Решение по делу № 7-895/2019 от 23.09.2019

Судья Фадеев М.Е.                                                             Дело № 12-244/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ханты-Мансийск                 дело № 7-895/2019                    07 октября 2019 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Першаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора по пожарному надзору Батракова А.А. на решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.08.2019, принятое по жалобе на вынесенное 27.06.2019 в отношении Администрации сельского посе-ления Солнечный постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 27.06.2019, вынесенным государственным инспектором по пожарному надзору Батраковым А.А., временно исполняющим обязанности замес-тителя главного государственного инспектора Сургутского района по пожарному надзору, юридическое лицо Администрация сельского поселения Солнечный было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмот-ренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 150000 рублей.

Решением судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автоном-ного округа - Югры от 13.08.2019 указанное постановление отменено с прекра-щением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Батраков А.А., как должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, обратился в суд Ханты-Мансийского авто-номного округа - Югры с жалобой, в которой просит судебный акт отменить, считая, что виновность Администрации сельского поселения Солнечный в совер-шении административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Подавшее жалобу должностное лицо и законный представитель Администра-ции сельского поселения Солнечный, заблаговременно извещённые о времени и месте рассмотрения жалобы на решение по делу об административном правонару-шении, в суд автономного округа не явились и об отложении судебного разбира-тельства не ходатайствовали. Неявка этих лиц в суд не препятствует рассмотрению поданной жалобы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и жалобу, оснований для её удовлетворения не нахожу.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все завися-щие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи.

В соответствии с пунктом 9 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле-ния в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах насе-лённых пунктов поселения.

В силу статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населён-ных пунктов относятся, в частности, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, распо-ложенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

На основании статей 6, 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопас-ность сельских поселений соответствующими органами местного самоуправления обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности, которые в числе прочего включают в себя обеспечение надлежащего состояния источников про-тивопожарного водоснабжения.

Частями 1 и 2 статьи 68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами (ПГ); водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законода-тельством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

Пунктом 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390) предусмотрено, что органами местного самоуправления поселений и го-родских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что в вину Администрации сельского поселения Солнечный вменено нарушение указанных правил, выразившееся в том, что расположенные на улицах Лесной бор, Центральная в деревне Сайгатина (входит в состав названного сельского посе-ления) пожарные гидранты (ПГ-11, ПГ-12, ПГ-13, ПГ-14, ПГ-15, ПГ-16, ПГ-17 – по улице Лесной бор и ПГ-18 – по улице Центральная) находятся в нерабочем состоянии, что было выявлено органом, осуществляющим федеральный государ-ственный пожарный надзор, в результате проведённой 29.04.2019 внеплановой выездной проверки объекта защиты.

Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда исходил из того, что согласно материалам дела у Администрации сельского поселения Солнечный не имелось обязанности обеспечивать исправное состояние перечисленных в постановлении пожарных гидрантов. В обоснование этого вывода судья в решении сослался на заключённое между Администрацией Сургутского района и Администрацией сельского поселения Солнечный Соглашения № 181 от 22.03.2018, согласно которому полномочия по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения в части обеспечения исправного состояния пожарных гидрантов, расположенных на наружных водо-проводных сетях в границах населённых пунктах сельского поселения перешли в ведение Администрации Сургутского района, которая, в свою очередь, указанные пожарные гидранты закрепила на праве хозяйственного ведения за иным юри-дическим лицом.

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2004 № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», Уставом сельского поселения Сол-нечный в состав данного поселения входит деревня Сайгатина, территория самого сельского поселения входит в состав территории Сургутского района.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муни-ципального района, вправе заключать соглашения с органами местного само-управления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муници-пального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с приведённой нормой на основании пункта 3.1.6 заключён-ного между Администрацией Сургутского района и Администрацией сельского поселения Солнечный Соглашения от 22.03.2018 № 181 «О передаче осуществ-ления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Солнечный органам местного самоуправления муниципального образования Сургутский район», действующего до 31.12.2020, полномочия по обеспечению надлежащего состояния источников противопо-жарного водоснабжения в части обеспечения исправного состояния пожарных гидрантов, расположенных на наружных водопроводных сетях в границах насе-лённых пунктов сельского поселения, были переданы Администрации Сургутского района.

Таким образом, как правильно установлено судьёй районного суда, на дату выявления события административного правонарушения Администрация сельского поселения Солнечный не имело полномочий по обеспечению исправного состоя-ния пожарных гидрантов, указанных в постановлении по делу об административ-ных правонарушениях.

Подавшее жалобу на судебное решение должностное лицо, не оспаривая данные фактические обстоятельства, ссылается на то, что названным Соглашением Администрацией сельского поселения Солнечный Администрации Сургутского района была передана лишь часть полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения. Однако, по мнению автора жалобы, Администрацией сельского поселения не выполнена в целом её публично-правовая обязанность по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, так как в части населён-ного пункта деревня Сайгатина (на улице Лесной бор и прилегающих улицах) при неисправных пожарных гидрантах отсутствуют пожарные водоёмы (резервуары).

Приведённые доводы являются необоснованными и подлежат отклонению.

Норма, предусмотренная частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является бланкетной. Поэтому для её применения необходимо установить, какие именно нормы и требования, предус-мотренные отраслевым законодательством, нарушило лицо.

В рассматриваемом случае с учётом статей 1.5, 1.6, 24.1, 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следовало устано-вить и указать в протоколе об административном правонарушении, постановлении по делу об административном правонарушении – какие конкретные специальные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и каким именно образом нарушила (не выполнила) Администрация сельского поселения Солнечный, при условии, что у неё имелась возможность для соблюдения данных требований.

Однако, как усматривается из оспариваемого постановления, в вину Адми-нистрации сельского поселения Солнечный должностным лицом административ-ного органа было вменено нарушение требований пожарной безопасности лишь в части, касающейся неисправности пожарных гидрантов ПГ-11, ПГ-12, ПГ-13, ПГ-14, ПГ-15, ПГ-16, ПГ-17, расположенных по улице Лесной бор, и ПГ-18, расположен-ного по улице Центральная в деревне Сайгатина. Отсутствие в указанной части населённого пункта пожарных водоёмов (резервуаров), на что ссылается долж-ностное лицо в жалобе, в вину юридическому лицу в постановлении не вменялось. При таком подходе обвинение администрации сельского поселения в нарушении пункта 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, выра-зившемся в невыполнении общей обязанности по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, не отвечает требованиям частей 1 статей 1.5 и 1.6, части 2 статьи 2.1, статей 24.1, 26.1, пунктов 4-6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверка настоящего дела в суде автономного округа показала, что оно судьёй Сургутского районного суда было пересмотрено в соответствии с требованиями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения.

В связи с изложенным обжалуемое решение отмене, изменению не подлежит.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.08.2019, принятое по жалобе на вынесенное в отношении Администрации сельского поселения Солнечный постановление по делу об адми-нистративном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу должностного лица (Батракова А.А.) – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                        (подпись)                 Д.А. Першаков

КОПИЯ ВЕРНА:

судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                                   Д.А. Першаков

7-895/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация сельского поселения Солнечный
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Судья
Першаков Дмитрий Александрович
Статьи

20.4

Дело на странице суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
30.01.2020Материалы переданы в производство судье
30.01.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее