрации административного ответчика (последнему известному адресу административного ответчика).
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отказе адресата от получения извещения. Поэтому суд признает административного ответчика надлежаще уведомленным о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. ст. 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 62 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (ст. 356 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как следует из материалов дела, за Усманов О.Н. на праве собственности зарегистрированы транспортные средства: АУДИ А8 г/з Н922МК178, НЕОПЛАН г/з Е003ЕУ05, ВОЛЬВО FH12 г/з М063ОВ05, МЕРСЕДЕС г/з АК547005.
Согласно представленным документам, в адрес Усманов О.Н. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога за 2014-2016гг. в сумме 100705 руб., со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный Усманов О.Н. срок начисленные налоги уплачен ответчиком не были.
В адрес Усманов О.Н. было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки, в том числе по транспортному налогу – 100705 руб., пени по нему – 625,19 руб., по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок задолженность по налогам и пени не погашена.
ДД.ММ.ГГГГ по обращению Межрайонной ИФНС России № по РД с заявлением о вынесении судебного приказа, мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ, на основании которого с Усманов О.Н. была взыскана задолженность в сумме 101330,14 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-611/2018 по заявлению Межрайонной ИФНС России № по РД о выдаче судебного приказа о взыскании с Усманов О.Н. задолженности был отменен на основании поступивших от него возражений.
Административное исковое заявление поступило в Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3 ст. 75 НК РФ). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ч. 3 ст. 75 НК РФ). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4 ст. 75 НК РФ).
Административному ответчику направлялись уведомления об оплате транспортного налога за 2014-2016 гг., которые как указывает административный истец, оставлены без полного удовлетворения и доказательств обратного административным ответчиком представлено не было.
Вместе с тем, согласно представленным ОГИБДД по <адрес> по запросу суда карточкам учета транспортного средства, право собственности Усманов О.Н. на транспортное средство МЕРСЕДЕС г/з АК547005, было прекращено ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, статьей 362 НК РФ предусмотрено, что исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
В нарушении чего, административным истцом за указанное транспортное средство был насчитан транспортный налог за 2014 г. в размере 1160 руб., за 2015 г. в размере 1160 руб., за 2016 г. в размере 1160 руб., а всего сумме 3480 руб. В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости произведения перерасчета по транспортному налогу с исключением указанной суммы.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования административного истца подлежат частичному удовлетворению, т.е. с Усманов О.Н. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014-2016 гг. в размере 94905 руб., пени по нему в размере 498,22 руб.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 3062 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной ИФНС России № по РД к Усманов О.Н., удовлетворить частично.
Взыскать с Усманов О.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 052202153140, проживающего по адресу: РД, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № по РД задолженность по транспортному налогу в размере 94905 руб., пени по транспортному налогу в размере 498,22 руб., а всего 95403,22 (девяносто пять тысяч четыреста три рубля двадцать две копейки) руб.
В остальной части требований - отказать.
Взыскать с Усманов О.Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3062 (три тысячи шестьдесят два) рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Казаватов