Решение по делу № 2а-1195/2022 от 21.03.2022

Дело №2а-1195/2022

УИД: 22RS0069-01-2022-001233-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Барнаул                             02 июня 2022 года

Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи                                           Михалевой И.Г.

при секретаре                                                                         Бабенковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бусыгиной Галины Гавриловны к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов Ленинского района г.Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Гейзлер Юрию Юрьевичу, врио начальника отделения-старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ленинского района г.Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Клинниковой Татьяне Юрьевне, начальнику отделения-старшему судебному приставу отделения судебных приставов Ленинского района г.Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Турищевой Татьяне Николаевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными,

установил:

21 марта 2022 года Бусыгина Г.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением (названной административным истцом жалобой), в котором указала, что 09 марта 2022 года судебный пристав-исполнитель Гейзлер Ю.Ю., признав обоснованными доводы заявителя о приостановлении исполнительного производства, приостановил исполнительное производство ... от 14 декабря 2021 года. Вместе с тем в период приостановления исполнительного производства судебный пристав-исполнитель продолжает осуществлять отдельные процессуальные действия по указанному исполнительному производству: направляет запросы, рассматривает жалобы, осуществляет иные процессуальные действия без надлежащего информирования заявителя, чем нарушает его процессуальные права как участника исполнительного производства. Указанные обстоятельства могут повлечь значительные нарушения положения должника. В связи с этим просит принять меры по устранению указанных нарушений, допущенных судебным приставом-исполнителем Гейзлер Ю.Ю.

Определениями Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 15 апреля 2022 года, 13 мая 2022 года, занесенными в соответствующие протоколы судебных заседаний, привлечены к участию в деле в качестве: - административных ответчиков - судебный пристав-исполнитель отделения судебных приставов Ленинского района г.Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее - судебный пристав-исполнитель) Гейзлер Ю.Ю., Управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее - УФССП России по Алтайскому краю); - заинтересованного лица - Старкин В.С.

Определением Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 23 мая 2022 года привлечены к участию в деле в качестве: - административных ответчиков - врио начальника отделения-старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ленинского района г.Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее - врио начальника отделения) Клинникова Т.Ю., начальник отделения-старший судебный пристав отделения судебных приставов Ленинского района г.Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее - начальник отделения) Турищева Т.Н.; - заинтересованного лица - Кашевская О.Я.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом.

На основании ст.150 и ст.226 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации судом определено о рассмотрении административного дела при имеющейся явке.

Исследовав письменные материалы административного дела и исполнительных производств, оценив доказательства в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска по следующим основаниям.

В развитие ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом.

Согласно ч.1 ст.121 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии с ч.1 ст.441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

В силу ч.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

На основании ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями ст.360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

При этом административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд района, на территории которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок (в том числе срок подачи административного искового заявления) по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен (ч.1 ст.22, ч.1 ст.95, чч.3,5,7 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу ч.4 и ч.5 ст.180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации должны содержаться в решении суда.

При установленных обстоятельствах, принимая во внимание, что сведения об ознакомлении административного истца Бусыгиной Г.Г. с материалами исполнительного производства отсутствуют, административное исковое заявление о признании незаконными имевших место, по мнению административного истца, действий судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству подано в Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края 21 марта 2022 года, суд полагает, что установленный законом (ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) срок подачи настоящего административного исковое заявление в суд соблюден.

Согласно ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом в ч.11 данной статьи установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, в том числе, судебного пристава-исполнителя, незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными, а потому оснований для удовлетворения заявленных требований у суда в таком случае не имеется.

На основании ст.6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу акты судов обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий, устанавливаются Федеральным законом от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии со статьями 2, 5 Федеральный закон от 02 октября 2007 года №229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

В силу ч.1 ст.30 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно статьям 12, 13 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» от 21 июля 1997 года №118-ФЗ (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 года №118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов и использовать предоставленные ему права в соответствии с законом, не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В чч.1, 2 ст.68 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ содержится перечень мер принудительного исполнения, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель. Такими мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу, и применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства.

Как следует из материалов административного дела, исполнительных производств и установлено судом, решением Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края по гражданскому делу №2-1512/2021 от 29 июня 2021 года удовлетворены исковые требования Старкина В.С. к Бусыгиной Г.Г., Кашевской О.Я. о выселении из квартиры ... дома ///.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 21 сентября 2021 года и кассационным определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10 марта 2022 года решение Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края оставлено без изменения.

Ленинским районным судом г.Барнаула Алтайского края выданы исполнительные листы: ... в отношении должника Бусыгиной Г.Г. и ... в отношении должника Кашевской О.Я.

На основании указанных исполнительных документов 14 декабря 2021 года судебным приставом-исполнителем Гейзлер Ю.Ю. возбуждены исполнительные производства: ... (должник) Бусыгина Г.Г. и ... (должник) Кашевская О.Я. с предметом исполнения - выселение из квартиры ... по ///, где взыскателем является Старкин В.С.

17 января 2022 года Кашевской О.Я. было подано ходатайство о приостановлении ... судебному приставу-исполнителю Гейзлер Ю.Ю. в связи с подачей административного искового заявления об оспаривании действий судебного пристава.

09 марта 2022 года судебным приставом - исполнителем Гейзлер Ю.Ю. вынесено постановление об удовлетворении ходатайства Кашевской О.Я., исполнительное производство приостановлено.

19 апреля 2022 года заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава - Ю.И. Кононенко отменено постановление судебного пристава - исполнителя Гейзлер Ю.Ю. об удовлетворении ходатайства Кашевской О.Я от 09 марта 2022 года, указано рассмотреть ходатайство от 17 января 2022 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Гейзлер Ю.Ю. от 19 апреля 2022 года отказано в удовлетворении ходатайства Кашевской О.Я. от 17 января 2022 года в приостановлении исполнительного производства.

19 апреля 2022 года исполнительные производства ... (должник) Бусыгина Г.Г. и ... (должник) Кашевская О.Я. объединены в сводное, присвоен ..., которые ранее 19 апреля 2022 года в сводное исполнительное производство не объединялись.

Таким образом, из материалов административного дела и исполнительных производств усматривается, что по состоянию на день подачи административного искового заявления в суд 21 марта 2022 года исполнительное производство ... и исполнительное производство ... объединены в сводное исполнительное производство не были, следовательно, административный истец Бусыгина Г.Г. не является стороной исполнительного производства ..., соответственно, судебный пристав-исполнитель Гейзлер Ю.Ю. никаких действий в отношении Бусыгиной Г.Г. в рамках этого исполнительного производства не производил, ее права и законные интересы вопреки изложенным в административном иске доводам не нарушал. Достаточных относимых и допустимых доказательств нарушения прав и законных интересов административного истца Бусыгиной Г.Г. в рамках исполнительного производства ... в ходе рассмотрения административного дела суду не представлено, материалы дела и исполнительного производства таких доказательств не содержат.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность таких условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.

При таких обстоятельствах заявленные административным истцом административные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Бусыгиной Галины Гавриловны к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов Ленинского района г.Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Гейзлер Юрию Юрьевичу, врио начальника отделения-старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ленинского района г.Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Клинниковой Татьяне Юрьевне, начальнику отделения-старшему судебному приставу отделения судебных приставов Ленинского района г.Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Турищевой Татьяне Николаевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение по делу составлено 25 июня 2022 года.

Судья          И.Г.Михалева

2а-1195/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Бусыгина Галина Гавриловна
Ответчики
Начальник ОСП Ленинского района Турищева Т.Н.
врио начальника отделения старший СПИ ОСП Ленинского района г.Барнаула Клинникова Т.Ю.
УФССП России по АК
Судебный пристав - исполнитель ОСП Ленинского района - Гейзлер Ю.Ю.
Другие
Старкин Виталий Сергеевич
Кашевская Оксана Ярославовна
Суд
Ленинский районный суд г. Барнаул
Судья
Михалева Ирина Григорьевна
Дело на сайте суда
leninsky.alt.sudrf.ru
21.03.2022Регистрация административного искового заявления
21.03.2022Передача материалов судье
24.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2022Судебное заседание
13.05.2022Судебное заседание
02.06.2022Судебное заседание
02.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее