№2а-6096/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 декабря 2019 года г.Щелково
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Савиной Е.В.,
при секретаре судебного заседания Сушковой К.О.,
в открытом судебном заседании рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 16 по Московской области к Пенкину ФИО4 ФИО5 о взыскании недоимки по налогам,
Установил:
МИФНС России №16 по Московской области обратилась в суд к Пенкину В.В. с настоящим иском.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик имеет в собственности недвижимое имущество и транспортные средства, в связи с чем является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В адрес Пенкина В.В. было направлено налоговое уведомление № от 08.09.2016г. об уплате указанных налогов за 2015г., налоговое уведомление № от 21.09.2017г. об уплате указанных налогов за 2016г. В установленный законом срок Пенкин В.В. налоги не оплатил, а требование об уплате налогов, пени № от 15.08.2018г. не исполнил. Просит взыскать с административного ответчика пени за просрочку уплаты транспортного налога с физических лиц в сумме 10 518,38 руб.; пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в сумме 26,65 руб.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 16 по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен.
Административный ответчик – Пенкин В.В. в судебное заседание не явился.
На основании ст.96 КАС РФ, лица, участвующие в деле извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
С целью извещения административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела, судом по адресу регистрации направлялись повестки, однако конверты возвращались в суд за истечением срока хранения. Суд предпринял все возможные меры к извещению административного ответчика. Доказательств, безусловно свидетельствующих об отсутствии возможности получить судебные извещения по месту своей регистрации, административным ответчиком не представлено.
Исходя из необходимости соблюдения баланса интересов сторон, а также в связи с тем, что дальнейшее отложение слушания дела повлечет нарушение прав административного истца на судебное разбирательство в срок, установленный законом, суд считает административного ответчика извещенным надлежащим образом и признает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные письменные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно, налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (утратил силу с 01.01.2015 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
На основании ст.2 указанного Закона, объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения.
В соответствии со ст.5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (п.9).
На основании п.10 ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество физических лиц" лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п.3 ст.396 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно ст.397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч.3 ст.363 НК РФ).
Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Московской области от 16.11.2002 года №129/2002-ОЗ "О транспортном налоге".
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст.72 НК РФ).
В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что Пенкин В.В. в налоговые периоды 2015г. и 2016г. являлся собственником, в том числе, следующих объектов налогообложения:
- квартира, адрес: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 14.12.2004г.,
- автомобиль легковой марка/модель <данные изъяты>, г.р.з.№, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права 11.12.2015г., дата утраты права 29.09.2016г.,
- автомобиль легковой марка/модель <данные изъяты>, г.р.з.№, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права 23.09.2016г.,
- автомобиль легковой марка/модель <данные изъяты>, г.р.з.№, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права 22.02.2014г., дата утраты права 31.08.2017г.
В адрес налогоплательщика налоговым органом направлено налоговое уведомление № от 08.09.2016г. об уплате транспортного налога в сумме 42 956 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 215 руб. за 2015г. сроком уплаты до 01.12.2016г., налоговое уведомление № от 21.09.2017г. об уплате транспортного налога в сумме 44 379 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 273 руб. за 2016г. сроком уплаты до 01.12.2017г.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок Пенкину В.В. было направлено требование № от 15.08.2018г. об уплате пени в срок до 03.12.2018г. в размере 10 549,34 руб.
Данное требование в установленный срок Пенкиным В.В. исполнено не было.
С учетом изложенного, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд и принимая во внимание уплату административным ответчиком налоговых недоимок в период рассмотрения дела, с последнего подлежит взысканию государственная пошлина в размере 421,80 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Решил:
Административный иск МИФНС России №16 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с Пенкина ФИО6 (ИНН №) в пользу МИФНС России №16 по Московской области задолженность по уплате пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 10 518 рублей 38 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 26 рублей 65 копеек.
Взыскать с Пенкина ФИО7 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 421 рубль 80 копеек.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд подачей апелляционной жалобы.
Судья Е.В.Савина