Дело №2а-15/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
12 января 2017 года г.Инза, суд
Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В.,
с участием старшего помощника прокурора Инзенского района Дозорова А.С.,
при секретаре Зудилиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Инзенского района в защиту государственных экологических интересов и в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Инзенский район», муниципальному бюджетному учреждению «Благоустройство» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,
у с т а н о в и л :
Прокурор Инзенского района обратился в суд с административным иском в защиту государственных экологических интересов и в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Инзенский район», муниципальному бюджетному учреждению (Далее – МБУ) «Благоустройство» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку.
В обоснование административного иска указал, что проведенной прокуратурой Инзенского района проверкой исполнения природоохранного законодательства на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» выявлены нарушения при организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Советом депутатов МО «Инзенское городское поселение» 19.09.2013 года принято решение №4 о ликвидации администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение». В связи с этим полномочия по решению вопросов местного значения переданы от администрации МО «Инзенское городское поселение» администрации МО «Инзенский район».
В г.Инза с начала января 2016 года по настоящее время на участке местности, расположенном по адресу: г. Инза, у. Черняховского, в непосредственной близости с домом №9, имеется несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора. Бытовые отходы находятся непосредственно на земле. Свалка представляет собой скопление порубленного кустарника, пластиковой тары, картона, упаковочного материала, стеклянных бутылок, бытового и строительного мусора.
Бытовые отходы и мусор разносятся ветром и животными по лесному участку, что приводит к загрязнению и захламлению улиц города, в том числе жилой зоны.
Кроме того, свалка является объектом постоянного нахождения на ней бродячих животных (собак, кошек), а также грызунов. Данные обстоятельства могут привести к обострению санитарно-эпидемиологической обстановки в г.Инза.
Неисполнение администрацией МО «Инзенский район» и МБУ «Благоустройство» требований, установленных законодательством по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.
Ссылаясь на ст.42 Конституции РФ, ст.ст.8, 12, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.ст.39, 125 КАС РФ, прокурор просит суд обязать:
-администрацию МО «Инзенский район» организовать ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной на участке местности, расположенном по адресу: г. Инза, ул. Черняховского, в непосредственной близости с домом №9;
-МБУ «Благоустройство» ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на участке местности, расположенном по адресу: г. Инза, ул. Черняховского, в непосредственной близости с домом №9
В судебном заседании старший помощник прокурора Дозоров А.С. требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика – администрации МО «Инзенский район» Зайцев О.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании, не отрицая факт образования свалки по указанному в исковом заявлении адресу, с исковыми требованиями не согласился. Дополнительно пояснил, что для уборки города создано МБУ «Благоустройство». Данной организации переданы полномочия по ликвидации несанкционированных свалок.
Представитель административного ответчика – МБУ «Благоустройство» Баранова О.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что действительно на местности, указанной в иске образована несанкционированная свалка. В настоящее время в связи с погодными и климатическими условиями ликвидировать свалку не представляется возможным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав прокурора, представителей административных ответчиков, суд приходит к следующему.
Согласно пп.18 п.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.01.04.2013 года решением Совета депутатов МО «Инзенское городское поселение» внесены изменения в Устав МО «Инзенское городское поселение», согласно которым статья 34 Устава изложена в следующей редакции: «Администрация поселения не образуется. Полномочия Администрации поселения в полном объеме исполняет Администрация муниципального образования «Инзенский район».
Статьей 8 Устава к вопросам местного значения поселения отнесено помимо прочего: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
19.09.2013 года Советом депутатов МО «Инзенское городское поселение» принято решение №4 о ликвидации МУ администрация МО «Инзенское городское поселение».
Таким образом, в настоящее время администрации МО «Инзенский район» переданы полномочия организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории МО «Инзенское городское поселение».
В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Статьёй 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению.
Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. Объектами очистки являются: территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре -свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).
В нарушение указанных требований закона администрацией МО «Инзенский район» и МБУ «Благоустройство» надлежащий сбор и вывоз отходов на территории муниципального образования не организованы.
Как установлено в судебном заседании, МБУ «Благоустройство» задание на уборку указанной в иске несанкционированной свалки на территории МО «Инзенское городское поселение» не выдавалось.
Согласно Уставу МБУ «Благоустройство» данное учреждение осуществляет помимо прочего деятельность по вывозу мусора из несанкционированных свалок на территории МО «Инзенское городское поселение».
В результате указанных нарушений на территории г.Инза стихийно образовалась несанкционированная свалка на участке находящемся в муниципальной собственности МО «Инзенское городское поселение» Инзенского района, расположенном на ул.Черняховского, в непосредственной близости с домом №9 г.Инзе.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в частности, фотоматериалами, не оспариваются представителями административных ответчиков.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Бытовые отходы находятся на земле, разносятся ветром и животными по местности, что приводит к загрязнению и захламлению улиц города, в том числе жилой зоны.
Кроме того, свалка является объектом постоянного нахождения на ней бродячих животных (собак, кошек), а также грызунов. Данные обстоятельства могут привести к обострению санитарно-эпидемиологической обстановки в г.Инза.
Неисполнение администрацией МО «Инзенский район» и МБУ «Благоустройство» требований, установленных законодательством, по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.
При таких обстоятельствах суд полагает, что требования прокурора заявлены в порядке ст.39 КАС РФ и подлежат удовлетворению, что будет соответствовать интересам неопределенного круга граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ,
р е ш и л :
Административное исковое заявление прокурора Инзенского района Ульяновской области удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Инзенский район» организовать ликвидацию несанкционированной свалки на участке местности, расположенном по адресу: Ульяновская область, г.Инза, ул.Черняховского, в непосредственной близости с домом №9.
Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство» ликвидировать несанкционированную свалку на участке местности, расположенном по адресу: Ульяновская область, г.Инза, ул.Черняховского, в непосредственной близости с домом №9.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: