Решение по делу № 2-2311/2022 от 22.06.2022

УИД 79RS0002-01-2022-004241-38

Дело № 2-2311/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2022 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

судьи Сладковой Е.Г.,

с участием прокурора Драгунова А.Г.,

представителя ответчика Петрушкова Н.А.,

при секретаре Завражиной О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане гражданское дело по иску прокурора г. Биробиджана в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом», мэрии муниципального образования «город Биробиджан» ЕАО об обязании совершить определенные действия, –

У с т а н о в и л:

Прокурор г. Биробиджана в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом» об обязании совершить определенные действия. Свои требования мотивировали тем, что прокуратурой города Биробиджана проанализировано состояние законности в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов и территорий образовательных учреждений. В рамках проведенного анализа, указанное средство оповещения и управления эвакуации (СОУЭ) в образовательных учреждениях, расположенных на территории МО «город Биробиджан» отсутствуют. В этой связи, прокуратурой города 16.05.2022 в адрес директора МБОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом» внесено представление. Как следует из ответа учреждения, нарушения не устранены. Просят обязать МБДОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом» в срок до 01.09.2022 оборудовать объект (территорию) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Определением от 29.07.2022 к участию в деле в качестве соответчика привлечена мэрия города муниципального образования «город Биробиджан».

В судебном заседании представитель истца Драгунов А.Г. требования уточнил, просил обязать МБОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом» оборудовать объект (территорию) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в срок до 31.12.2023 года, а мэрию города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО обязать в случае недостаточности финансовых средств у учреждения произвести финансирование за счет средств местного бюджета на обеспечение финансирования указанных мероприятий в срок до 01.12.2023. Доводы иска в судебном заседании поддержал.

В судебном заседании представитель ответчика Петрушков И.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признан, суду пояснил, что в настоящее время в лицее имеется система оповещения и управления эвакуацией совмещенная с пожарной сигнализацией. Считает, что законного основания для требования поставить дополнительную (автономную) систему экстренного оповещения в законодательстве не усматривается.

В судебное заседание представитель соответчика – представитель мэрии города муниципального образования «город Биробиджан» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы, приходит к следующему.

Согласно ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав может осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 1 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (ст. 3 указанного Федерального закона).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон «Об образовании») государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе приоритета жизни и здоровья человека.

Положениями ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации отнесено, в частности материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ст. 41 Закона «Об образовании», охрана здоровья обучающихся включает в себя, помимо прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Согласно пп. «д» п. 24, требований обязательным к выполнению мероприятием, независимо от категории объекта, является - оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (средства оповещения и управления эвакуации

В судебном заседании установлено, что прокуратурой города Биробиджана установлены нарушения законодательства по обеспечения антитеррористической защищенности объектов и территорий образовательных учреждений, по результатам которой выявлены отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией (далее СОУЭ) в образовательных учреждениях, расположенных на территории МО «Город Биробиджан» отсутствуют.

Прокуратурой города 16.05.2022 в адрес заведующей МБОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом» внесено представление об устранение нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму. Из ответа учреждения от 10.07.2022 на представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму, следует, что в настоящее время в лицее имеется система оповещения и управления эвакуацией совмещенная с пожарной сигнализаций.

В судебном заседании установлено, что МБОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом» является муниципальным образовательным бюджетным учреждением, учредителем которых является мэрия города МО «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

Нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> находится в оперативном управлении МБОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом».

Доводы представителя ответчика о том, что в настоящее время в лицее имеется система оповещения и управления эвакуацией совмещенная с пожарной сигнализацией, следовательно законных оснований для требования поставить дополнительную (автономную сигнализацию) систему экстренного оповещения в законодательстве не усматривается, судом отклоняются, так как предпринятые учреждением меры не являются достаточными для обеспечения антитеррористической защищенности данного объекта и не свидетельствуют об устранении нарушений пп. "а", "в" п. 25 Требований, поскольку документов, свидетельствующих об установке системы охранной сигнализации, ответчиками не представлено.

Из сообщения начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по ЕАО» от 11.05.2022, следует, что по имеющей информации на территории ЕАО нет ни одного образовательного учреждения оборудованной СОУЭ согласно требованиям постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Обязательство по финансированию данного мероприятия является расходным обязательством органа местного самоуправления. Соответственно выделение средств на данное мероприятие возможно в рамках бюджетного процесса.

Как указано в ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым возложить обязанность по обеспечению финансирования необходимого для устранения указанных нарушений требований законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объекта и территории образовательного учреждения, на мэрию города, как орган местного самоуправления, выступающий главным распорядителем средств муниципального бюджета, а обязанность по проведению - на Учреждение, как муниципальное образовательная организация и получателя бюджетных средств.

При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", ст. ст. 9, 28, 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. ст. 6, 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 года N 1006, Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2020 года N 985, п. 6.48 Свода Правил СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения, Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года N 635/10, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора в полном объеме.

Разрешая в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ вопрос о сроке, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд, принимая во внимание, что выполнение возложенных судом обязанностей направлено на обеспечение безопасности неопределённого круга лиц, учитывая процедуру проведения указанных мероприятий, с учетом мнение сторон, считает необходимым предоставить отсрочку исполнения решения суда мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО до 01.12.2023 года, МБОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом» до 31.12.2023.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ,

Р е ш и л:

Исковые требования прокурора г. Биробиджана в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом», мэрии муниципального образования «город Биробиджан» ЕАО об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом» (ОГРН 1097901000890, ИНН 7901534762), в срок до 31.12.2023 оборудовать объект (территорию), расположенный по адресу: <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать мэрию города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО (ИНН/ОГРН 7901525782/105790040912), в случае недостаточности финансовых средств у муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом» (ОГРН 1097901000890, ИНН 7901534762), произвести финансирование за счет средств местного бюджета на обеспечение финансирования указанных мероприятий в срок до 01.12.2023.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Сладкова Е.Г.

мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 06.09.2022

2-2311/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Биробиджана
Ответчики
Мэрия города МО "Город Биробиджан" ЕАО
Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом, МБОУ
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Сладкова Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
22.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2022Передача материалов судье
27.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2022Подготовка дела (собеседование)
29.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2022Судебное заседание
06.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее