Решение по делу № 2а-55/2022 (2а-1909/2021;) от 28.09.2021

Дело 2а-55/2022 (2а-1909/2021)                                   23RS0013-01-2021-003497-64

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Гулькевичи                                                                               04 февраля 2022 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Надоличного В.В.,

при секретаре судебного заседания Тишкевич Е.Я.,

с участием представителя административного истца Финогеевой Н.В., административного ответчика Редько-Лучшева Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю к Редько-Лучшеву Е.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с иском к Редько-Лучшеву Е.А. и просит взыскать с Редько-Лучшева Е.А. задолженность в размере 84 307,82 руб., судебные расходы возложить на ответчика.

В обосновании требований административный истец указал, что 20.05.2021 года мировым судьей судебного участка № 136 Гулькевичского района вынесен судебный приказ о взыскании с Редько-Лучшева Е.А. задолженности в размере 211271,64 руб. Определением от 25.06.2021 г. вышеуказанный судебный приказ был отменен, что послужило основанием для обращения в суд в порядке искового производства. Редько-Лучшев Е.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 13.02.2002 по 09.11.2020 гг. Согласно п. 1 ст. 413 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). В соответствии с п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ. При этом размер страховых взносов определяется в зависимости от величины дохода плательщика за расчетный период. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе. Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащая уплате составляет: За 2020 год сумма взноса согласно расчета - 7 232,32 руб. 8426 (фиксированный взнос)/12 мес *10 мес. = 7 021,67 рублей. 702,16/30*9= 210,65 рублей в 1 день. Итого 7021,67+210,65=7232,32 рублей. В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 1 900,35 руб. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате составляет: За 2020 год сумма взноса согласно расчета - 27 851,2 рублей. 32448 (фиксированный взнос) /12*10=27040 рублей. 2 704/30*9= 811,2 рублей за 9 дней. 811,2+27040=27 851,20 рублей. В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 8802,31 руб. Налогоплательщиком применялась система налогообложения - единый налог на вмененный доход (ЕНВД). 20.01.2015 Редько-Лучшевым Е.А. представлена декларация по ЕНВД за 4 кв. 2014 года. К уплате исчислено 6772 руб. 06.05.2015 представлена декларация по ЕНВД за 1 кв. 2015 г. К уплате исчислено 7 282 руб. Указанные суммы налогов исчисленные налогоплательщиком уплачены не были. На сегодняшний день находятся на принудительном взыскании. Взысканию подлежит пеня. В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 1 943,11 руб. Налог на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 400 налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. Объектом налогообложения признается следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в соответствии с ст. 406 НК РФ, а так же нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения недвижимого имущества, в зависимости от кадастровой стоимости и указываются в налоговом уведомлении. За 2019 год - Иные строения <адрес> в размере 9861454*0,5% 0,6 коэффициент = 27591 рублей. Налог подлежащий взысканию - 27951 руб. В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 2 200,62 руб. Транспортный налог. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ, ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Ставки установлены Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-K3 "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, налогоплательщику направлены налоговые уведомления, в которых произведен расчет налогов. Уплата налогов (транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) производится не позднее срока указанного в уведомлении. За 2019 год за автомобиль ГАЗ 120*30=3600 рублей. Сумма налога подлежащая взысканию составила 3600 руб. В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 2 826,91 руб. В связи с тем, что задолженность оплачена не была, налоговый орган на основании ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации выставил требование об уплате налога, , в которых налогоплательщику предлагалось в установленные сроки оплатить имеющуюся задолженность.

В судебном заседании представитель истца Финогеева Н.В. поддержала административный иск по изложенным в нем основанием и пояснила, что за административным ответчиком числится имущество на которое начислены налоги и пени, однако, не смотря на выставленное требование об уплате налога ответчик налоги не оплатил. Транспортный налог был начислен согласно сведениям о наличии зарегистрированного транспортного средства, налог на недвижимое имущество также был начислен поскольку ответчик является согласно сведениям налогового органа собственником недвижимого имущества. Также пояснила, что в связи с изменениями в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», вступившими в законную силу с 01.09.2020 года ответчик был в установленном порядке 09.11.2020 снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя и соответственно до этого времени был обязан уплачивать страховые и пенсионные взносы. Также пояснила. что вопреки утверждению ответчика заявление о снятии его с учета в качестве индивидуального предпринимателя в налоговый орган не поступало.

Административный ответчик Редько-Лучшев Е.А. исковые требования в части взыскания задолженности по налогу на недвижимое имущество расположенное по адресу: <адрес>, признал, пояснил, что упустил данную задолженность по невнимательности. Против удовлетворения исковых требований о взыскании задолженности по транспортному налогу возражал, пояснив, что в 2011 году данный автомобиль был утилизирован и им подавалось заявление о снятии его с регистрационного учета. Признавал факт того, что данный автомобиль зарегистрирован за ним, однако считает несправедливым взыскание налога за имущество, которое по факту утилизировано. Также пояснил, что с заявлением в службу судебных приставов о снятии обременения на утилизированное имущество он не обращался, так как не знал об обременении. Что касается его статуса индивидуального предпринимателя, что он не подавал декларации поскольку направил заявление в мае 2015 года о том, что прекратил свою деятельность, поскольку его взяли под стражу и он находился под стражей вплоть до января 2017 года. Считает, что поскольку он не подавал налоговые декларации, то статус индивидуального предпринимателя должен был погаситься автоматически в 2016 году. На основании изложенного, просит суд взыскать с него только задолженность по недвижимому имуществу.

Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 286 КАС РФ Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Рассматривая требования административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу, суд исходит из следующего.

Как установлено в судебном заседании Редько-Лучшев Е.А., является собственником автомобиля ГАЗ 3307 гос. номер . Что подтверждается сведениями из налогового органа и полученными по запросу суда сведениями из ГИБДД, согласно которым вышеуказанное средство числится зарегистрированным за административным ответчиком.

Также как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами транспортное средство ГАЗ 3307 гос. номер , числящееся за ответчиком не снято с регистрации в связи с наложением судебными приставами – исполнителями запрета на проведение регистрационных действий с автомобилем.

Доводы ответчика о том, что данное транспортное средство было утилизировано в 2011 году судом отвергаются, поскольку никаких доказательств этому суду представлено не было.

Представленный по запросу суда ответ из ГИБДД от 21.01.2022 судом отвергается, поскольку он ошибочно представлен на гражданина Редько-Лучшева Е.А. ДД.ММ.ГГГГ, тогда как ответчик ДД.ММ.ГГГГ. Также он противоречии ответу из этого же отдела ГИБДД от 27.01.2022.

Кроме того, исходя из содержания положений ст.ст. 83, 363 НК РФ и положений Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в их взаимосвязи налоговый учет и соответственно начисление транспортного налога производиться только на зарегистрированные транспортные средства, в связи с чем суд приходит к выводу том, что поскольку транспортное средство не было снято с регистрационного учета и числиться за ответчиком, что он является собственником указанного автомобиля, в связи с чем налоговый орган правомерно начислил налог на него.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ, ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Ставки установлены Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-K3 "О транспортном налоге на территории Краснодарского края"

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, налогоплательщику направлены налоговые уведомления, в которых произведен расчет налогов.

Уплата налогов (транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) производится не позднее срока указанного в уведомлении.

Согласно налоговому уведомлению от 01.09.20120 за 2019 год на автомобиль ГАЗ 3307 гос. номер начислен налог 120*30=3600 рублей.

Срок уплаты налога установлен в соответствии со ст. 363 НК РФ установлен до 1 декабря 2020 года.

Указанный налог оплачен не был. Иного суду представлено не было и подтверждается пояснениями ответчика.

В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.

Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 2 826,91 руб.

Как видно из требования от 05.02.2021 указанная задолженность была выставлена к оплате сроком до 23.03.2021.

Однако до настоящего времени требование налогового органа не исполнено и задолженность не погашена.

Переходя к требованию о взыскании суммы страховых взносов суд исходит из следующего.

Согласно п. 1 ст. 413 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии с п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ. При этом размер страховых взносов определяется в зависимости от величины дохода плательщика за расчетный период.

Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.

Как установлено в судебном заседании Редько-Лучшев Е.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 13.02.2002 по 09.11.2020.

Доводы административного ответчика о том, что его статус индивидуального предпринимателя должен был быть прекращен ранее в 2016 году судом отвергаются, поскольку до 1 сентября 2020 года, согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закон от 12.11.2019 № 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 22.4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не действовала, а до введения настоящей статьи в действие порядок принудительного прекращения статуса индивидуального предпринимателя в связи с тем, что индивидуальный предприниматель в течение последних пятнадцати месяцев не представлял документы отчетности, сведения о расчетах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законом предусмотрен не был. Кроме того, исходя из содержания вышеуказанной статьи исключение из соответствующего реестра индивидуальных предпринимателей, это право налогового органа, а не его обязанность.

Доводы административного ответчика о том, что он содержался под стражей и подавал через администрацию следственного изолятора заявление о снятии его с учета в качестве индивидуального предпринимателя судом отвергаются, поскольку доказательств этому суду представлено не было. Кроме того, из осмотренных в судебном заседании материалов учетного дела индивидуального предпринимателя следует, что никакого заявления в налоговый орган не поступало. Таким образом, судом также отвергается довод административного ответчика о том, что в первом заседании представитель административного истца пояснила о том, что он подал заявление в неустановленной форме, поскольку заявление представителя административного истца, в судебном заседании материалами учетного дела не подтвердились и стороны согласились с тем фактом, что в материалах учетного дела не имеется заявление ответчика о прекращении статуса индивидуального предпринимателя.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик сохранял свой статус индивидуального предпринимателя вплоть до его исключения налоговым органом 09.11.2020.

При этом суд не усматривает нарушения налогового органа в порядке или сроках принятия данного решения.

Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащая уплате составляет:

За 2020 год сумма взноса согласно расчета - 7 232,32 руб.

8426 рублей (фиксированный взнос)/12 мес *10 мес. = 7 021,67 рублей за 10 месяцев 2020 года;

702,16 (в день)/30*9= 210,65 рублей за 9 дней в ноябре 2020 года.

Итого 7021,67+210,65=7232,32 рублей.

Указанный расчет признается судом правильным и соответствующим законам.

В установленный законом срок, то есть до 31.12.2020 оплату указанного платежа ответчиком не произведена. Указанный факт сторонами не оспаривается.

Доводы ответчика о том, что он не знал о своем статусе индивидуального предпринимателя и соответственно об обязанности уплаты страховых взносов судом отвергаются, поскольку в соответствии со ст. ст. 9 и 10 ГК РФ он обязан был действовать разумно и добросовестно, а фактический отказ от использования своих прав не влечет их прекращение, без соблюдения процедуры установленной законом.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик был обязан оплачивать страховой взнос во вмененном периоде.

В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 1 900,35 руб.

Как видно из требования от 05.02.2021 указанная задолженность была выставлена к оплате сроком до 23.03.2021.

Однако до настоящего времени требование налогового органа не исполнено и задолженность не погашена.

Однако до настоящего времени задолженность не погашена.

Как установлено в судебном заседании сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате составляет:

За 2020 год сумма взноса согласно расчета - 27 851,20 рублей

Из расчета 32448 (фиксированный взнос) /12*10=27040 рублей за 10 месяцев 2020 года.

2 704/30*9= 811,2 рублей (за 9 дней 2020 года).

Итого сумма задолженности: 811,2+27040=27 851,20 рублей.

Указанный расчет признается судом правильным и соответствующим законам.

В установленный законом срок, то есть до 31.12.2020 оплату указанного платежа ответчиком не произведена. Указанный факт сторонами не оспаривается.

Доводы ответчика о том, что он не знал о своем статусе индивидуального предпринимателя и соответственно об обязанности уплаты страховых взносов судом отвергаются, поскольку в соответствии со ст. ст. 9 и 10 ГК РФ он обязан был действовать разумно и добросовестно, а фактический отказ от использования своих прав не влечет их прекращение, без соблюдения процедуры установленной законом.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик был обязан оплачивать страховой взнос во вмененном периоде.

В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 8 802,31 руб.

Как видно из требования от 05.02.2021 указанная задолженность была выставлена к оплате сроком до 23.03.2021.

Однако до настоящего времени требование налогового органа не исполнено и задолженность не погашена.

Переходя к рассмотрению требований о взыскании неустойки суд исходит из следующего.

Налогоплательщиком применялась система налогообложения - единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

20.01.2015 Редько-Лучшевым Е.А. представлена декларация по ЕНВД за 4 квартал 2014 года. К уплате исчислено 6772 руб., что подтверждается копией первого листа декларации и не оспаривается сторонами.

06.05.2015 представлена декларация по ЕНВД за 1 кв. 2015 г. к уплате исчислено 7 282 руб., что подтверждается копией первого листа декларации.

Доводы административного ответчика, что он направил почтовой связью 24 апреля 2015 года данную декларацию, судом отвергаются, поскольку он не относиться к предмету рассмотрения.

Указанные суммы налогов исчисленные налогоплательщиком уплачены не были. На сегодняшний день находятся на принудительном взыскании. Взысканию подлежит пеня.

В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 1 943,11 руб.

Как видно из требования от 05.02.2021 указанная задолженность была выставлена к оплате сроком до 23.03.2021.

Однако до настоящего времени требование налогового органа не исполнено и задолженность не погашена.

