Дело № 3а – 309/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 24 октября 2019 года
Санкт-Петербургский городской суд в составе:
судьи Леонтьева С.А.
при секретаре Пеледовой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО, ФИО, ФИО об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО, ФИО, ФИО обратились в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просят суд установить в отношении земельного участка ощей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, с кадастровым номером №..., кадастровую стоимость, равную рыночной стоимости в размере <...> руб.
В обоснование указывают, что кадастровая стоимость объекта определена в размере <...> руб. по состоянию на 16.01.2019.
Административные истцы являются собственниками помещений в здании, которое расположено на указанном земельном участке, что дает им исключительное право на его выкуп.. При этом, в соответствии с п.8 ст.1.2 Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2010 №59-19 «Об установлении цены земельного участка в Санкт-Петербурге» выкупная цена земельного участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости. Таким образом, истцы заинтересованы в установлении кадастровой стоимости данного участка в размере рыночной стоимости.
В подтверждение своих требований административными истцами представлен отчёт №... от <дата>, составленный оценщиком ассоциации <...> об оценке рыночной стоимости объекта по состоянию на 16.01.2019 года (далее – отчёт об оценке).
В качестве правового обоснования заявленных требований административные истцы ссылаются на ч.1 ст.22 ФЗ «О государственной кадастровой оценке», ч.1 ст.245 КАС РФ, согласно которых результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде юридическими и физическими лицами, если этими результатами затронуты их права и обязанности.
Представитель административных истцов в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика СПбГБУ «Городское управление кадастровой оценки» и представитель заинтересованного лица - Комитета имущественных отношений по Санкт-Петербургу, в суд явились, возражений против административного искового заявления не имеют, указывают, что кадастровая стоимость объекта может быть установлена в размере рыночной стоимости, определенной в представленном истцами отчете об оценке.
Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу в суд не явился, о слушании дела извещен, сведений о причинах неявки не представил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», ст. ст.22 ФЗ «О государственной кадастровой оценке», в случае оспаривания результатов кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Понятие кадастровой стоимости определено в п. 3 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО N 4)» (утв. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 года № 508). Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Таким образом, действующими нормами федерального законодательства предусмотрена возможность определения кадастровой стоимости объекта недвижимости либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления его рыночной стоимости, определенной индивидуально для этого объекта недвижимости.
Отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности, регулируются Федеральным законом № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 135).
Согласно п. 8 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508, кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки (ФСО № 4).
Как следует из материалов дела административным истцам на праве собственности в здании, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> принадлежат: ФИО и ФИО помещения <...>; ФИО – помещения <...>, что подтверждено копиями свидетельств о государственной регистрации прав. Земельный участок, на котором расположено данное здание, находится в аренде по договору между КУГИ Администрации Санкт-Петербурга и арендаторами ФИО и ФИО (договор от <дата> и дополнительное соглашение от <дата>).
Кадастровая стоимость данного объекта недвижимости (земельного участка) определена в размере <...> руб. по состоянию на 16.01.2019 года.
В соответствии с отчетом №... от <дата>, составленный оценщиком ассоциации <...><...> по заказу административных истцов, об оценке рыночной стоимости объекта по состоянию на 16.01.2019 года, рыночная стоимость объекта недвижимости составляет <...> руб.
Оценивая представленные доказательства, в частности отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, суд принимает во внимание, что данный отчет составлен лицом, имеющим соответствующее профессиональное образование и документы, подтверждающие его надлежащую квалификацию, право на проведение оценочной деятельности. Рыночная стоимость объекта оценки определена оценщиком на основании изучения объекта оценки, исследования рынка. Источники необходимой информации, методики расчетов учтены в отчете. Оценка проведена с соблюдением федеральных стандартов оценки, законодательства в области оценочной деятельности.
Как указывалось выше, представители административного ответчика и заинтересованного лица доводов о необоснованности и противоречивости отчета не высказывали, ходатайства о проведении экспертизы не заявляли, считают возможным установить рыночную стоимость объекта недвижимости в размере, определенном в отчете.
Учитывая изложенное, объяснения участников процесса, иные представленные доказательства, суд считает возможным при определении рыночной стоимости объекта, руководствоваться отчетом об оценке.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 249 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО, ФИО, ФИО удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – земельного участка общей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, с кадастровым номером №..., равную рыночной стоимости в размере <...> руб по состоянию на 16.01.2019.
Датой обращения ФИО, ФИО, ФИО с заявлением об установлении кадастровой стоимости данного земельного участка в размере его рыночной стоимости считать <дата>.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме во Второй апелляционный суд общей юрисдикции.
Судья С.А.Леонтьев