Дело №
УИД 34RS0№-26
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 28 января 2022 года
Судья Ворошиловского районного суда <адрес> Петрова К.А. (400066 Волгоград, <адрес>) рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Бондаренко Юрия Васильевича, <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в Ворошиловский районный суд <адрес> из комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда поступил материал об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Бондаренко Ю.В.
Как следует из протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 42 минуты Бондаренко Ю.В. находился в общественном транспорте маршрута №по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски респираторы), то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно требования п. 3.11 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Бондаренко Ю.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Проверив материалы дела, считаю вину Бондаренко Ю.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказанной.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 3.11 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № постановлено соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.
Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства, в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, приводит к выводу о наличии в действиях Бондаренко Ю.В. состава административного правонарушения и квалифицирует его по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку при вышеописанных обстоятельствах он совершила нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения Бондаренко Ю.В. административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, действия Бондаренко Ю.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность Бондаренко Ю.В., судья признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Бондаренко Ю.В., не установлено.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, нахожу вину Бондаренко Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ доказанной, и принимая во внимание личность виновного, его имущественное положение, тяжесть содеянного, отсутствие тяжких последствий в результате совершения административного правонарушения, считаю возможным назначить Бондаренко Ю.В. наказание в виде предупреждения, в пределах санкции ч.1 ст. 20.1.6 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать Бондаренко Юрия Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения, которое объявить немедленно.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд <адрес>.
Судья К.А. Петрова