Решение по делу № 33а-1403/2016 от 12.01.2016

Судья – Реутских П.С.

Дело № 33а-1403

г. Пермь 25 января 2016 г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе

председательствующего Судневой В.Н.

судей Степанова П.В., Овчинниковой Н.А.

рассмотрела материалы по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Индустриальном районе г.Перми к Буториной Е.А. о взыскании обязательных платежей и санкций

по частной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Индустриальном районе г.Перми на определение судьи Индустриального районного суда г.Перми от 04 декабря 2015 года, которым административное исковое заявление оставлено без движения.

Заслушав доклад судьи Пермского краевого суда Степанова П.В., Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда,

установила:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Индустриальном районе г.Перми обратилось в суд с административным иском к Буториной Е.А. о взыскании пеней, начисленных на недоимку по страховым взносам.

Определением судьи Индустриального районного суда г.Перми от 04 декабря 2015 года административное исковое заявление оставлено без движения по мотивам его несоответствия требованиям статьей 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предложено в срок до 18.12.2015г. устранить отмеченные в данном определении недостатки.

В частной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Индустриальном районе г.Перми просит определение суда отменить и принять административное исковое заявление к производству, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права.

В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного (письменного) производства без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения частной жалобы и без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

Проверив представленный материал, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 данного Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

В силу части 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Согласно части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 данного Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой страховых взносов, являются контрольными органами, отнесёнными законом к числу административных истцов, наделенных государственными полномочиями и уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля, в силу чего Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Индустриальном районе г.Перми обязано самостоятельно направлять копии административного искового заявления и приложенных к нему документов другим лицам, участвующим в деле, в том числе административному ответчику.

Из представленного материала следует, что административное исковое заявление было направлено административному ответчику совместно с приложенными к нему документами и возвращено организацией почтовой связи в связи с истечением срока хранения.

Таким образом, из имеющихся материалов следует, что указанные документы направлялись в адрес административного ответчика, но возвращены организацией почтовой связи.

По смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания.

При этом необходимо учитывать, что гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по таким адресам. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Административным истцом представлены копии почтового конверта и уведомления о вручении, из которых следует, что в адрес административного ответчика направлено заказное письмо с уведомлением, содержащее административный иск и документы, к нему приложенные, которое не получено адресатом по причинам, не зависящим от контрольного органа.

Учитывая изложенное, при подаче административных исков о взыскании обязательных платежей и санкций отсутствие уведомления о вручении отправления административному ответчику с отметкой о его вручении не может служить основанием для оставления административного иска без движения.

По смыслу положений части 7 статьи 125, пункта 1 части 1 статьи 126, части 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации во взаимосвязи с положениями части 3 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяющей действия суда при подготовке дела к судебному разбирательству, административный истец при подаче искового заявления в суд представляет сведения, достоверно свидетельствующие о направлении административного искового заявления и приложенных к нему документов участвующим в деле лицам, а также уведомление о вручении им либо сведения о неполучении ими указанных документов по зависящим от них обстоятельствам, что было выполнено контрольным органом.

Оставляя административное исковое заявление без движения, суд первой инстанции вышеприведенное не учел.

Таким образом, у суда первой инстанции не имелось оснований для оставления административного искового заявления без движения.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит, что обжалуемое определение вынесено с нарушением норм процессуального права, в связи с чем его нельзя признать законным, и оно подлежит отмене с возвращением материала в суд первой инстанции.

На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда, руководствуясь статьями 315 и 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

определение судьи Индустриального районного суда г.Перми от 04 декабря 2015 года отменить, материал вернуть в суд Индустриальный районный суд г.Перми для решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.

Председательствующий

Судьи

33а-1403/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
Истцы
УПФ РФ в Индустриальном районе г.Перми
Ответчики
об оставлении административного искового заявления без движения
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Степанов Петр Валентинович
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
25.01.2016[Адм.] Судебное заседание
01.02.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2016[Адм.] Передано в экспедицию
25.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее