Дело № 2-68,16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Кирс 28 января 2016 года
Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Шилоносовой Т.П., при секретаре Карповой JT.C.,c участием зам. прокурора Верхнекамского района Кузнецова И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда гражданское дело по иску прокурора Верхнекамского Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к МКУ Администрация и МУП ЖКХ о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Верхнекамского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанным иском к МКУ Администрация, к МУП ЖКХ, в обосновании которого указано, что прокуратурой района в ДД.ММ.ГГГГ по обращению жителей <адрес> проведена проверка соблюдения МКУ Администрация, УК требования санитарно- эпидемиологического законодательства в части размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, очередности сбора и вывоза ТБО на территории <адрес>.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 ФЗ от 10.01.2002г № 7 «Об охране окружающей среды». Согласно ст. 51 ФЗ от 10.01.2001 г №7 «Об охране окружающей среды» и ч.1 ст. 22 ФЗ от 30.03.1999г № 52 «РО санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Согласно п.п. 18,19 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утверждение правил благоустройства территории поселения, организация благоустройства территории поселения. Территория муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательство РФ.
В соответствии с п. 3.2 «СанПиН 2.1.7.1322-03 гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003г №. 80, временное складирование отходов производств и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100м. (СанПиН 2.1.2.2645- 10). Г1.8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Проведенной проверкой установлено, что лицом, ответственным за сбор и вывоз ТБО является МУП ЖКХ.
ДД.ММ.ГГГГ между МКУ Администрация и МУП ЖКХ заключен договор управления общим имуществом многоквартирных домов, все помещения которых находятся в муниципальной собственности (<данные изъяты> домов).В приложении к указанному договору в перечень работ по содержанию жилого дома отнесен вывоз бытовых отходов. График вывоза бытовых отходов на территории <адрес> не утвержден. Вывоз ТБО осуществляется в соответствии с утвержденным МУП ЖКХ графиком- раз в неделю. Несоблюдение графика вывоза бытовых отходов привело к захламлению бытовым мусором территории <адрес>. На территории поселения расположены 44 контейнерных площадки (80 контейнеров). Контейнерные площадки вблизи домов, прилегающая к ним территория заполнены мусором. Большинство контейнеров открытого типа. Отсутствие крышек приводит к проникновению в контейнеры бродячих животных.. Контейнерные площадки : не оборудованы в соответствие с требованиями п. 8.2.5. СанПйН 2.1.2^2645-, 10: не обеспечено бетонированное или асфальтированное покрытие1 под; контейнерами, ограничение бордюром. Из этого следует, что МКУ Администрация, как
ответственного лица за обеспечение благоприятной окружающей среды и безопасных условий проживания человека в процессе обращения с отходами, не созданы условия для санитарного и экологического благополучия населения, не принимаются меры для приведения мест сбора ТБО в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами, что существенно нарушает конституционные права жителей на благоприятную окружающую среду. Бездействие МУП ЖКХ по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора приводит к захламлению отходами придомовых территорий, что создает угрозу возгорания, может повлечь возникновение заболеваний, рост социальной напряженности.
Просит обязать МКУ Администрация организовать содержание контейнерных площадок, расположенных на территории <адрес>, в соответствии с требованиями п 3.2 СанПин 2.1.7.1322-03 и п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10. Обязать МУП ЖКХ обеспечить ежедневный вывоз твердых бытовых отходов с контейнерных площадок <адрес>.
В судебном заседании зам. прокурора Верхнекамского района Кузнецов И.И. на требовании настаивает, приводя те же доводы, что и в исковом заявлении. Просит суд удовлетворить требования иска в полном объеме.
Представитель МКУ Администрация в судебное заседание не прибыл, о месте и времени извещены надлежащим образом, в письменном отзыве просят дело рассмотреть без участия представителя, с требованиями прокурора согласны в полном объеме.
Представитель МУП ЖКХ в судебное заседание не прибыл, о времени и месте уведомлены надлежащим образом, просят дело рассмотреть без участия представителя, с требованиями прокурора согласны в полном объеме.
Представитель Роспотребнадзора не прибыл, о дне слушания извещены надлежащим образом, в письменном отзыве просит дело рассмотреть без участия представителя, требования прокурора поддерживает.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благополучную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Данное право также закреплено в п.1 ст. 11 ФЗ от 10.01.2002г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» аб.2 ст.8 ФЗ от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
В силу п.2 ст. 16 Закона «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся в частности, размещение отходов производства и потребления.
В соответствии со ст. 13 ФЗ от 24.06.1998г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
Согласно указанных выше законов, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно Уставу <данные изъяты>, ст. 8, к вопросам местного значения городского поселения относится полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, (л.д.42-53).
Согласно ст. 32 указанного Устава, в пределах своих полномочий <адрес> организует сбор м вывоз бытовых отходов и мусора.
Суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку ответчик обязан принимать все меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов, при ненадлежащем исполнении данных мер, происходит захламление, загрязнение земель поселения бытовыми отходами, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду и существенно нарушают конституционные права жителей поселения на благоприятную окружающую среду.
МКУ Администрация и МУП ЖКХ полностью согласны с требованиями прокурора Верхнекамского района.
Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Суд принимает признание иска МКУ Администрация и МУП ЖКХ, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание МКУ Администрация и МУП ЖКХ исковых требований прокурора Верхнекамского района.
Исковые требования прокурора Верхнекамского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать МКУ Администрация области организовать содержание контейнерных площадок, расположенных на территории <адрес> в соответствии с требованиями п 3.2 «СанПиН 2.1.7.1322-03; п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10.
Обязать МУП ЖКХ обеспечить ежедневный вывоз твердых бытовых отходов с контейнерных площадок <адрес>.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца с момента его вынесения, с подачей жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.
Федеральный судья Т.П. Шилоносова.