ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 декабря 2015 года пос. Лоухи
Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Поращенко Г.Л.,
с участием: М., помощника УУП ОМВД России по Лоухскому району Карвонен И.А., при ведении протокола Киселевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении –М., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, уроженца ..., гражданина ..., проживающего в г. ..., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ХХ.ХХ.ХХ помощником УУП ОМВД России по Лоухскому району Карвонен И.А. составлен протокол в отношении М. о том, что ХХ.ХХ.ХХ в хх часов хх минут М., являясь гражданином ..., нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, тем самым нарушив ст.ст. 25.9, 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Правонарушение квалифицированно административным органом по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение по подведомственности в Лоухский районный суд Республики Карелия.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, является незаконно находящимся на территории РФ и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от 25.07.2002 года №115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания
В судебном заседании М. вину в совершении правонарушения признал, просил предоставить возможность самостоятельно выехать из Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ХХ.ХХ.ХХ в хх часов хх минут в ... задержан М. гражданин ..., который нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, объяснениями М., копиями паспорта на имя указанного лица.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины М. в совершении административного правонарушения, поскольку он нарушил требования, установленные Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Действия М. квалифицирую по ч.1.1 ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
За совершенное правонарушение М. подлежит справедливому наказанию, при назначении которого учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, следует отнести признание вины, совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Учитывая приведенные нормы права, обстоятельства дела об административном правонарушении, личность правонарушителя и характер правонарушения, пояснения лица о материальной возможности самостоятельного выезда с территории Российской Федерации, прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа с назначением дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29-11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать М., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель - Управление федерального казначейства по Республике Карелия (УФМС по РК) ИНН 1001049850 № счета: 40101810600000010006 Банк: ГРКЦ НБ РК Банка России г. Петрозаводск БИК 048602001 КПП 100101001 ОКАТО 86221000000 КБК 19211640000016020140.
Возложить обязанность по контролю за исполнением наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации на Управление Федеральной миграционной службы по Республике Карелия.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Лоухский районный суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Л. Поращенко