Дело № 5-86/2020 КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Белово «19» марта 2020
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Ильинкова Я.Б., с участием помощника прокурора г. Белово Коротковой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – судебного пристава-исполнителя МОСП оп г. Белово и Беловскому району УФССП России по Кемеровской области ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
21.11.2019 в МОСП по г. Белово и Беловскому району УФССП России по КО поступило требование прокурора г. Белово от 20.11.2019 о предоставлении информации о предпринятых мерах судебным приставом-исполнителем для исполнения требований исполнительных документов (с указанием дат всех исполнительных действий и мер принудительного исполнения), а также копии исполнительного производства в отношении должника ФИО4 Срок для исполнения требования установлен до 25.11.2019. Основанием для направления требования явилось обращение гражданки ФИО4 в прокуратуру г. Белово 18.11.2019 о нарушении ее прав в связи с наложением ареста на заработную плату. 11.12.2019 в прокуратуру г. Белово представлена информация, не соответствующая запрашиваемым сведениям, судебным приставом-исполнителем ФИО1 не в полном объеме представлены копии исполнительного производства, не все сведения были представлены, что препятствовало оценить полноту и правильность принятых судебных приставом-исполнителем мер при исполнении судебных решений в отношении ФИО4 и разрешить ее обращение.
Постановлением и.о прокурора г. Белово от 28.01.2020 в отношении судебного пристава-исполнителя МОСП по г. Белово и Беловскому району УФССП России по Кемеровской области ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо судебный пристав-исполнитель МОСП по г. Белово и Беловскому району УФССП России по Кемеровской области ФИО1 в судебном заседании вину признала, пояснила, что из-за других сотрудников, которым также было расписано исполнить требование прокурора, она не исполнила в срок требование в части того исполнительного производства, которое находилось на ее исполнении.
Выслушав судебного пристава-исполнителя ФИО1, помощника прокурора г. Белово, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ), вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В силу ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации", в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с ч. 1 и ч. 5 ст. 6.4 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» к работникам федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и их подразделений (далее - органы принудительного исполнения) относятся граждане, проходящие службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания (далее - сотрудники), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения, рабочие и служащие органов принудительного исполнения. Сотрудники органов принудительного исполнения в зависимости от исполняемых ими обязанностей проходят службу в должностях судебных приставов-исполнителей при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, ведущих судебных приставов-исполнителей, судебных приставов-исполнителей (далее - судебные приставы-исполнители), судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, младших судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов), старших судебных приставов, ведущих дознавателей, дознавателей (далее - дознаватель). В соответствии с законодательством Российской Федерации могут учреждаться иные должности сотрудников органов принудительного исполнения.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является судебным приставом-исполнителем МОСП по г. Белово и Беловскому району УФССП России по Кемеровской области (л.д. 18).
21.11.2019 в МОСП по г. Белово и Беловскому району УФССП России по КО поступило требование прокурора г. Белово от 20.11.2019 о предоставлении информации о предпринятых мерах судебным приставом-исполнителем для исполнения требований исполнительных документов (с указанием дат всех исполнительных действий и мер принудительного исполнения), а также копии исполнительного производства в отношении должника ФИО4 Срок для исполнения требования установлен до 25.11.2019 (л.д. 6). Основанием для направления требования явилось обращение гражданки Калашниковой Н.А. в прокуратуру г. Белово 18.11.2019 о нарушении ее прав в связи с наложением ареста на заработную плату (л.д. 5). Согласно резолюции начальника МОСП по г. Белово и Беловского района УФССП России по Кемеровской области требование передано для исполнения в срок до 25.11.2019 ФИО5, ФИО6 и ФИО1 (л.д. 6). 11.12.2019 в прокуратуру г. Белово судебным приставом-исполнителем МОСП по г. Белово и Беловскому району УФССП России по Кемеровской области предоставлен ответ на требование о представлении информации (л.д. 9-14).
Факт совершения судебным приставом-исполнителем МОСП по г. Белово и Беловскому району УФССП России по Кемеровской области ФИО1 правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФоАП подтверждается представленными материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.01.2020 (л.д. 2-4), заявлением ФИО4 (л.д. 5), требованием (л.д. 6), а также объяснением судебного пристава-исполнителя ФИО1 от 11.12.2019, согласно которых ФИО1, в качестве причины несвоевременного исполнения требования прокурора указывала на то, что исполнительные производства были возбуждены в 2016 и требовали более длительного времени для подготовки. Указав, что впредь обязуется исполнять требования прокурора в срок, установленный в требовании (л.д. 7).
Имеющиеся в материалах дела доказательства признаются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, нахожу их достаточными и достоверными для признания должностного лица виновным в совершении правонарушения. Доводы ФИО1 о том, что из-за других сотрудников ею не исполнено в срок требование прокурора о предоставлении информации судьей отклоняются, поскольку опровергаются ответом, поступившим в прокуратуру г. Белово 11.12.2019, подписанным именно ФИО1, а не иными сотрудниками.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в действиях судебного пристава-исполнителя МОСП по г. Белово и Беловскому району УФССП России по Кемеровской области ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФоАП, установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
При назначении наказания, учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, личность виновного.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья считает признание ФИО1 своей вины в совершении правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
С учетом характера выявленных нарушений оснований для освобождения от административной ответственности по признакам малозначительности (ст.2.9 КРФоАП) – не имеется.
На момент рассмотрения дела срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КРФобАП для данной категории дел, не истек.
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, считаю необходимым назначить судебному приставу-исполнителю МОСП по г. Белово и Беловскому району УФССП России по Кемеровской области ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.
На основании статьи 23.1 КРФоАП, руководствуясь статьями 29.5, 29.11 КРФоАП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░),
░░░ 42070112433, ░░░ 420501001, ░░░ 043207001, ░░░░░ 32701000, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810400000010007, ░░░ 41511690010016000140, ░░░░░░░ ░░░░ 04391060690.,
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░