Дело № 12-373/19
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 августа 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Кукленко С.В.,
рассмотрев жалобу директора МКУ «Служба городских кладбищ» Марданова ВВ на постановление УФАС по РО от 18.01.2019 № 04/05 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Директор МКУ «Служба городских кладбищ» Марданов В.В. обратился в суд с жалобой на постановление УФАС России по РО о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В жалобе указал, что согласно оспариваемому постановлению, УФАС по РО выявило в действиях МКУ «СГК» нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в заключении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к необоснованному созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступа на товарный рынок «Выполнение комплекса услуг по уборке, содержанию (обслуживание) территории кладбищ г. Ростова-на-Дону». Однако, п. 17 ст. 4 Закона определяет признаки ограничения конкуренции органами госвласти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Такими признаками являются – установление не предусмотренных законодательством требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. 29.12.2017 МКУ «СГК» были отменены четыре запроса котировок № 0858300002217000004; № 0858300002217000005; № 0858300002217000006; № 085830000221700008. Согласно ч. 6 ст. 74 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. С учетом того, что требовалось изменение сметы для исключения такого вида работ как уборка снега и, как следствие, такого существенного условия как цена, котировки были отменены. В связи с отменой запросов котировок УФАС по РО были вынесены постановления об административном правонарушении в связи с нарушением срока для отмены извещений, предусмотренного ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ. В период с 03.01.2018 по 22.01.2018 в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона, между МКУ «СГК» и МУП СКУ г. Ростова-на-Дону заключены двенадцать муниципальных контрактов. С учетом того, что определения о запросе котировок были отменены, а инициирование и проведение новой процедуры требовало значительных временных затрат, что являлось нецелесообразным и могло повлечь для учреждения негативные последствия за ненадлежащее содержание территории кладбищ, было принято решение о проведении процедуры закупок у единственного поставщика. Положения п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе позволяет заключить договор с единственным поставщиком в случае закупки товара, работы, услуги на сумму, не превышающую 100 000 рублей. Рассматриваемая закупка выполнена в рамках предусмотренной законом суммы и составила 1 063 047,81 рублей. Рассматриваемы контракты являлись краткосрочными. Впоследствии МКУ «СГК» проведены электронные аукционы и конкурс по содержанию муниципальных кладбищ, со сроком исполнения до конца 2018 года. Кроме того, должностное лицо не соглашается с позицией УФАС по РО по отмене МКУ «СГК» открытого аукциона № 0858300002217000013 с кодом закупки 96.03.11.300. В соответствии с классификатором ОКПД2, код 96 – это услуги персональные прочие. Учитывая, что услуги по содержанию кладбищ оказываются в отношении неограниченного круга лиц, данные работы не могут быть соотнесены с кодами ОКПД2, находящимися в классе 96.ХХ. Кроме того, код ОКПД2 96.03.11 относится к виду «Услуги по захоронению и кремации», что не соответствует закупаемым работам. Целью выполнения комплекса услуг является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории кладбища города, позволяющих обеспечить условия осуществления погребения граждан, а не само погребение (кремация). Учитывая, что классификатор ОКПД2 не определяет соотношение видов работ с кодами ОКПД2, и заказчик должен руководствоваться им при выборе способа определения поставщика, учитывая имеющиеся виды работ, заказчиком выбран в качестве основного кода 81.30.10. Данный код полностью соответствует видам работ, закупаемым заказчиком. Кроме того, код 81.30.10, как и код 96.03.11300 отсутствуют в распоряжении Правительства № 471-р. Таким образом, у комиссии заказчика отсутствовали основания для признания заявки МУП СКУ не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Не соглашается должностное лицо с выводом УФАС по РО в части несоответствия предмета контракта (конкурса) – выполнение услуг по уборке, содержанию (обслуживанию) кладбищ с перечнем, установленным в техническом задании и классификатором. Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 398 «Об утверждении «Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону» в новой редакции, установлены единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определен порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону. В правилах содержится прямая норма – Раздел 17, регулирующая непосредственно благоустройство территории кладбищ, в соответствии с которой, содержание кладбищ – это содержание и благоустройство объектов и территорий, относящихся к имущественному комплексу кладбища, включая покос газонов и сорной растительности, снос и обрезку аварийных зеленых насаждений. Преимущественный вид работ, закупка которого осуществлялась, являются именно услуги по планировке ландшафта – услуги по уходу и обслуживанию муниципальных площадок (парков, озелененных территорий, кладбищ и т.д.). Кроме того, по мнению УФАС по РО, при установлении требований к квалификации участников закупки по открытому конкурсу № 085830000221800006, МКУ «СГК» неправомерно оценивал стаж работы участников закупки в области содержания территорий населенных пунктов, согласно СанПиН 42-128-4690-88. С данным выводом заявитель не соглашается. В области содержания территории кладбищ применяются ряд общих санитарных норм и правил, а также специальный СанПиН 2.1.2882-11, утвержденный Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.06.2011 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения». Однако, единственный раздел данного СанПиН – раздел № VI содержит ссылку на санитарную очистку территории кладбищ в п.п. 6.6 и п. 6.7, в части организации площадок для сбора мусора. Организация таких площадок – это компетенция МКУ «СГК», а не потенциального участника конкурса. Ввиду чего, применять данный СанПиН в качестве критерия для оценки квалификации участника, нецелесообразно. Вместе с тем, СанПиН 41-128-4690-88 применяется именно в области уборки территории кладбищ. Относительно внесения МКУ СКУ изменений в ЕГРЮЛ, в части видов деятельности, обращает внимание на следующее. Изменение, дополнение, исключение видов деятельности, является прерогативой исключительно юридического лица. МУП СКУ, одновременно с кодом 81.30, внесены еще три ОКВЭД – 36.00, 38.11, 81.29. Вывод УФАС по РО о наличии в действиях МКУ «СГК» и МУП СКУ г. Ростова-на-Дону согласованности и создания иным хозяйствующим субъектам препятствий для доступа на товарный рынок, не обоснован. Также в жалобе указано, что срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 14.32 КоАП РФ исчисляется с даты вступления в законную силу решения антимонопольного органа, однако, в постановлении отсутствуют сведения как о самом решении, так и о дате его вступление в законную силу.
На основании изложенного просит постановление заместителя руководителя УФАС по РО от 18.01.2019 № 04/05 в отношении Марданова В.В. отменить, направить дело на новое рассмотрение по подведомственности.
В судебное заседание Марданов В.В. не явился, неоднократно извещался судом по месту регистрации (согласно сведений, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении), судебные извещения возвращены в суд с отметкой «истек срок хранения».
Согласно разъяснений п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Также в данном пункте указано, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
В силу части 2 статьи 25.15 КоАП РФ, извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Марданов В.В. извещался судом и по месту осуществления своих должностных полномочий, но судебное извещение также было возвращено в суд с отметкой «истек срок хранения».
Таким образом, судья рассматривает дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагая его надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении.
Представитель УФАС по РО – Правдюк Р.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал необходимым постановление о привлечении Марданова В.В. к административной ответственности, оставить без изменения.
Выслушав представителя УФАС по РО, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 18.01.2019 года № 04/05, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области КНА., директор МКУ «Служба городских кладбищ» Марданов ВВ привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ, ответственность наступает за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован и другие требования).
Как установлено в судебном заседании, УФАС по РО, по итогам рассмотрения дела № 192/05 установлен факт нарушения МУП СКУ п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Так в Ростовское УФАС по РО 09.01.2018 поступили четыре жалобы ИП Скачко А.В. о нарушении МКУ «СГК» норм Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверок установлено, что заказчиком – МКУ «Служба городских кладбищ» 20.12.2017 в ЕИС размещены извещения о проведении запросов котировок: № 0858300002217000004 «Услуги по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами, местами захоронения на территории кладбищ города Ростова-на-Дону в 2018 году – подметание дорожек, уборка снега, посыпка песком, вывоз мусора». Начальная максимальная цена контракта составила 418 410,43 рублей. Срок оказания услуг – январь 2018 года.
-№ 0858300002217000008 «Услуги по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами, местами захоронения на территории кладбищ города Ростова-на-Дону в 2018 году – вывоз мусора». Начальная максимальная цена контракта – 432 986,58 рублей. Срок оказания услуг – январь 2018 года.
-№ 0858300002217000005 «Услуги по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами, местами захоронения на территории кладбищ города Ростова-на-Дону в 2018 году – механизированное подметание». Начальная максимальная цена контракта – 143 145,08 рублей. Срок оказания услуг – январь 2018 года.
-№ 0858300002217000006 «Услуги по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами, местами захоронения на территории кладбищ города Ростова-на-Дону в 2018 году – сбор случайного мусора». Начальная максимальная цена контракта – 400 480,97 рублей. Срок оказания услуг – январь 2018 года.
Согласно извещениям, указанные запросы котировок проводились в рамках предметов контрактов по коду 96.03.11.300 – услуги по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронению. Коды устанавливаются в соответствии с «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности», утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.
Дата и время начала подачи заявок – 20.12.2017, 13-30 часов; дата и время окончания подачи заявок – 30.12.2017 в 08-30 часов.
Часть 1 ст. 36 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Как следует из ч. 3 указанной статьи, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, 29.12.2017 в 22-02 часов, заказчик разместил извещение об отмене определения поставщика.
Вместе с тем, возможность МКУ «СГК» отменить запросы указанных выше котировок, истекла 27.12.2017.
В ходе рассмотрения дел № 24/05, №35/05, № 36/05 и № 40/05 было установлено, что на момент отмены определения поставщика по каждой закупке была подана как минимум одна заявка, т.е. заказчик – МКУ «СГК» отменив, в нарушение норм Закона о контрактной системе, запросы котировок – ограничило права и законные интересы субъектов, подавших заявки на участие в запросах котировок.
В тоже время, начиная с 03.01.2018 МКУ «СГК» начало заключать контракты с единственным поставщиком, по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (закупки до 100 000 рублей), а именно: 03.01.2018 заключен контракт № 1 на «Оказание услуг по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения на территории Братского кладбища г. Ростова-на-Дону». Период оказания услуг: с 03.01.2018 по 31.01.2018, цена контракта – 62 501,87 рублей (без НДС);
-03.01.2018 заключен контракт № 2 на «Оказание услуг по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения на территории Александровского, Пролетарского, Еврейско-Татарского, Верхнегниловского, Нижнегниловского и Левенцовского кладбищ г. Ростова-на-Дону». Период оказания услуг: с 03.01.2018 по 31.01.2018. Цена контракта 99 916,80 рублей (без НДС);
-03.01.2018 заключен контракт № 3 на «Оказание услуг по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения на территории Северного городского кладбища г. Ростова-на-Дону - подметание». Период оказания услуг: с 03.01.2018 по 15.01.2018. Цена контракта – 58 282,96 рублей (без НДС);
-03.01.2018 заключен контракт № 4 на «Оказание услуг по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения на территории Северного городского кладбища г. Ростова-на-Дону – сбор случайного мусора». Период оказания услуг: с 03.01.2018 по 15.01.2018. Цена контракта – 90 234,51 рублей (без НДС);
-03.01.2018 заключен контракт № 5 на «Оказание услуг по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения на территории Северного городского кладбища г. Ростова-на-Дону - сбор случайного мусора». Период оказания услуг: с 03.01.2018 по 15.01.2018. Цена контракта – 97 241,36 рублей (без НДС);
-03.01.2018 заключен контракт № 6 на «Оказание услуг по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения на территории Северного городского кладбища г. Ростова-на-Дону - вывоз мусора». Период оказания услуг: с 03.01.2018 по 06.01.2018. Цена контракта – 98 620,36 рублей (без НДС);
-07.01.2018 заключен контракт № 7 на «Оказание услуг по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения на территории Северного городского кладбища г. Ростова-на-Дону - вывоз мусора». Период оказания услуг: с 07.01.2018 по 11.01.2018. Цена контракта – 82 183,49 рублей (без НДС);
-12.01.2018 заключен контракт № 8 на «Оказание услуг по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения на территории Северного городского кладбища г. Ростова-на-Дону - вывоз мусора». Период оказания услуг: с 12.01.2018 по 16.01.2018. Цена контракта – 82 183,49 рублей (без НДС);
-16.01.2018 заключен контракт № 9 на «Оказание услуг по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения на территории Северного городского кладбища г. Ростова-на-Дону - подметание». Период оказания услуг: с 16.01.2018 по 31.01.2018. Цена контракта – 55 001,63 рублей (без НДС);
-16.01.2018 заключен контракт № 10 на «Оказание услуг по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения на территории Северного городского кладбища г. Ростова-на-Дону - сбор случайного мусора». Период оказания услуг: с 16.01.2018 по 31.01.2018. Цена контракта – 90 234,51 рублей (без НДС);
-16.01.2018 заключен контракт № 11 на «Оказание услуг по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения на территории Северного городского кладбища г. Ростова-на-Дону - вывоз мусора». Период оказания услуг: с 17.01.2018 по 21.01.2018. Цена контракта – 82 183,49 рублей (без НДС);
-22.01.2018 заключен контракт № 16 на «Оказание услуг по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения на территории Северного городского кладбища г. Ростова-на-Дону - вывоз мусора». Период оказания услуг: с 22.01.2018 по 26.01.2018. Цена контракта – 82 183,49 рублей (без НДС). Совокупная цена контрактов составила 898 584,47 рублей. Исполнителем по всем вышеуказанным контрактам, заключенным с единственным поставщиком является МУП СКУ.
Также Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что 26.12.2017 Заказчиком - МКУ СП на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0858300002217000013. Предмет закупки - Услуги по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу могилами и местами захоронения на территории кладбищ города Ростова-на-Дону в 2018 году. Начальная (максимальная) цена контракта - 24 604 976,94 рублей. Код закупки (согласно Классификатору) установлен - 96.03.11.300 – услуги по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения.
12.01.2018 в 9-08 часов МКУ «СГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об отмене определения поставщика для закупки №0858300002217000013. МКУ «СГК» мотивированных причин отмены аукциона не представило.
15.02.2018 МКУ «СГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ЕИС опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 0858300002218000006 на –«Выполнение комплекса услуг по уборке, содержанию (обслуживанию) территорий кладбищ города Ростова-на-Дону в 2018 году». Открытый конкурс состоит из 8 лотов.
Лот № 1: 81.30.10.000 - Выполнение комплекса услуг по уборке, содержанию (обслуживанию) территории Братского кладбища г. Ростова-на-Дону в 2018. Начальная (максимальная) цена лота установлена в размере 2 344 936,79 рублей.
Лот № 2: 81.30.10.000 - Выполнение комплекса услуг по уборке, содержанию (обслуживанию) территории Александровского кладбища г. Ростова-на-Дону в 2018. Начальная (максимальная) цена лота установлена в размере 118 811,50 рублей.
Лот № 3: 36.00.12.000 - Выполнение комплекса услуг по уборке, содержанию (обслуживанию) территории Пролетарского кладбища г. Ростова-на-Дону в 2018 году - заполнение емкостей водой; 81.30.10.000 - выполнение комплекса услуг по уборке, содержанию (обслуживанию) территории Пролетарского кладбища г. Ростова-на-Дону в 2018 году. Начальная (максимальная) цена лота установлена в размере 403 814,20 рублей.
Лот № 4: 36.00.12.000 - Выполнение комплекса услуг по уборке, содержанию (обслуживанию) территории Еврейского-Татарского кладбища г. Ростова-на-Дону в 2018 году-заполнение емкостей водой; 81.30.10.000 - Выполнение комплекса услуг по уборке, содержанию (обслуживанию) территории Еврейско-Татарского кладбища г. Ростова-на-Дону в 2018 году. Начальная (максимальная) цена лота установлена в размере 203 989,41 рублей.
Лот № 5: 36.00.12.000 - Выполнение комплекса услуг по уборке, содержанию (обслуживанию) территории Верхне-Гниловского кладбища г. Ростова-на-Дону в 2018 году - заполнение емкостей водой; 81.30.10.000 - Выполнение комплекса услуг по уборке, содержанию (обслуживанию) территории Верхне-Гниловского кладбищ г. Ростова-на-Дону в 2018 году. Начальная (максимальная) цена лота установлена в размере 183 821,40 рублей.
Лот № 6: 36.00.12.000 - Выполнение комплекса услуг по уборке, содержанию (обслуживанию) территории Нижне-Гниловского кладбища г. Ростова-на-Дону в 2018 году - заполнение емкостей водой; 81.30.10.000 - Выполнение комплекса услуг по уборке, содержанию (обслуживанию) территории Нижне-Гниловского кладбища города Ростова-на-Дону в 2018 году. Начальная (максимальная) цена лота установлена в размере 657 888,43 рублей.
Лот № 7: 81.30.10.000 - Выполнение комплекса услуг по уборке, содержанию (обслуживанию) территории Ливенцовского кладбища города Ростова-на-Дону в 2018 году. Начальная (максимальная) цена лота установлена в размере 47 694,54 рублей.
Лот № 8: 36.00.12.000 - Выполнение комплекса услуг по уборке, содержанию (обслуживанию) территории Северного городского кладбища города Ростова-на-Дону в 2018 году - заполнение емкостей водой; 81.30.10.000 - Выполнение комплекса услуг по уборке, содержанию (обслуживанию) территории Северного городского кладбища города Ростова-на-Дону в 2018 году. Начальная (максимальная) цена лота установлена в размере 15 095 503,71 рублей.
Как установлено Ростовским УФАС России, в ходе проведения внеплановой проверки в рамках, заказчиком – МКУ «СГК» при размещении извещения и конкурсной документации, изменен код закупки.
Установлены коды объекта закупки: 81.30.10.000 и 36.00.12.000.
Согласно Классификатору, коду: 81.30.10.000 соответствуют «Услуги по планировке ландшафта». 36.00.12.000 соответствует «Вода непитьевая».
В то же время, согласно Классификатору «Услуги по содержанию и обслуживанию кладбищ» отнесены к коду 96.03.11.300
Победителем по всем 8 лотам стало МУП СКУ.
Комиссией Ростовского УФАС России проанализированы аналогичные закупки МКУ «СГК» за предыдущие периоды, в ходе проведенного анализа установлено, что МКУ «СГК» в течение длительного времени закупало услуги по содержанию и обслуживанию кладбищ г. Ростова-на-Дону по коду Классификатора – 96.03.11. В феврале 2018 МКУ «СГК», размещая извещение о проведении открытого конкурса № 0858300002218000006, устанавливает иной код Классификатора, отличный от используемого ранее. Мотивированных объяснений о причинах изменения кода закупки МКУ «СГК» не представило.
Кроме того, используемый МКУ «СГК» код Классификатора - 81.30.10.000 «Услуги по планировке ландшафта» не имеет ничего общего с предметом закупки, указанном в извещении о проведении конкурса - «Выполнение комплекса услуг по уборке, содержанию (обслуживанию) кладбищ».
Одним из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 858300002218000006 по всем восьми лотам является критерий, отражающий «Квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
Показатель «Деловая репутация участника закупки» (значимость показателя - 50 %, коэффициент значимости - 0,5). Оценке подлежит стаж (количеств лет) работы участника закупки в области содержанию территорий населенных мест, в соответствии с СанПиНом 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест (далее - работы). Количество баллов присуждается в следующем порядке: 0 лет стажа работы - 0 баллов, 1 год стажа работы - 12,5 балла, 2 года стажа работы - 25 баллов, 3 года стажа работы - 37,5 балла, 4 года стажа работы - 50 баллов, 5 лет стажа работы - 62,5 балла, 6 лет стажа работы - 75 баллов, 7 лет стажа работы - 87,5 балла, 8 и более лет стажа работы - 100 баллов. Максимальное количество баллов - 100.
В качестве документов, подтверждающих стаж (количество лет), участник закупки предоставляв копии контрактов (договоров), заключенных и надлежаще исполненных участником на выполнение работ, со всеми приложениями и дополнениями к ним, копиями актов выполненных работ по данным контрактам (договорам). Для подтверждения деловой репутации участника за один год достаточно представление одной копии ранее исполненного в конкретном году контракта (договора) со всеми приложениями и дополнениями к нему, копиями документов о приемке выполненных работ установленными условиями контракта. Количество предоставленных участником конкурса договоров (контрактов) не ограничивается.
В случае отсутствия в составе заявки участника закупки документов, подтверждающие предложения участника закупки, или частичного (неполного) представления таких документов, сведения участника закупки при оценке критерия считаются не подтвержденными и не учитываются.
Как следует из конкурсной документации, опыт работы оценивается в области содержания территорий населенных мест, в соответствии с СанПиНом 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территории населенных мест.
СанПиН 42-128-4690-88 регламентирует основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территории населенных мест общественного пользования, а именно: сбор отходов (ТБО, ЖБО), обезвреживание отходов, уборка населенных мест, уборка объектов с обособленной территорией, пляжей, парков (иное). Технической частью конкурсной документации предусмотрены следующие виды работ: механизированное подметание, патрульная уборка, выкашивание газонов и сорной растительности, уборка (очистка от опавших листьев) газонов, полив газонов, заполнение емкостей водой.
Как указано выше, коду 81.30.10.000 соответствуют «Услуги по планировке ландшафта». Согласно Классификатору эта группировка включает: услуги по рассаживанию, уходу и обслуживанию парков и садов, частных и общественных домов, общественных и полуобщественных зданий (школ, больниц, административных зданий, церквей и т.д.), муниципальных площадок (парков, озелененных территорий, кладбищ и т.д.), растительности у проезжей части (автомобильных дорог, железнодорожных и трамвайных путей, водных путей, портов), промышленных и коммерческих зданий, растительности для зданий (сады на крышах, растительность на фасадах зданий и внутри, и т.д.) спортивных площадок (футбольных полей, площадок для игры в гольф и т.д.), игровых площадок, лужаек для принятия солнечного загара и прочих мест отдыха, водных источников неподвижной и проточной воды (водоемов, мест с переменным увлажнением, прудов, плавательных бассейнов, канав, водных площадок, систем сточных вод от орошения растений); услуги по пересадке деревьев, разведению древесных пород и уходом за деревьями несельскохозяйственного назначения; услуги по рассаживанию растений и планировке ландшафта для защиты от шума, ветра, эрозии, видимости и яркости; прочие услуги по планировке ландшафта на земле несельскохозяйственного или не лесохозяйственного назначения: ренатурализации, рекультивации; услуги по удержанию почвы, мелиорации, эксплуатации противопаводковых водохранилищ т.д.; мелкие случайные услуги в области дизайна и строительства (моделирование поверхности, установка подпорных стенок, широких пешеходных дорожек и т.д.)
В то же время, согласно решению Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 39 «Об утверждении «Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону» уборка объекта благоустройства - выполнение работ по очистке объекта от пыли грязи, случайного мусора, снега, наледи, грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образованна подметанию, зачистке, мойке, покосу сорной растительности, очистке кровли, удалению всех видов отходов.
Согласно Правилам благоустройства - под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по проектированию, размещению и содержанию элементов благоустройства направленный на обеспечение безопасности, удобства и художественной выразительности среды обитания, осуществляемый с использованием средств пластической организации рельефа, покрытия поверхности земли, декоративного озеленения и обводнения, некапитальных сооружений, малье архитектурных форм, наружного освещения, визуальной информации, рекламы и иных средств.
Таким образом, предмет контракта (конкурса) - Выполнение комплекса услуг по уборке содержанию (обслуживанию) кладбищ и перечень услуг, установленный в техническом задании несовместимы с установленным кодом Классификатора и требованиям, установленные МКУ «СГК» к опыту работы участников.
МУП СКУ осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Комитетом по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону 16.06.2013. Основным видом деятельности МУП СКУ является оказание ритуальных услуг населению и соответственно сопутствующие услуги (производство и реализация похоронных принадлежностей Сказание транспортных услуг по перевозке усопших, бальзамирование и т.д.). В соответствии с пунктом 2.2.20 Устава (с учетом редакции, утвержденной Распоряжение ДИЗО г. Ростова-на-Дону от 18.09.2009 № 4125) МУП СКУ осуществляет так же вид деятельности - благоустройство кладбищ города.
МКУ «СГК» создано 14.06.2013 (дата присвоения ОГРН). МУП СКУ создано 25.07.2003г. (дата присвоения ОГРН). После создания МКУ «СГК» часть функций МУП СКУ были переданы МКУ «СГК», в том числе - содержание кладбищ.
Комиссией Ростовского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что МУП СКУ неоднократно принимало участие и становилось победителем аналогичных закупок, проводимых МКУ «СГК» по коду Классификатора - 96.03.11
Согласно выписке из ЕГРЮЛ МУП СКУ внесло изменения в выписку ЕГРЮЛ, добавив 01.02.2018 следующие виды деятельности: 36.00 забор, очистка и распределение воды, 38.11 сбор неопасных отходов, 81.29 деятельность по чистке и уборке прочая, 81.30 деятельность по благоустройству ландшафта. МУП СКУ мотивированных пояснений относительно причин необходимости внесения именно таких дополнений и именно в указанный период не представило.
Довод, приведенный МУП СКУ о том, что «все «спорные» ОКВЭД были внесены МУП СКУ после объявления МКУ «СКУ» в открытом доступе в сети интернет о проведении конкурсной процедуры, а именно 28.02.2018, тогда как информация в сети размещена 15.02.2018, является неправомерным. Как указано выше, изменения внесены МУП СКУ 01.02.2018.
Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам: МКУ «СГК» немотивированно отменило пять закупок: четыре запроса котировок и один аукцион, - при наличии поступивших заявок; МКУ «СГК» заключило контракты с единственным поставщиком - МУП СКУ - без проведения публичных процедур, при этом имея возможность завершить запросы котировок и выбрать победителя конкурентным способом, МКУ «СГК» проводит открытый конкурс, при этом меняет код Классификатора, устанавливает требования к опыту работы участника, ограничивающее конкуренцию и дающее преимущество МУП СКУ; МУП СКУ непосредственно перед размещением МКУ «СГК» извещения о проведении открытого конкурса вносит изменения в ЕГРЮЛ, добавляя те виды деятельности, согласно Классификатору, на которые МКУ «СГК» изменило код закупки, соответственно, МУП СКУ становится победителем конкурса по всем 8 лотам с небольшим снижением в 2% от НМЦК.
В связи с указанным, Ростовское УФАС России, пришло к выводу, что в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.
Пунктом 3 ч. 4 ст. 11 Закона № 135-ФЗ установлен запрет на заключение иных соглашений между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности, к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступа на товарный рынок.
Таким образом, действиях директора МКУ «Служба городских кладбищ» Марданов В.В. содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, действия Марданова В.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ и он правомерно признан виновным в совершении данного административного правонарушения.
Отягчающих и смягчающих ответственность нарушителя не установлено.
Настоящее дело проверено в полном объеме. Каких-либо письменных ходатайств и дополнительных доказательств судье не представлено.
Судебных издержек нет.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, не имеется, административное наказание назначено в пределах санкции ст. 14.32 ч. 4 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9, 31.1, 30.14 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Кожемяко Н.А., о привлечении директора МКУ «Служба городских кладбищ» Марданова ВВ к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 15 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу директора МКУ «Служба городских кладбищ» Марданова Владимира Владимировича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента вручения (получения).
Судья Кукленко С.В.