Дело № 2-417/2018
32RS0032-01-2018-000734-89
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
26 сентября 2018 года г. Унеча
Унечский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Рзотовой Р›.Р.,
при секретаре Ходуновой О.Н.,
с участием прокурора – помощника прокурора Унечского района Брянской области Коварда А.Н., представителя ответчика - Старосельской сельской администрации Унечского района - Лукашова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к Старосельской сельской администрации Унечского района Брянской области о понуждении к совершению действий,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Прокурор Унечского района Брянской области обратился в суд с вышеуказанным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Старосельской сельской администрации Унечского района Брянской области, утверждая, что прокуратурой Унечского района проведена проверка соблюдения законодательства в области обеспечения безопасности и охраны гидротехнических сооружений (ГТС), в ходе которой в деятельности администрации Старосельской сельского поселения выявлены нарушения требований действующего законодательства.
В собственности муниципального образования «Старосельское сельское поселение» имеется гидротехническое сооружение в районе н.<адрес> (<адрес>) <адрес>.
В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ и п. 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 года № 876, администрацией расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения в районе н.<адрес> (ручей без названия), не произведен.
В связи с не проведением расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС в районе н.<адрес> (ручей без названия) <адрес> и несогласованием его с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого может быть причинён этот вред, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Старосельского сельского поселения внесено представление.
До настоящего времени выявленные прокуратурой нарушения законодательства о безопасности ГТС не устранены.
Прокурор Унечского района считает, что нарушаются права неопределённого круга лиц граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированные статьей 42 Конституции РФ, а также права граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, предусмотренные п. 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В связи с чем, прокурор просит суд обязать Старосельскую сельскую администрацию произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС в районе н.<адрес> (ручей без названия) <адрес>, и согласовать его с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого может быть причинён этот вред, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Унечского района Брянской области Коварда А.Н. поддержал исковые требования в полном объеме.
Р’ судебном заседании представитель ответчика – Старосельской сельской администрации Унечского района Брянской области – Р¤РРћ4, исковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° признал, последствия признания РёСЃРєР°, предусмотренные СЃС‚. 173 ГПК Р Р¤, ему разъяснены Рё понятны.
В судебное заседание представители третьи лиц: Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору (Ростехнадзор); Департамента природных Ресурсов и экологии Брянской области; главного Управления МЧС России по Брянской области, не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела
Суд в силу ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав объяснения помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Установлено, что в собственности муниципального образования «Старосельское сельское поселение» имеется гидротехническое сооружение в районе н.<адрес> (ручей без названия) <адрес>.
Прокуратурой Унечского района была проведена проверка соблюдения законодательства в области обеспечения безопасности и охраны гидротехнических сооружений, в ходе которой в деятельности администрации Старосельского сельского поселения выявлены нарушения требований действующего законодательства, выявлено нарушение требований ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ « О безопасности гидротехнических сооружений» и п. 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 года №, администрацией расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения в районе н.<адрес> (ручей без названия), не произведен.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Унечского района в адрес главы администрации Старосельского сельского поселения внесено представление.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее Федеральный закон № 117-ФЗ от 21.07.1997) обеспечение безопасности гидротехнического сооружения - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.
Согласно требованиям статьи 8 Федерального закона № 117-ФЗ обеспечение
безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
В соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Порядок определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности устанавливает Правительство Российской Федерации.
Согласно п. 2 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения (далее Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 года № 876 величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (далее именуется - вероятный вред).
В соответствии с п. 3 Правил расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения и согласовывается им с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может быть причинен этот вред, в порядке, устанавливаемом указанными органами в соответствии с их полномочиями.
Согласно п.1 Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденного Приказом МЧС РФ № 243, Минэнерго РФ № 150, МПРРФ № 270, Минтранса РФ № 68, Госгортехнадзора РФ № 89 от 18.05.2002, определение размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, проводится в целях установления величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения.
Однако, Старосельская сельская администрация Унечского района не произвела расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС в районе н.<адрес> (ручей без названия) <адрес> и не согласовала его с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого может быть причинён этот вред.
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° подлежат удовлетворению РІ полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Унечского района Брянской области удовлетворить.
Обязать Старосельскую сельскую администрацию Унечского района Брянской области произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения в районе н.<адрес> (ручей без названия) <адрес>, и согласовать его с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого может быть причинён этот вред, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ Р›.Р. Рзотова