Переходя к рассмотрению требований о взыскании задолженности по налогу на имущество, суд исходит из следующего.

Как установлено в судебном заседании административный ответчик является собственником недвижимого имущества - иные строения с кадастровым номером , расположенном по адресу:                           <адрес>. Данный факт сторонами не оспаривается и подтверждается выпиской из сведений об имуществе физического лица.

Налог на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 400 налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. Объектом налогообложения признается следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в соответствии с ст. 406 НК РФ, а так же нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения недвижимого имущества, в зависимости от кадастровой стоимости и указываются в налоговом уведомлении.

Согласно налоговому уведомлению от 01.09.20120 за 2019 год на недвижимое имущество - иные строения с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> начислен налог 9861454 (кадастровая стоимость)*0,5% 0,6 коэффициент = 27591 рублей. Данное начисление административный ответчик не оспаривает.

Срок уплаты налога установлен в соответствии со ст. 363 НК РФ установлен до 1 декабря 2020 года.

Указанный налог оплачен не был. Иного суду представлено не было и подтверждается пояснениями ответчика.

В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.

Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 2 200,62 руб.

Как видно из требования от 05.02.2021 указанная задолженность была выставлена к оплате сроком до 23.03.2021.

Однако до настоящего времени требование налогового органа не исполнено и задолженность не погашена.

Как видно из копии определения мирового судьи судебного участка № 136 Гулькевичского района Краснодарского края от 25.06.2021 судебный приказ               от 20.05.2021 был отменен в связи с возражениями ответчика.

    Вместе с тем согласно разъяснениям п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" по смыслу статьи 204 ГК РФ начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается лишь в случаях оставления заявления без рассмотрения либо прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным абзацем вторым статьи 220 ГПК РФ, пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, с момента вступления в силу соответствующего определения суда либо отмены судебного приказа. В случае прекращения производства по делу по указанным выше основаниям, а также в случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 ГК РФ).

На основании изложенного суд приходит к выводу, что поскольку после перерыва срок исковой давности начинает течь заново, то после отмены судебного приказа 25.06.2021 шестимесячный срок исковой давности не истек, поскольку с административным иском налоговый орган обратился 28.09.2021.

Таким образом, судом установлено, что ответчиком не уплачена в установленный законом срок: транспортный налог в сумме 3 600 рублей и пеня в размере 2 826,91 рублей, налог на имущество в размере 27591 рублей и пени в размере 2 200,62 рублей, страховые взносы на пенсионное обеспечение в размере 27 851,20 рублей и пени в размере 8 802,31 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 7232,32 рублей и пени в размере 1 900,35 рублей, а также пени в размере за неуплату налогов по налоговой декларации за 2015 год. Налоговым органом соблюдена установленная законодательством процедура начисления и взыскания налога во внесудебном порядке, суммы взыскания соответствуют суммам, указанным в требовании, налоги административным ответчиком в установленные законом сроки не уплачены, суд полагает требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени в сумме 84 307,82 рублей подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд полагает, что налоговым органом соблюдена установленная законодательством процедура начисления и взыскания налогов во внесудебном порядке, суммы взыскания соответствуют суммам, указанным в требовании, налоги ответчиком в установленные законом сроки не уплачены, суд полагает требования истца о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени подлежащими удовлетворению.

Административным истцом административное исковое заявление подано в суд в установленный законодательством срок.

Согласно статье 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Требования истца удовлетворены, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, исчисленном по правилам ст.ст. 333.19, 52 НК РФ, на основании ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального образования Гулькевичский район.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю к Редько-Лучшеву Е.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с Редько-Лучшева Е.А. задолженность в размере 84 307,82 руб.

Задолженность необходимо перечислить: <реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

При заполнении платежного поручения необходимо указывать ИНН плательщика.

Взыскать с Редько-Лучшева Е.А. в бюджет МО Гулькевичский район государственную пошлину в сумме 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 07 февраля 2022 года.

Судья

Гулькевичского районного суда

Краснодарского края                                                                         В.В. Надоличный

2а-55/2022 (2а-1909/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю
Ответчики
Редько-Лучшев Евгений Анатольевич
Другие
Финогеева Наталья Владимировна
Суд
Гулькевичский районный суд Краснодарского края
Судья
Надоличный Василий Валентинович
Дело на странице суда
gulkevichi.krd.sudrf.ru
28.09.2021Регистрация административного искового заявления
28.09.2021Передача материалов судье
30.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2021Судебное заседание
14.01.2022Судебное заседание
25.01.2022Судебное заседание
04.02.2022Судебное заседание
07.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее