Дело № 2а-355/2021 г.
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
р.п.Зубова Поляна 08 апреля 2021 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Кузьмина Е.П.,
при помощнике судьи Андреевой Л.В.,
с участием в деле:
административного истца - федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» (далее также – ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ), его представителя Пиваева РЎ.РЎ.,
административного ответчика – Клочкова В.А.,
прокурора – старшего помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Клочкова В.А.,
установил:
ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Клочкову Р’.Рђ. РѕР± установлении административного надзора.
Административный РёСЃРє мотивирован тем, что Клочков Р’.Рђ. отбывает наказание РІ ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Ардатовского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° РїРѕ пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РїРѕ которой назначено наказание РІ РІРёРґРµ лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 2 РіРѕРґР° 5 месяцев. РќР° основании части 5 статьи 74, статьи 70 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации частично присоединено неотбытое наказание РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка Ардатовского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 22 декабря 2017 РіРѕРґР° Рё окончательно назначено наказание РІ РІРёРґРµ 2 лет 6 месяцев лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ режима. Согласно РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂР° Ардатовского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°, преступление совершено Клочковым Р’.Рђ. РїСЂРё РѕСЃРѕР±Рѕ опасном рецидиве преступлений. Поскольку преступление совершено РёРј РїСЂРё РѕСЃРѕР±Рѕ опасном рецидиве преступлений, административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ применить РІ отношении административного ответчика РЅРѕСЂРјС‹ Федерального закона РѕС‚ 06.04.2011 в„–64-ФЗ «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы», установить административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 8 лет Рё административные ограничения: обязательная СЏРІРєР° РґРІР° раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание РІРЅРµ жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или РёРЅРѕРіРѕ помещения, РїСЂРёРіРѕРґРЅРѕРіРѕ для постоянного проживания Рё (или) РїРѕ адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке РЅР° учет РІ органе внутренних дел, РІ промежуток времени СЃ 22 РґРѕ 6 часов РїРѕ местному времени (ночное время).
Р’ судебном заседании представитель административного истца - ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ административный РёСЃРє поддержал, РїРѕ изложенным РІ нем основаниям.
Административный ответчик Клочков В.А. в судебном заседании административный иск частично.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом
Согласно части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2).
Как следует из части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
РЎСѓРґРѕРј установлено Рё подтверждается письменными доказательствами, что Клочков Р’.Рђ. отбывает наказание РІ ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Ардатовского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° РїРѕ пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РїРѕ которой назначено наказание РІ РІРёРґРµ лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 2 РіРѕРґР° 5 месяцев. РќР° основании части 5 статьи 74, статьи 70 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации частично присоединено неотбытое наказание РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка Ардатовского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 22 декабря 2017 РіРѕРґР° Рё окончательно назначено наказание РІ РІРёРґРµ 2 лет 6 месяцев лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ режима. Согласно РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂР° Ардатовского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° Клочков Р’.Рђ. совершил преступление РїСЂРё РѕСЃРѕР±Рѕ опасном рецидиве преступлений. Отбывая наказание РІ местах лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, характеризуется отрицательно.
Таким образом, Клочков В.А. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленного преступления, относящееся к категории тяжких, при этом, совершив преступление при особо опасном рецидиве.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания (статья 86 УК РФ).
В целях предупреждения совершения Клочковым В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок восемь лет.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
С учетом данных о личности административного ответчика, который за период отбывания наказания имеет 1 поощрение и 3 взыскания, за нарушение установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить в отношении Клочкова В.А. следующее административное ограничение: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление вышеуказанного вида административного ограничения учитывает личность административного ответчика, характеристику последнего по месту отбывания наказания и отвечает задачам административного надзора, что обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Оснований для установления других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, в том числе, о которых просил административный истец, при рассмотрении настоящего административного дела судом не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Кроме того, в силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Клочков В.А. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).
На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный РёСЃРє федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» Рє Клочкову Р’.Рђ. РѕР± установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Клочкова В.А. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Клочкова В.А. в течение срока административного надзора следующее административное ограничение:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Е.П. Кузьмин