ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Спасск-Рязанский 17 июня 2020 года
Судья Спасского районного суда Рязанской области Полубояринова И.П.,
при секретаре судебного заседания Бусловой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Кузнецова <данные изъяты><данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут было установлено, что Кузнецов <данные изъяты>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, в условиях режима повышенной готовности, действующего на территории Рязанской области, находился без уважительных причин <адрес>, чем нарушил пп.3 п. 34 распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 № 70-рг «О введении с 17.03.2020 и до особого распоряжения на территории Рязанской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области режима повышенной готовности», тем самым Кузнецов <данные изъяты> совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Кузнецов <данные изъяты> не явился, извещаемый надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял.
Дело рассмотрено в отсутствие Кузнецова <данные изъяты>
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ квалифицируется невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп.3 п. 34 распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 № 70-рг граждане обязаны принять все доступные меры по нахождению по месту жительства (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) работы; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением; следования к жилым, садовым домам; следования с целью доставки продуктов и непродовольственных товаров первой необходимости родственникам из числа лиц, указанных в пункте 4 и абзаце первом пункта 6 настоящего распоряжения, лиц с ограниченными возможностями передвижения, а также родственникам, признанным в установленном законом порядке недееспособными; прибытия (убытия) в служебную командировку; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит следующему выводу.
Вина Кузнецова <данные изъяты> в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается также исследованными в судебном заседании материалами дела:
протоколом об административном правонарушении №от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в полном соответствии с требованиями КоАП РФ, описано событие правонарушения, а также время, место и обстоятельства его совершения. Указаны данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Права, предусмотренные КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ Кузнецову <данные изъяты> были разъяснены, с протоколом он ознакомлен, о чем сделана собственноручная запись и подписи в протоколе;
объяснением Кузнецова <данные изъяты>, данным сотрудникам полиции, из которых следует, что он ДД.ММ.ГГГГ нарушил режим самоизоляции и находился без уважительных причин на обочине автодороги <данные изъяты>;
рапортом УУП ОМВД России по Спасскому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны обстоятельства выявленного нарушения.
Сведения об административных правонарушениях Кузнецова <данные изъяты> суд не учитывает в качестве достоверных доказательств, так как они не заверены надлежащим образом.
За указанное правонарушение Кузнецов <данные изъяты> должен понести наказание, поскольку в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, которые в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, судом не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания Кузнецову <данные изъяты> суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание Кузнецовым <данные изъяты> своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
С учетом данных о личности, признания Кузнецовым <данные изъяты> вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначения ему наказания в виде предупреждения, поскольку указанное наказание в настоящем случае обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Кузнецова <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Спасский районный суд Рязанской области, либо непосредственно в Рязанский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.П.Полубояринова