Дело № 5 – 74/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п. Сернур 30 октября 2017 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Милютин А.А., рассмотрев административный материал в отношении
Плешка ФИО6, гражданина <данные изъяты>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, с <данные изъяты>, не работающего, состоящего в зарегистрированном браке, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, владеющего русским языком, |
по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
27 октября 2017 года в 10 часов 00 минут отделением по вопросам миграции МО МВД России «Сернурский» установлено, что по адресу: <адрес>, проживает гражданин <данные изъяты> Плешка М., которым с 29 сентября 2017 года по настоящее время нарушается режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, то есть Плешка М., проживающий по недействительному паспорту гражданина <данные изъяты>, с 29 сентября 2017 года не заменил (не продлил) паспорт и не смог воспользоваться правом в продлении регистрации по виду на жительство до 07 мая 2019 года, тем самым нарушил нормы ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании свою вину признал в полном объеме, суду пояснил, что его ввели в заблуждении сотрудники миграционной службы, при выдаче вида на жительство ему сказали, что может жить на основании вида на жительство до 2019 года, а про паспорт гражданина <данные изъяты> забыть.
Заслушав Плешка М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Иностранные граждане, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и вида на жительство (ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
На основании ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Вина Плешка М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 27 октября 2017 года, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения; докладной запиской начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Сернурский»; письменными объяснениями Плешка М.; копией вида на жительства иностранного гражданина, действительного по 07 мая 2019 года; копией паспорта гражданина <данные изъяты> Плешка М., срок действия которого истек 28 сентября 2017 года; сведениями о регистрации Плешка М.; справкой о результатах проверки в ОСК.
Имеющиеся в деле документы являются достоверными и допустимыми доказательствами.
Таким образом, судья находит в действиях Плешка М. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, возникающие в связи осуществлением иностранным гражданином правил пребывания (проживания) в Российской Федерации, личность нарушителя, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Судом установлено, что Плешка М. со 02 ноября 2012 года состоит в зарегистрированном браке с гражданкой России ФИО7., что подтверждается свидетельством о заключении брака №, выданным отделом ЗАГС администрации МО «Юринский муниципальный район» Республики Марий Эл. Плешка М. имеет малолетнего ребенка ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения, являющегося гражданином Российской Федерации (свидетельство о рождении №).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает полное признание Плешка М. своей вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Таким образом, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, что Плешка М. в нарушение установленного законом режима пребывания находится на территории Российской Федерации в отсутствие действительных документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, а также с учетом личности правонарушителя, его имущественного положения, судья приходит к выводу о назначении Плешка М. наказания в виде административного штрафа, однако принимая во внимание сведения о семейном положении Плешка М., который состоит в зарегистрированном браке с гражданкой России и имеет малолетнего ребенка, суд считает возможным дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не назначать, что будет соответствовать целям и принципам назначения наказания.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Плешка ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф перечислить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на имя получателя платежа
<данные изъяты>
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Милютин