Дело № 12-47/2024
РЕШЕНИЕ
г.Пермь 26.03.2024
Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием представителя административной комиссии Кировского района г.Перми Исаева М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Фалеева Д.Г. на постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 06.12.2023 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Самоуправление» (далее по тексту сокращенное наименование – ООО «Самоуправление»), <адрес>
установила:
постановлением административной комиссии Кировского района города Перми от 06.12.2023 № ООО «Самоуправление» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
В жалобе и дополнениях к ней защитник Фалеев Д.Г. просит постановление коллегиального органа отменить, производство по делу прекратить со ссылкой на неизвещение юридического лица о времени и месте рассмотрения дела.
Законный представитель ООО «Самоуправление» Колпакова Я.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявила. Защитник Фалеев Д.Г. в представленных дополнениях к жалобе просил рассмотреть дело в его отсутствие.
С учетом положений ч. 3 ст. 25.4, ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья находит возможным рассмотреть жалобу заявителя в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав позицию представителя коллегиального органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив приведенные в жалобе и дополнениях доводы с учетом положений части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неустранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), влечет административную ответственность.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми, которые разработаны в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства и устанавливают общие требования к содержанию территории, объектам и элементам благоустройства, перечень мероприятий по благоустройству, порядок и периодичность их проведения, а также порядок контроля за соблюдением Правил.
В соответствии с пунктом 11.1 Правил благоустройства (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «Самоуправление» к административной ответственности) владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта.
На основании пункта 11.2.1 Правил благоустройства, запрещается размещать на фасадах зданий, строений, сооружений, включая элементы их декора, конструкции, содержащие информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещать частные объявления, афиши, агитационные материалы, крепить растяжки, выполнять надписи, графические рисунки и иные изображения.
При содержании фасада здания, строения, сооружения должны устраняться любые повреждения фасада, включая надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства;
В соответствии с пунктом 11.2.3 Правил благоустройства, повреждения строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов фасада здания, строения, сооружения, не влияющие на их прочностные характеристики, должны устраняться в течение 6 месяцев с момента обнаружения повреждения, иные повреждения (надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства) должны устраняться в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения повреждения.
Как следует из материалов дела, основанием для составления в отношении ООО «Самоуправление» протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и последующего привлечения юридического лица к административной ответственности по указанной норме, послужил выявленный 13.10.2023 в 10 час. 45 мин. факт неустранения в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений с фасада дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Охотников, д. 26, ранее обнаруженных в ходе осмотра территории Кировского района г.Перми 28.09.2023.
28.09.2023 по адресу электронной почты ООО «Самоуправление», размещенному на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (samoypravlenie@gmail.com), направлена информация № о том, что в ходе осмотра территории Кировского района г.Перми, проведенного ведущим специалистом – квартальным инспектором административно-технического отдела по Кировскому району муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекции города Перми», выявлено, что фасад многоквартирного дома по <адрес> имеет надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, что свидетельствует о нарушений пунктов 11.1, 11.2.1, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми (л.д. 33, 34).
Направленная обществу информация от 28.09.2023 № имеет статус - «доставка этим получателям или группам выполнена, но сервер назначения не прислал уведомления о доставке» (л.д. 35).
В силу части 1 статьи 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами.
Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока (часть 1.1 вышеуказанной статьи).
Согласно части 3 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока.
Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным (часть 4 статьи 4.8 КоАП РФ).
С учетом приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также требований п. 11.2.3 Правил благоустройства срок устранения надписей, графических рисунков и иных изображений с фасада дома по <адрес> начал течь со дня, следующего за днем, когда ООО «Самоуправление» была получена письменная информация от 28.09.2023 №, то есть с 29.09.2023, и оканчивался на 10-й рабочий день – 12.10.2023.
13.10.2023 должностным лицом МКУ «Административно-техническая инспекция города Перми» составлен акт о том, что по состоянию на 10 час. 45 мин. ООО «Самоуправление» не устранило нарушения пп. 11,1, 11.2.1, 11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми по вышеуказанному адресу.
Факт совершения привлекаемым лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе: сведениями, отраженными в протоколе об административном правонарушении от 07.11.2023 № (л.д. 23), актами осмотра территории Кировского района г. Перми от 28.09.2023 и 13.10.2023 с приложением фототаблиц (л.д. 31, 32, 36, 37), информацией от 28.09.2023 № (л.д. 33), сведениями ГИС ЖКХ (л.д. 39-40), выпиской из ЮГРЮЛ (л.д. 42-47) и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из доказанности вины юридического лица в несоблюдении указанных выше требований Правил благоустройства, коллегиальный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Самоуправление» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Судья не находит оснований не согласиться с выводами административной комиссии о наличии в деянии ООО «Самоуправление» указанного состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт осуществления ООО «Самоуправление» деятельности по управлению МКД по <адрес> сомнений не вызывает.
Исходя из требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а также пп. 11.1, 11.2.1, 11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми именно ООО «Самоуправление», являясь управляющей организацией многоквартирного дома, обязано было надлежащим образом выполнять обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома по вышеуказанному адресу в части обеспечения содержания фасада многоквартирного дома.
Вместе с тем, доказательствами, имеющимися в материалах дела подтверждается, что по состоянию на 13.10.2023 в 10 час. 45 мин. ООО «Самоуправление» не соблюдало обязательные требования нормативно-правового акта органа местного самоуправления, принятого в целях благоустройства территории г. Перми (Правила благоустройства), не приняло все зависящие от него меры по соблюдению указанных Правил.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Ссылка на неизвещение ООО «Самоуправление» о времени и месте рассмотрения дела, несостоятельна, опровергается материалами дела.
Частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Требования части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела коллегиальным органом не нарушены.
Согласно представленному скриншоту ПК «Ангел-С: Административная комиссия» по юридическому адресу ООО «Самоуправление» 20.11.2023 было направлено извещение № о том, что 06.12.2023 в 15 час. 55 мин. состоится рассмотрение административного протокола от 07.11.2023 №.
Представитель административной комиссии Кировского района г.Перми Исаев М.Ю. в судебном заседании пояснил, что оформление всех документов в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях в период с 2023 года и по настоящее время осуществляется коллегиальным органом посредством автоматизированной информационной системы «Ангел». Так, при внесении в указанную систему сведений о направлении ООО «Самоуправление» извещения №, номер которого соответствует номеру протокола об административном правонарушении, упомянутому извещению автоматически присвоился очередной порядковый номер – №, а далее – в ручном режиме секретарем административной комиссии был присвоен исходящий №.
Какая-либо личная или иная заинтересованность должностного лица Исаева М.Ю. в исходе дела не установлена, а потому оснований сомневаться в правдивости сообщенных им сведений не имеется.
Согласно списку почтовых отправлений извещению (уведомлению) № присвоен идентификатор №. Из информации по отслеживанию отправлений, размещенной на сайте Почта России, следует, что письмо с вышеуказанным почтовым идентификатором получено адресатом 27.11.2023 (л.д. 20, 21).
Таким образом, коллегиальным органом были созданы необходимые условия для реализации права законного представителя общества на защиту и непосредственное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не допущено.
Нормы материального права в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении применены правильно.
Административное наказание назначено ООО «Самоуправление» в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом статуса юридического лица, положений ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, характера правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области градостроительства, эксплуатации объектов городской инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, социальной значимости охраняемых общественных отношений, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания ООО «Самоуправление» не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав общества.
Назначение иного вида административного наказания (предупреждение) не будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, соответствует требованиям ст. 29.10 названного Кодекса.
Отсутствие в оригинале постановления по делу об административном правонарушении печати коллегиального органа на законность постановления не влияет.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Самоуправление» допущено не было.
Оснований, предусмотренных пп. 3-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену постановления административной комиссии Кировского района города Перми от 06.12.2023 № АК2301942, не выявлено.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
решила:
постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 06.12.2023 №, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Самоуправление» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», оставить без изменения, жалобу защитника Фалеева Д.Г. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Е.Г.Сирина