№ 11RS0008-01-2019-002350-61
Дело № 2а-1127/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2019 года г. Сосногорск Республика Коми
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Пушиной М.А., при секретаре Ксендзовой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сосногорске административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми к Свинцицкому А.А. о взыскании пени по транспортному налогу с физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по земельному налогу с физических лиц, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми (далее по тексту – МИФНС № 3) обратилась в Сосногорский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Свинцицкому А.А. о взыскании пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>., пени по земельному налогу с физических лиц за 2017 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период 2017 год по полугодие 2018 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за период 2017 год по полугодие 2018 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> а всего на общую сумму <данные изъяты>.
В обоснование заявленного требования истец указал, что на налоговом учёте в МИФНС России № 3 состоит Свинцицкий А.А., имеющий в собственности транспортные средства, земельный участок, недвижимости, т.е. является плательщиком транспортного налога с физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога. Свинцицкий А.А. ДД.ММ.ГГГГ прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Инспекцией были начислены имущественные налоги, в адрес ответчика направлены налоговые уведомления. Ответчиком в установленный срок налоги не уплачены, в связи с чем начислены пени, которые не уплачены до настоящего времени.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй Промышленного судебного участка г.Сосногорска РК по заявлению МИФНС России № 3 вынесен судебный приказ о взыскании с Свинцицкого А.А. пени по указанным налогам. Судебный приказ был отменен мировым судьёй ДД.ММ.ГГГГ в связи с возражениями, поступившими от ответчика, относительно его исполнения.
Представитель МИФНС России № 3 в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом.
Административный ответчик о дате, месте и времени судебного заседания извещался судом надлежащим образом по адресу, указанному в административном исковом заявлении, справке ОМВД России по г. Сосногорску (отдел по вопросам миграции), из которой видно, что Свинцицкий А.А. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: <адрес>, а также в заявлении Свинцицкого А.А. об отмене судебного приказа, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, возражений на административный иск не представил.
Исследовав материалы административного дела, а также материалы дела № о выдаче судебного приказа, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 25 и 26.1 НК РФ.
В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
В соответствии с ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговые ставки в отношении транспортных средств определяются на основании ст. 361 НК РФ и ст.2 Закона Республики Коми № 110-РЗ от 26.11.2002 «О транспортном налоге», в соответствии с которыми, налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее: 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (2011-2013 годы); не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (2014 год); не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (2015-2016 год).
Из материалов дела следует, что налогоплательщик за 2017 год Свинцицкий А.А., являясь владельцем транспортных средств: <данные изъяты>, г.р.з № (дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> г.р.з. № (дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ), не оплатил пени по указанному налогу за 2017 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленному истом расчету, у налогоплательщика Свинцицкого А.А. перед МИФНС № 3 имеется следующая задолженность: пени по транспортному налогу с физических лиц в общей сумме <данные изъяты>
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Согласно ч.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу ч.1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п.5 данной статьи.
Порядок исчисления суммы налога определен в ст. 408 НК РФ, согласно которой, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.
Кроме того, налогоплательщик за 2017 год Свинцицкий А.А., являясь владельцем недвижимого имущества, а именно: жилого дома (кадастровый №, адрес объекта <адрес>, дата регистрация владения – ДД.ММ.ГГГГ), иного строения, помещения, сооружения (кадастровый №, адрес объекта <адрес> дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ), не оплатил пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в общей сумме <данные изъяты>.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
Согласно ч.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Ст. 396 НК РФ определен порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу, в соответствии с которой, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п. 15 и 16 указанной статьи.
Согласно ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате физическими лицами – налогоплательщиками в срок: не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Также, налогоплательщик за 2017 год Свинцицкий А.А., являясь владельцем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №, дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ), не оплатил пени по земельному налогу с физических лиц за 2017 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты>
Кроме того, Свинцицкий А.А. осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕРГИП от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 3 ст. 8 НК РФ, под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Согласно п. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам -организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Объектом обложения страховыми взносами для индивидуальных предпринимателей, признаются выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (п.1 ст. 420 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 431 НК РФ, в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 431 НК РФ).
Пунктом 3 статьи 431 НК РФ определено, что сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
В соответствии с п. 7 ст. 431 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ, представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Из материалов дела следует, что в адрес Свинцицкого А.А. МИФНС № 3 направлялись: требование № об уплате налогов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; требование № об уплате налогов, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налогов в срок, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, с расчетом налога; требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, с расчетом сумм, а также пени.
Факт направления МИФНС № 3 в адрес административного ответчика вышеуказанных налоговых уведомления, требований об уплате налогов, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, в частности, скриншотами о направлении административному ответчику в «личный кабинет» требований об уплате налогов, из которых видно, что адресатом они были получены, списками внутренних почтовых отправлений.
Поскольку административным истцом в адрес Свинцицкого А.А. направлялись вышеуказанные налоговые уведомления, в которых указана сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, объекты налогообложения, налоговая база, ставки налога, а также сроки уплаты соответствующего налога, однако в установленный срок ответчиком налог не уплачен, то на указанную сумму просроченной задолженности по налогу в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени.
В соответствии со ст. 45, 69, 75 НК РФ должнику предъявлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Суду не представлено доказательств, что на момент рассмотрения дела имеющаяся задолженность по пеням погашена в полном объёме либо частично.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй Промышленного судебного участка г.Сосногорска Республики Коми был вынесен судебный приказ № о взыскании с Свинцицкого А.А. в пользу МИФНС России № 3 по Республике Коми недоимки по налогам, пени, на общую сумму <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи Промышленного судебного участка Республики Коми судебный приказ № был отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа.
В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Представленными административным истцом в материалы дела доказательствами подтверждается факт выполнения налоговым органом своих обязанностей по уведомлению налогоплательщика, направлению административному ответчику требований об уплате налогов и пени, предусмотренных действующим налоговым законодательством, а также подтверждается факт не уплаты налогоплательщиком вышеуказанной задолженности в установленном законом размере.
В связи с указанными обстоятельствами административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми к Свинцицкому А.А. о взыскании пени по транспортному налогу с физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по земельному налогу с физических лиц, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - удовлетворить.
Взыскать с Свинцицкого А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми:
- пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>
- пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>
- пени по земельному налогу с физических лиц за 2017 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период 2017 год по полугодие 2018 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>
пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за период 2017 год по полугодие 2018 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>., а всего на общую сумму – <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Мотивированное решение составлено 23 декабря 2019 года.
Председательствующий: М.А. Пушина