Решение по делу № 33-19564/2023 от 31.10.2023

УИД 61RS0045-01-2023-000942-71

Судья Карачина А.А. дело № 33-19564/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 ноября 2023 г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Афанасьева О.В.

судей Пастушенко С.Н., Перфиловой А.В.

при секретаре Сагакян С.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-999/2023 по иску прокурора Неклиновского района Ростовской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Неклиновского района Ростовской области, МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа по апелляционной жалобе администрации Неклиновского района Ростовской области на решение Неклиновского районного суда Ростовской области от 28 августа 2023 г. Заслушав доклад судьи Афанасьева О.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Неклиновского района Ростовской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском к администрации Неклиновского района Ростовской области, МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района Ростовской области, указав, что в ходе проведенной прокуратурой Неклиновского района проверки от 13.02.2023 года установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района не обеспечено непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест с Северной, Южной, Западной, Восточной, Юго-Западной, Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной сторон, что подтверждается прилагаемой схемой расположения наружных камер видеонаблюдения.

С целью устранения указанного нарушения директору образовательной организации внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.

На основании изложенного, прокурор Неклиновского района Ростовской области просил суд обязать администрацию Неклиновского района ростовской области в срок до 01.08.2024 года выделить денежные средства для доукомплектования МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района камерами видеонаблюдения, обеспечивающими непрерывное видеонаблюдение с Северной, Южной, Западной, Восточной, Юго-Западной, Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной сторон (согласно прилагаемой схеме расположения наружных камер видеонаблюдения МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района); обязать МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района в срок до 01.09.2024 года обеспечить непрерывное видеонаблюдение с Северной, Южной, Западной, Восточной, Юго-Западной, Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной сторон (согласно прилагаемой схеме).

Решением Неклиновского районного суда Ростовской области от 28.08.2023 года заявленные требования удовлетворены.

Суд возложил на администрацию Неклиновского района Ростовской области обязанность выделить денежные средства для доукомплектования МБОУ Вареновской средней общеобразовательной школы Неклиновского района камерами видеонаблюдения, обеспечивающими непрерывное видеонаблюдение с Северной, Южной, Западной, Восточной, Юго-Западной, Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной сторон в срок до 01.08.2024 года.

Суд также возложил на МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района обязанность обеспечить непрерывное видеонаблюдение с Северной, Южной, Западной, Восточной, Юго-Западной, Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной сторон в срок до 1 сентября 2024 года.

Ввиду несогласия с вынесенным решением администрацией Неклиновского района Ростовской области подана апелляционная жалоба, в которой она просит решение суда отменить, как незаконное, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.

Автор жалобы ссылается на паспорт безопасности МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района и указывает на то, что законодательно закрепленных требований к обеспечению образовательной организации, которой присвоена четвертая категория опасности, системой видеонаблюдения, не установлено, в связи с чем считает требования прокурора не имеют никакого нормативно-правового обоснования и противоречат действующему законодательству.

Апеллянт полагает, что ссылка прокурора Неклиновского района в исковом заявлении на п. 30 Требований о характеристиках системы видеонаблюдения не может подлежать применению отдельно сама по себе, поскольку должна рассматриваться совместно с пунктами 24-27 Требований, содержащих перечень мероприятий к объектам первой-четвертой категории опасности.

Также обращает внимание, что бюджет Неклиновского района на 2023 год и плановый период 2023 и 2024 годов утвержден решением Собрания депутатов Неклиновского района от 24.12.2021 года. Согласно уставу муниципального образования «Неклиновский район» утверждение бюджета Неклиновского района относится к полномочиям Собрания депутатов Неклиновского района, который является представительным органом муниципального образования «Неклиновский район». Администрация Неклиновского района является исполнительно-распорядительным органом, который обеспечивает составление проекта бюджета Неклиновского района, исполнение бюджета Неклиновского района, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета в соответствии с БК РФ, обеспечивает составление отчета об исполнении бюджета Неклиновского района.

Указывает, что у администрации Неклиновского района отсутствуют полномочия для внесения изменений в бюджет Неклиновского района в части дополнительного финансирования или перераспределения расходов по соответствующим статьям затрат, что делает невозможным исполнение решения суда в случае удовлетворения требований прокуратуры. В случае удовлетворения требований прокурора, ответчики будут объективно лишены возможности исполнить судебный акт из-за отсутствия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на счете казны муниципального образования «Неклиновский район».

По мнению заявителя, истец, требуя дополнительного укомплектования камерами общеобразовательной организации, фактически обжалует выводы паспорта безопасности с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения, разработанного и основанного на нормах Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», которые указывают на мероприятия необходимые для соблюдения и выполнения п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», которые общеобразовательным учреждением выполнены в полном объеме.

На апелляционную жалобу представителем министерства общего и профессионального образования Ростовской области поданы возражения, согласно которым просят суд оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав представителя (директора) МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района Ростовской области, прокурора отдела Ростовской областной прокуратуры, посчитав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Принимая решение, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и исходил из законности и обоснованности заявленных прокурором исковых требований.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой
Неклиновского района Ростовской области проведена проверка исполнения требований действующего законодательства о противодействии терроризму, экстремизму, в деятельности образовательных учреждений города, по результатам которой выявлен ряд нарушений действующего законодательства.

Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства в МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района не обеспечено непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест с Северной, Южной, Западной, Восточной, Юго-Западной, Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной сторон, что подтверждается прилагаемой схемой расположения наружных камер видеонаблюдения.

С целью устранения указанного нарушения директору образовательной организации внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

В соответствии с Уставом МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района является некоммерческой организацией и имеет организационно-правовую форму - муниципальное бюджетное образовательное учреждение, учредителем и собственником имущества является Управление образования администрации Неклиновского района.

Принимая решение по делу, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона № 384 от 30.12.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и исходил из того, что школа является местом массового пребывания людей (детей) и попадает под действие ряда законодательных актов, в частности Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», в связи с чем, отметил, что установка системы видеонаблюдения в школе обязательна, поскольку образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения воспитания учащихся, присмотра и ухода за ними, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими сохранность жизни и здоровья обучающихся, работников образовательной организации.

Суд пришел к выводу о том, что недостаточное покрытие системой видеонаблюдения нарушает законные интересы и права детей, педагогического и технического персонала, иных посетителей на безопасное пребывание в образовательном учреждении, является несоблюдением установленных законом требований, поскольку схема видеонаблюдения должна предоставлять полную картину обстановки всего учебного учреждения, прилегающей территории. При этом особое внимание следует уделять местам, скрытым от обзора, которые могут быть местом проникновения посторонних лиц, а также возникновения конфликтов учеников школы, совершения противоправных действий в отношении муниципального имущества.

Суд исходил из того, что наличие в образовательных организациях помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников.

Установив, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, учредителем МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района и собственником ее имущества является администрация Неклиновского района Ростовской области, отметив, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), суд пришел к выводу о том, что требования прокурора Неклиновского района Ростовской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд отклонил доводы администрации Неклиновского района Ростовской области о том, что категорирование объекта МБОУ Вареновской средней общеобразовательной школы Неклиновского района не предусматривает установку камер видеонаблюдения, указав при этом, что вопрос антитеррористической защищенности образовательного учреждения является обязательным в силу закона, так как обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних детей.

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, не повторяя их мотивов, поскольку они мотивированны, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах, оценка которых произведена по правилам ст. 67 ГПК РФ.

Доводы апеллянта о том, что решение суда является незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, судебная коллегия отклоняет, поскольку согласиться с ними не может, - своего объективного подтверждения данные доводы не нашли.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления, вопреки доводам апелляционной жалобы, допущено не было. Иное толкование апеллянтом положений гражданского законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.

Доводы апелляционной жалобы администрации Неклиновского района об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, а также все приведенные в жалобе в их обоснование ссылки и объяснения, судебной коллегий были исследованы и проанализированы, однако они отклоняются, и приняты во внимание быть не могут, поскольку не опровергают правильные выводы суда и не указывают на наличие оснований для отмены решения.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований прокурора Неклиновского района, суд в полной мере учел вышеперечисленные нормы права и обстоятельства дела. При разрешении спора, суд всесторонне и полно исследовал доводы сторон, представленные ими доказательства, дал им надлежащую правовую оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, результаты которой отражены в решении суда.

Доводы апеллянта о том, что согласно паспорту безопасности МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района образовательной организации присвоена четвертая категория опасности, о том, что в исковом заявлении и документах, приложенных к исковому заявлению, отсутствует какая-либо информация о категории МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района, а также о том, что законодательно закрепленных требований к обеспечению образовательной организации (которой присвоена четвертая категория опасности) системой видеонаблюдения, не установлено, в связи с чем, по мнению апеллянта, требования прокуратуры не имеют нормативно-правового обоснования и противоречат действующему законодательству, являются несостоятельными, на правильность постановленного по делу решения суда не влияют и не влекут за собой вывод о наличии оснований для отмены решения суда.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции правильно исходил из того, что действующим законодательством именно на администрацию возложена обязанность по выделению средств для доукомплектования МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района камерами видеонаблюдения, обеспечивающими непрерывное видеонаблюдение, а на образовательные учреждения возложена обязанность по обеспечению непрерывного видеонаблюдения.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В силу п. 12 Концепции, одним из направлений противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризма.

В числе мер по предупреждению терроризма п. 21 Концепции выделяет организационно-технические меры, которые включают в себя разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272.

Согласно п. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ № 272 от 25.03.2015 года, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются, в том числе, системой видеонаблюдения.

В соответствии с п. 30 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пункт 7.1 ч. 1 ст. 14 и п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселения и муниципального района участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района (в границах поселения).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 того же Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований прокурора, суд первой инстанции правильно исходил из того, что МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района является местом массового пребывания людей (детей) и подпадает под действие ряда законодательных актов, в частности Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», а недостаточное покрытие системой видеонаблюдения уязвимых мест нарушает законные интересы и права детей, педагогического и технического персонала, иных посетителей на безопасное пребывание в образовательном учреждении, является несоблюдением установленных законом требований.

Указанный вывод суда согласуется с вышеприведенными нормами, в связи с чем, возложение обязанности на администрацию Неклиновского района Ростовской области по выделению в срок до 01.08.2024 года денежных средств для доукомплектования МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района камерами видеонаблюдения, обеспечивающими непрерывное видеонаблюдение с Северной, Южной, Западной, Восточной, Юго-Западной, Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной сторон, не противоречит закону и входит в компетенцию администрации Неклиновского района.

Ссылка апеллянта на то, что категорирование объекта МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района области не предусматривает установку камер видеонаблюдения, отклоняются судебной коллегией, поскольку вопрос антитеррористической защищенности образовательного учреждения является обязательным в силу закона, так как обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних детей.

Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Судебная коллегия обращает внимание на то, что образовательное учреждение является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Отсутствие достаточного количества камер системы видеонаблюдения в образовательном учреждении МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в нем, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения, то есть повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан.

Выполнение возложенных судом на ответчиков обязанностей направлено на пресечение действий, нарушающих права воспитанников и работников образовательного учреждения на антитеррористическую безопасность, а также иных лиц, посещающих данное дошкольное образовательное учреждение и школы, и как следствие, на охрану их жизни и здоровья в период нахождения в учреждении образования.

Таким образом, выводы суда первой инстанции об обязании администрации Неклиновского района Ростовской области в срок до 01.08.2024 года выделить денежные средства для доукомплектования МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района камерами видеонаблюдения, обеспечивающими непрерывное видеонаблюдение, и обязании МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района в срок до 01.09.2024 года обеспечить непрерывное видеонаблюдение, являются правомерными.

Довод апелляционной жалобы о том, что судом не учтены обстоятельства необходимости дополнительного финансирования бюджета Неклиновского района были предметом обсуждения в суде первой инстанции и им дана соответствующая правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности.

Финансовое обеспечение противодействия терроризму, согласно п. 40 Концепции, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42).

С учетом приведенных правовых норм, недостаточность средств и отсутствие финансирования не является основанием для освобождения ответчика от исполнения возложенных законом обязанностей, а срок до 01.08.2024 года установлен судом с учетом высокого уровня значимости указанных мероприятий.

Судебная коллегия отмечает, что отсутствие финансирования не исключает необходимости приведения указанного объекта в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ.

Исковые требования направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, на выполнение ответчиками обязательных требований Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Администрация муниципального образования при реализации своих полномочий в области образования является субъектом противодействия террористической деятельности. МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа Неклиновского района самостоятельных источников дохода не имеет и с учетом выделяемых денежных средств на осуществление деятельности самостоятельно не сможет устранить нарушения без соответствующего финансирования.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что согласно приведенным выше правовым нормам администрация является органом, ответственным за надлежащее своевременное финансирование расходов на устранение нарушений законодательства в сфере действующего законодательства об антитеррористической защищенности в образовательном учреждении, за счет средств местного бюджета, судебная коллегия считает правильными выводы суда о том, что по настоящему делу надлежащим ответчиком является администрация Неклиновского района.

На основании изложенного, как указано ранее, судебная коллегия делает вывод о том, что возложение обязанности по обеспечению финансирования мероприятий, связанных с доукомплектованием камерами видеонаблюдения образовательного учреждения на администрацию Неклиновского района, не противоречит закону и входит в компетенцию администрации.

Указание представителя ответчика в жалобе о том, что обращаясь в суд с данным иском прокурор Неклиновского района фактически обжалует выводы паспорта безопасности с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения, которые общеобразовательным учреждением выполнены в полном объеме, судебной коллегией оцениваются критически, как не соответствующие обстоятельствам дела и не подтвержденные какими-либо надлежащими доказательствами. В соответствии с положениями ст. 196 ГПК РФ, суд обоснованно рассмотрел настоящее дело в порядке ГПК РФ.

При таких обстоятельствах судебная коллегия, исходя из приоритета обеспечения безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, считает выводы суда правильными.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают правильных выводов суда первой инстанции, не содержат указания на обстоятельства, требующие дополнительной проверки, и влияющих на разрешение спора, в связи с чем, не влекут отмены обжалуемого решения суда.

Учитывая, что судом правильно установлены юридически значимые обстоятельства дела, которым соответствуют изложенные в решении выводы, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, оснований к отмене оспариваемого судебного решения по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Неклиновского районного суда Ростовской области от 28 августа 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Неклиновского района Ростовской области - без удовлетворения.

Мотивированный текст определения изготовлен 28.11.2023 года.

Председательствующий

Судьи

33-19564/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Неклиновского района
Ответчики
МБОУ Вареновская средняя общеобразовательная школа
Администрация Неклиновского района
Другие
ОВО по г. Таганрогу и Матвеево-Курганскому району филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Ростовской области
ОНД по Неклиновскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Ростовской области
Отдел в г. Таганроге УФСБ России по Ростовской области
Министрество общего и профессионального образования Ростовской области
Управление образования администрации Неклиновского района
Суд
Ростовский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.ros.sudrf.ru
21.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2023Передано в экспедицию
21.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее