дело №2а-2762/2020
11RS0005-01-2020-004628-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 21 августа 2020 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Обрезановой Д.В.,
при секретаре судебного заседания Юлдашевой Л.А.,
с участием представителя административного истца - представителя ФКУ ИК-.... УФСИН России по .... Л.О.П.,
старшего помощника прокурора Садреева А.Ф.,
административного ответчика Заболотного Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по .... А.Н.О. об установлении административного надзора в отношении
Заболотного Е.А., /////
/////
УСТАНОВИЛ:
Заболотный Е.А. отбывает наказание по приговору Усинского городского суда Республики Коми от <...> г.. Конец срока отбывания наказания <...> г..
Врио начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по .... обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Заболотного Е.А. административного надзора сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица, в определенное время суток,
- запрета выезда за установленные судом пределы территории,
- обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала доводы заявления, в обоснование своего требования указал, что Заболотный Е.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в целом характеризуется отрицательно.
Административный ответчик с заявленными в административном заявлении требованиями согласился частично, просил не устанавливать административные ограничения в виде: запрета выезда за установленные судом пределы территории, поскольку после освобождения намерен трудиться вахтовым методом, а также сократить количество явок для регистрации.
Прокурор предложил удовлетворить административное заявление об установлении в отношении Заболотного Е.А. административного надзора.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении в отношении осужденного Заболотного Е.А. административного надзора подлежит удовлетворению, так как:
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. При этом в соответствии с основанием, предусмотренным п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Усинского городского суда Республики Коми от <...> г. Заболотный Е.А. был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а,в» ч.2 ст.163 УК РФ. Постановлением начальника .... от <...> г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания Заболотный Е.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, трижды поощрялся.
Представленная суду характеристика оформлена надлежащим образом, согласована с сотрудниками различных служб учреждения, утверждена врио начальника ФКУ ИК-...., изложенные в ней сведения соответствуют исследованным в судебном заседании материалам, и оснований сомневаться в ее объективности, не имеется.
Совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и в отношении него должен быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений к лишению свободы по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление начальника исправительного учреждения об установлении в отношении административного надзора подлежит удовлетворению.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Заболотным Е.А. административный надзор сроком на 2 года.
В соответствии с ч.2 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежит установлению обязательное административное ограничение – явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.
Руководствуясь Федеральным законом № 64 от 06.04.2011, ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по .... удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Заболотного Е.А., <...> г.р., сроком на 2 (два) года, возложив на него следующее административное ограничение:
- обязательно являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Заболотного Е.А. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Решение в окончательной форме принято 21.08.2020 года.
Судья Д.В. Обрезанова