Дело №12-223/2022
Р Е Ш Е Н И Е
22 февраля 2022 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Башкирцевой ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка №8 по Октябрьскому району г.Уфы от 17 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, которым Башкирцева ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, не привлекавшаяся к административной ответственности,
подвергнута административному наказанию в виде административного ареста сроком на десять суток, срок наказания исчислять с 17 февраля 2022 года с 16 часов 00 минут,
у с т а н о в и л:
обжалуемым постановлением Башкирцева А.О. признана виновной в том, что ДД.ММ.ГГГГ года в 02.45 часов на <адрес> Башкирцева А.О. управляла автомашиной ВАЗ 21093 государственный регистрационный знак № в состоянии алкогольного опьянения, не имея права управления транспортными средствами, п.2.7 ПДД РФ, за что привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не соглашаясь с данным постановлением, Башкирцева А.О. подала жалобу, в которой просит изменить постановление, полагая, что срок окончания ареста исчислен неверно- в 16.00 часов, в то время как протокол составлен в 02.45 часов.
В судебное заседание Башкирцева А.О. не явилась, извещена судом надлежащим образом. Суд полагает возможным рассмотреть жалобу без участия Башкирцевой А.О. в соответствии п. 4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ, которой разъяснено право участия представителя в судебном заседании.
Проверив представленные материалы административного дела, суд находит, что постановление мирового судьи вынесено законно и обоснованно.
Вина Башкирцевой А.О. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, в котором Башкирцева А.О. подтвердила факт управления транспортным средством. Также ее вина подтверждается протоколом об отстранении от управления транспортным средством, протоколом о задержании транспортного средства, рапортом. Актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установлен факт наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе <данные изъяты>л, что зафиксировано также в присутствии понятых ФИО8 которые также засвидетельствовали результаты тестирования прибором алкотектер. Процессуальные действия проведены с участием понятых. Отсутствие водительского удостоверения у Башкирцевой А.О. подтверждается справкой инспектора ФИО9
В соответствии с ч.3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, мировой судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, Башкирцева А.О. правомерно привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежит установленной законом ответственности.
При этом, учитывается, что назначено минимальное наказание в пределах санкции статьи, оснований для снижения установленного законом минимального наказания не предусмотрено.
Доводы Башкирцевой А.О. о том, что срок окончания ареста исчислен неверно- в 16.00 часов 17 февраля 2022 года, в то время как протокол составлен в 02.45 часов, заслуживают внимания в части.
На основании ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Согласно ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений в служебное помещение органа внутренних дел (полиции).
В исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по делу, применяется административное задержание, срок которого, как правило, не должен превышать трех часов (часть 1 статьи 27.3, часть 1 статьи 27.5).
Как следует из протокола о доставлении, Башкирцева составлена 17.02.2022 в 03.55 часов на <адрес>, также указано, что Башкирцева А.О. 17.02.2022 в 04.45 часов доставлена в ОП №8 УМВД России по г. Уфе (л.д. 12).
После чего, у Башкирцевой А.О. было отобрано обязательство о явке по первому требованию в органы дознания, следствия, суда (л.д. 13).
Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось с ее участием мировым судьей 17.02.2022 года, срок административного ареста исчислен с 16.00 часов.
При этом, материалы дела не содержат сведений о том, было ли прекращено доставление, а также доставлена ли Башкирцева на рассмотрение дела органом внутренних дел, либо явилась в судебное заседание самостоятельно.
С учетом отсутствия сведений о прекращения мер принуждения в виде доставления, которое влечет ограничения Башкирцевой в свободе передвижения, на основании положений статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в силу которой все сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, период административного доставления подлежит включению в срок административного ареста с 03 часов 55 минут 17 февраля 2022 года.
Таким образом, срок назначенного Башкирцевой А.О. административного наказания в виде административного ареста необходимо исчислять не с 16 часов 00 минут 17 февраля 2022 года, как указано в резолютивной части обжалуемого постановления, а с 03 часов 55 минут 17 февраля 2022 года.
Поскольку в срок административного ареста засчитываются только принятые меры принуждения, оснований для исчисления срока отбывания наказания с 02.45 часов 17 февраля 2022 года не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление мирового судьи судебного участка №8 по Октябрьскому району г.Уфы от 17 февраля 2022 года в отношении Башкирцевой ФИО10 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ изменить: указать в его резолютивной части на исчисление срока отбытия Башкирцевой ФИО11 административного ареста с с 03 часов 55 минут 17 февраля 2022 года, в остальной части оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его полномочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции или его заместители.
Судья: Е.С. Шафикова