Решение от 08.07.2014 по делу № 2-2899/2014 от 11.03.2014

Дело № 2-2899/2014 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июля 2014 года г. Калининград

    Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе

    председательствующего судьи Никифоровой Ю.С.

    с участием прокурора Ботвиной Л.В.

    при секретаре Холиковой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинградского района г. Калининграда в интересах Захарова Г.Н. к ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения», Министерству социальной политики Калининградской области об обязании произвести выплату компенсации расходов на оплату за жилое помещение в размере 50% занимаемой площади за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Ленинградского района г. Калининграда обратился в суд в интересах Захарова Г.Н. с указанными выше исковыми требованиями к ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения», указав что, в ходе проведенной прокуратурой Ленинградского района г. Калининграда проверки установлено, что Захаров Г.Н. является ветераном боевых действий и инвалидом <данные изъяты> группы бессрочно.

    В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального Закона «О ветеранах» ветераны боевых действий имеют право на оплату в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда. Кроме того, согласно ч. 13 ст. 17 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» инвалидам предоставляется скидка на ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг независимо от принадлежности жилищного фонда, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления – на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

    Захаров Г.Н., как инвалид, проживающий в приватизированном жилом помещении, на основании вышеуказанной нормы закона не имеет право на 50% оплату жилого помещения, вместе с тем, он имеет право на предоставление скидки в размере 50% на оплату коммунальных услуг.

    Согласно Закону Калининградской области от 20 августа 2009 года № 372 «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Захарову Г.Н. предоставлена одна из мер социальной поддержки по указанным Федеральным законам, как инвалиду <данные изъяты> группы.

    Прокурор Ленинградского района г. Калининграда просит обязать ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» произвести перерасчет Захарову Г.Н. начисленной компенсации за ЖКУ с учетом расходов на оплату за жилое помещение в размере 50% занимаемой площади за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в сумме, подлежащей выплате в размере <данные изъяты> рублей.

    В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Министерство социальной политики Калининградской области.

    Представитель прокуратуры Ленинградского района г. Калининграда Ботвина Л.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

    Захаров Г.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил.

    Ответчик ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» своего представителя в судебное заседание не направил, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя. В суд поступил отзыв на заявленные требования, в котором ответчик возражает против удовлетворения исковых требований.

    Ответчик Министерство социальной политики Калининградской области своего представителя в судебное заседание не направил, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил.

    Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Так, в ходе рассмотрения дела по существу судом установлено, что Захаров Г.Н. является ветераном боевых действий и инвалидом <данные изъяты> группы бессрочно, что подтверждается заключением МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ, а также соответствующим удостоверением ветерана боевых действий (л.д.8, 7) и ему гарантируется предоставление льгот и компенсаций, установленных действующим законодательством для граждан данной категории.

    Согласно положениям п. 1 ст. 16 Федерального Закона «О ветеранах» ветераны боевых действий имеют право на оплату в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

    Захаров Г.Н., проживающий в приватизированной квартире, как ветеран боевых действий на основании вышеуказанной нормы закона имеет право на предоставление ему меры социальной поддержки в виде 50% скидки на оплату общей площади принадлежащего ему жилого помещения.

    В силу ч. 13 ст. 17 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» инвалидам предоставляется скидка на ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг независимо от принадлежности жилищного фонда, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления – на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

    Истец, как инвалид, проживающий в приватизированном жилом помещении, на основании Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» право на 50% оплату жилого помещения не имеет, вместе с тем, он имеет право на предоставление скидки в размере 50% на оплату коммунальных услуг.

В силу ст. 2 Закона Калининградской области № 372 от 20 августа 2009 года «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с настоящим Законом предоставляются в виде компенсации расходов на указанные цели.

При этом порядок выплаты компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определен Постановлением Правительства Калининградской области от 24.12.2009 № 818 «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан». Согласно п.3 указанного Постановления предоставление компенсации ежемесячно осуществляет областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Центр) путем перечисления денежных средств на имеющиеся или открываемые Гражданами банковские счета либо через учреждения федеральной почтовой связи по выбору Гражданина в сроки, указанные в пункте 5 Порядка.

Пунктом 17 Порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Калининградской области предусмотрено, что при наличии у Гражданина права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным или областным законодательством, указанные меры социальной поддержки предоставляются по одному из данных оснований по выбору Гражданина. Указанные положения соответствуют положениям ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», которым предусмотрена, что при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Также ст. 31 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).

Вместе с тем, приведенные выше нормы ст. 13 и ст. 31 названных федеральных законов запрещают предоставление лицу, являющемуся одновременно ветераном и инвалидом, одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, за исключением случаев, предусмотренных законом. То есть по смыслу указанных норм закона при наличии у инвалида или ветерана права на получение одной и той же меры социальной поддержки по различным основаниям социальная поддержка предоставляется ему лишь по одному основанию по выбору гражданина (за исключением случаев, предусмотренных законом).

Между тем, как изложено выше, в данном случае объем льгот, предоставляемых в соответствии с вышеуказанными федеральными законами различен. Следовательно, реализация гарантированного законом права ветеранам боевых действий на предоставление меры социальной поддержки в виде 50% оплаты за принадлежащее жилое помещение и предоставленное законом как инвалиду право на предоставление меры социальной поддержки в виде 50% оплаты коммунальных услуг, закону не противоречат.

Более того, установлено, что ранее решениями Ленинградского районного суда г. Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора Ленинградского района г. Калининграда в интересах Захарова Г.Н. к ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» об обязании произвести выплату компенсации расходов на оплату за жилое помещение в размере 50 % занимаемой площади с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно удовлетворены в полном объеме. Суд обязал ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» произвести выплату Захарову Г.Н. компенсации соответствующих расходов.

Анализ положений п.15 вышеуказанного Порядка выплаты компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 24.12.2009 г. № 818, свидетельствует о том, что лица, имеющие право на получение мер социальной поддержки, не вправе дважды получить одну и ту же выплату взамен предоставления льгот в натуре в виде выплаты компенсации расходов на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги. Между тем, как изложено выше, истцом поставлен вопрос о выплате денежной компенсации взамен предоставления в натуре разных мер социальной поддержки, на которые он в силу норм приведенных выше федеральных законов имеет право. Иное толкование приведенные выше положений действующего законодательство привело бы к незаконному ограничению прав истца.

Учитывая приведенные выше положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что Захарову Г.Н. неправомерно отказано в выплате компенсации расходов на оплату за жилое помещение и уполномоченный орган - ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» обязан произвести ему выплату вышеуказанной компенсации за спорный период в размере <данные изъяты> руб.

Представленный прокурором Ленинградского района г. Калининграда расчет судом проверен, обоснован и сомнений не вызывает.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50% ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ 30 ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

.

.

2-2899/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА Г. КАЛИНИНГРАДАВ ИНТЕРЕСАХ ЗАХАРОВА ГЕННАДИЯ НИКОЛАЕВИЧА
Захаров Г.Н.
Ответчики
ОГКУ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ"
Министерство социальной политики правительства КО
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
11.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2014Передача материалов судье
14.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.05.2014Предварительное судебное заседание
08.07.2014Судебное заседание
14.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2014Дело оформлено
01.09.2014Дело передано в архив
08.07.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее