Решение по делу № 2-955/2020 от 11.09.2019

Дело № 2-955/2020

УИД 78RS0014-01-2019-007634-64

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 марта 2020 года                             Санкт-Петербург

Московский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Шемякиной И.В.,

при ведении протокола помощником судьи Тахировым Э.Д.,

с участием представителя истца В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Э. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Московском районе Санкт-Петербурга о признании решения незаконным, перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Э. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Московском районе Санкт-Петербурга (далее – УПФ РФ в <адрес> Санкт-Петербурга) о признании решения незаконным, перерасчете пенсии.

В обосновании исковых требований указала, что является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФ РФ в Московском районе Санкт-Петербурга с заявлением о перерасчете страховой пенсии в соответствии с п.1 ч.2 ст.18 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», представив справки и о прохождении военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Кыргызской Республики. Решением УПФ РФ в Московском районе Санкт-Петербурга от 25.02.2019 в перерасчете пенсии было отказано по причине отсутствия правовых оснований. Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области отказ признан правомерным.

    Истец указывает, что не согласна с решением УПФ РФ в Московском районе Санкт-Петербурга от 25.02.2019, так как в соответствии со ст.90 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшего с 01.01.1992 по 31.12.2001 служба в составе Вооруженных Сил РФ и иных созданных в соответствии законодательством РФ воинских формирований, Объединенных Вооруженных сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе и периоды, когда эти органы именовались по другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны, включаются в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в ст. 89 закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей". В соответствии со ст. 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г., пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Периоды прохождения военной службы в вооруженных силах государств – участников СНГ засчитываются в страховой и общий трудовой стаж.

В связи с чем просит признать отказ ответчика в перерасчете пенсии незаконным, обязать принять решение о перерасчете трудовой пенсии в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Истец в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещалась судом надлежащим образом, воспользовалась своим правом, установленным статьей 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) на ведение дела в суде через представителя.

Представитель истца в судебное заседание явился, просил исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика УПФ РФ в Московском районе Санкт-Петербурга в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее представила отзыв на иск, в котором против удовлетворения исковых требований возражала (л.д. 49-51).

На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2), который в целях обеспечения каждому конституционного права на пенсию вправе определять виды пенсий, источники их финансирования, предусматривать условия и порядок приобретения права на отдельные виды пенсий конкретными категориями лиц.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 названного Федерального закона, засчитываются периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 Закона от 28 декабря 2013 г.

Статьей 4 этого же закона предусмотрено, что пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Согласно статье 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", его действие распространяется на лиц, указанных в статье 4 данного Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, что договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом СССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В соответствии со статьей 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г. пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза СССР, а также пенсионное обеспечение семей военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи.

В соответствии с нормами пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" под общим трудовым стажем в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г., в которую включаются согласно подпункту 3 служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе и периоды, когда эти органы именовались по другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.

Таким образом, во взаимосвязи нормы Соглашения от 13 марта 1992 г. и нормы Закона от 17 декабря 2001 г., касающиеся определения общего трудового стажа, и принимая во внимание приоритет норм Соглашения от 13 марта 1992 г. по отношению к нормам Закона от 17 декабря 2001 г., в целях оценки пенсионных прав граждан, прибывших из государств-участников Содружества Независимых Государств, в общий трудовой стаж могут включаться наравне с периодами военной службы в Российской Федерации периоды прохождения военной службы в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств бывшего СССР.

Периоды прохождения военной службы в вооруженных силах государств-участников Содружества Независимых Государств в страховой и общий трудовой стаж не засчитываются.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в трудовой книжке Э. первоначально заполненной ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют записи о прохождении военной службы (л.д.10-12).

Согласно архивной справке Государственного комитета по делам обороны Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ , в приказе командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по строевой части значится «Э., прибывшую из Алтайского райвоенкомата <адрес> зачислить сего числа на все виды обеспечения, присвоить звание рядовой и назначить на должность старшего писаря несекретного делопроизводства. В приказе командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ значится, уволить в запас пекаря рядового Э., по окончанию срока подписки. С сего числа исключить из списков личного состава части, со всех видов обеспечения и направить на учет в Алайский РБК» (л.д.23).

Согласно архивной справке Государственного комитета по делам обороны Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ , в приказе командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по строевой части значится «старшего сержанта Э., зачислить с ДД.ММ.ГГГГ в списки личного состава части и на все виды довольствия, назначить на должность «делопроизводитель-бухгалтер». С ДД.ММ.ГГГГ исчислять выслугу лет на пенсию на льготных условиях». В приказе командира войсковой части <данные изъяты> 21 от ДД.ММ.ГГГГ по строевой части значится «нижепоименованных в/служащих женщин уволить из рядов ВС КР в запас по ст.62 п. «в» (за невозможностью использования в связи с проводимыми орг.штатными мероприятиями и сокращением штатов) с ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ исключить из списков личного состава части. С сего числа прекратить льготное исчисление выслуги лет на пенсию ст. с-та Э.» (л.д.14).

Решением УПФ РФ в Московском районе Санкт-Петербурга от 25.02.2019 Э. отказано в перерасчете пенсии в соответствии с п.1 ч.2 ст.18 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ в связи с отсутствием правовых оснований, а именно не представлено документального подтверждения, предусмотренного ст.90 Закона № 340-1, прохождения службы в указанные периоды в составе объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств (л.д.116-119).

Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области отказ признан правомерным.

С учетом установленных обстоятельства, поскольку служба истца проходила не в Вооруженных силах РФ, а другого государства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается архивными справками Государственного комитета по делам обороны Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ , , то правовые основания для включения спорного периода в страховой стаж отсутствуют.

В связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований об отмене решения УПФ РФ Московского района Санкт-Петербурга, и возложения на ответчика обязанности по включению спорных периодов в страховой стаж истца и произвести перерасчет назначенной пенсии у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление Э. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Московском районе Санкт-Петербурга о признании решения незаконным, перерасчете пенсии – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт–Петербургский городской суд через Московский районный суд Санкт–Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                       И.В. Шемякина

2-955/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Эргешева Кульнар Дюшенбаевна
Ответчики
Управление Пенсионного фонда в Московском районе Санкт-Петербурга
Другие
Владимиров Евгений Борисович
Суд
Московский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Шемякина Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
msk.spb.sudrf.ru
11.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2019Передача материалов судье
13.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.11.2019Предварительное судебное заседание
23.01.2020Судебное заседание
05.03.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее